Перес — реверте. Разбор спорных эпизодов Гран-при Монако Перес — реверте. Разбор спорных эпизодов Гран-при Монако

Разделение участников прошлого Гран-при на хороших и злых навязывается вроде как само собой. Очень уж явна ватерлиния меж героями и антигероями шага. Но, как кажется, при всей заманчивости посыла, как минимум в одном инциденте можно найти разноплановые ноты.

Грожан-таран

Вобщем, пойдем от обычного к сложному. 62-й круг. Ромен Грожан на «Лотусе» в очередной раз намекает Эрику Булье: мужчина, есть методы уменьшить бюджет команды в разы. К примеру, нанять пилота, который не станет своими руками инициировать четыре трагедии еще до поры, когда чемпионат мира пересечет собственный экватор.

Готов биться об заклад: совместно с визитами к спецу по управлению гневом француза накачивали пилюлями для успокоения. И конкретно в Монако те не стали действовать. Поэтому как по другому как «отходняком» и ломкой не разъяснить выбор пилотом линии движения для атаки Дани Риккардо. Точнее, как атаки — быстрее, тарана. Хоть уничтожте, но даже с 10 попыток Ромен не растолкует, для чего он:

а) сместился точь-в-точь за «Торо Россо» по траектории заместо того, чтоб взять еще правее — и как все обычные пилоты не пройти вираж;

б) пропустил стандартную точку торможения, не сместившись за ранее на лево, чтоб вправду рискнуть правильно — и инициировать обгон, вероятный хотя бы с физической точки зрения.

Соответственно, любопытно, чем задумывался шеф «Лотуса», когда после финиша пробовал выгородить подопечного. Ведь скорость Грожана по ходу Гран-при — это награда сначала болида, а не пилота. Тем паче что в Монако-2013 случались моменты, когда «Маруся» шла по трассе резвее «Мерседеса». Так что в Монте-Карло уж точно козырять темпом особенного резона нет. А если темп к тому же бесконтролен…

В общем, сделать оценку работы второго пилота «Лотуса» и его покровителя можно только так.

Дело «Табак»

Последующую остановку совершаем на 46-м круге, где Макс Чилтон популярно растолковал Пастору Мальдонадо фразеологический оборот «Дело табак!». В одноименном повороте дебютанту пришло на мозг защитить полкорпуса выигрышной позиции конструктивным образом — смещением в сторону конкурента. Дескать, припугну конкурента для острастки движением руля в правую сторону, а потом скоренько нырну на лево, пока оттормаживающийся «Уильямс» вырулит на накатанную линию движения.

Припугну конкурента для острастки движением руля в правую сторону, а потом скоренько нырну на лево

И бог бы с ним, двигайся машины посредине полотна. Но венесуэлец к тому моменту уже дрейфовал в фарватере «Заубера» и готовился войти в плавный правый по наружному радиусу (может быть, даже взяв чуток обширнее обыденного в свете намеков на сверхизбыточную поворачиваемость). То бишь места для ухода от контакта с «Марусей» у Мальдонадо не было совсем.

Почему Чилтон об этом не помыслил либо хотя бы не оценил ситуацию в зеркало заднего вида — потаенна сия покрыта мраком. Равно как и рассудок британца, так как акцентированно крутить рулем в сторону конкурента там, где весь пелотон фокусируется на торможении и сбрасывает скорость, до забавного наивно. Ну, приблизительно так.

Перес под микроскопом

А сейчас, дамы и господа, приготовьтесь — Серхио Перес. Уж не ради него ли только открыли этот текст, если начистоту? Самый разноплановый персонаж уик-энда жалует под наш микроскоп. И вопреки подавляющему большинству воззрений в один момент оказывается в очень удачном свете. Объясню почему.

Смотрите, уже с самого старта мексиканец обозначает брутальную стратегию ведения Гран-при. На первом круге он чуть не обставил задремавшего Баттона в шикане, так как тот до последнего не веровал, что двигавшийся по внутреннему радиусу напарник не сбавит скорость. Оттого, фактически, и сам маханул мимо точки торможения, а потом спешно принялся сетовать по радио, что «молодой» очень дерзко себя ведет. «Хватит ему меня прессовать», — примерно такая реплика улетела на капитанский мостик «Макларена», чем совсем не украсила чемпиона мира 2009 года.

На 43-м круге ровно в том же месте напарники сошлись вновь — и тут Серхио еще изящней «обул» Дженсона. Пока номинальный фаворит «Макларена» выжидал ошибки Фернандо Алонсо, идя след в след «Феррари», дебютант конюшни здорово вышел из виража, фактически без стабилизации машины занял позицию для атаки последующего поворота, после этого проник мимо англичанина по внутреннему радиусу.

