Сейчас совсем ясно, что «Макларен» находится в наисильнейшем упадке. Конюшня лишена жесткой руки