Молодцом Чеко смотрится по двум причинам. Во-1-х, он использовал «Феррари» как живой щит — чтоб не столкнуться с испанцем, Баттону все равно пришлось бы сбавлять скорость. А во-2-х, он рискнул пойти на жесткое торможение, пожертвовав задними шинами для того, чтоб ритмично схватить болид в связке «левый-правый». Баттон ничего подобного даже представить не мог, так как употребляет совсем другой стиль пилотажа. И эту пару поворотов, если направьте внимание, проходил круг за кругом совсем по другому. Другими словами, Перес взял свое перед напарником за счет элемента неожиданности.

Обгон Фернандо Алонсо — из той же оперы. Только тут Серхио оттормаживается некоторое время назад и чутка перекрывает уже переднюю ось. А все так как испанец оставил ему поболе, ежели Баттон, места. Не считая того, впереди Алонсо маячила «подвижная шикана», вынуждавшая Нандо придерживаться той линии движения, которой он следовал с самого начала недлинной прямой.

Рисковал ли Перес, повторяя маневр? Непременно. Задачи с аэродинамикой и маневренностью «Феррари» могли привести к завалу, откажись пилот Скудерии срезать часть линии движения — и тут с решением центра управления гонкой мы не согласны. Но имелся ли в маневре Чеко криминал? Никак. Это был уже апробированный и полностью исполнимый по технике маневр, случись гонщику владеть достаточным мастерством. Мексиканец показал, что точно талантом не обделен.

Чеко пошел ва-банк, отлично осознавая последствия

В конце концов, приснопамятный инцидент на 69-м круге. «Лотус» и «Макларен» все в той же шикане определяют, кому выйти из виража в связку «левый-правый» фаворитом. Сходу отметим: Кими Райкконен ведет себя настолько же жестко, сколь и конкурент. Уже при выходе из предшествующего виража финн занимает середину трассы, чем обосновывает, что через внутренний радиус на данном участке трассы совершать маневр вправду можно; также дает южноамериканцу осознать, что на этот раз защита позиции будет суровой, а не номинальной.

Перес вызов воспринимает, смещаясь левее оппонента. И тем сознательно оставляет для себя только два варианта для предстоящего развития ситуации. 1-ый — Айсмен уходит чуток правее, тормозит чуток жестче, после этого заходит в вираж аккурат за MP4-28. 2-ой — финн захлопывает «калитку», а все другие последствия зависят только от реакции преследователя.

Повторюсь: если судить по траектории и моменту торможения, Чеко пошел ва-банк, отлично осознавая последствия. Кимстер же, побывавший уже в 10-ке схожих переделок, на свое усмотрение — мог или уступать визави, или «наказывать» юного. Финн избрал 2-ое, правда, проучил соперника в щадящем режиме: при желании, «Макларен» можно было «подправить» еще с правого борта, приложившись к подвеске и антикрылу.

В свете происшедшего совсем непонятны претензии Айсмена к мексиканцу после финиша. В свое время Хуан-Пабло Монтойя настолько же смело задирался с Михаэлем Шумахером, а Дэвид Култхард, сегодня пишущий благочестивые колонки, также щелкал по носу зарвавшихся юных гусар. Господа, простите, но «Формула-1» — это сначала, гонки. И если мы готовы осуждать пилота за брутальный, но обоснованный (!) пилотаж в Монако, то для чего вообщем отправлять пилотов в Монте-Карло?

Чтоб «мы катались вереницей, как на карусели, и задумывались о сбережении шин»? (Марк Уэббер).

Уроки мастер-класса

Кстати, о контролируемой злости и атаке в недоступных местах. Поглядите на Адриана Сутиля, которым все прогрессивное население земли в воскресенье и еще день спустя непрестанно восторгалось. Человек штурмовал в том же ключе, что и Перес — с шаблоном единства места, времени и точек торможения раздевая Баттона и Алонсо в «шпильке». Смещаясь на внутренний радиус за несколько метров до виража, он сбавлял скорость только тогда, когда приравнивался уже с благопристойно оттормаживавшимися конкурентами.

«Форс-Индия» с этим же фуррором, что и Грожан, могла «целовать» антикрыло впереди идущей машины либо заходить в контакт с «Феррари» / «Маклареном» по соседству справа — места для предотвращения форс-мажора у гонщика не было совсем. Но талант, интуиция и незначительно везения вывели Сутиля в топ самых ярчайших середняков уик-энда.

Ну, а мастер-класс по идеальным обгонам наилучшим пилотам мира, на наш взор, преподали Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо поближе к клетчатому флагу. На 70-м круге гонки англичанин подобрался к испанцу в «Расскассе», сопроводил в затяжном правом повороте, ведя борьбу нос к носу и выверяя траекторию по заднему антикрылу колесившей впереди «Форс-Индии». А потом на выходе из виража чуть уловимым движением руля бросил машину точнехонько впереди «Феррари». Это, понимаете ли, был как стартовый рывок под сигнал: усилий пилотов не видно, зато скорость срабатывания инстинктов мгновенно прочитывается по смене позиций. Дженсон в микродуэли вышел победителем, так как за толики секунды совершенно синхронизировал все движения, нужные для спурта. Таковой талант точно не приобрести ни за какие средства…

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *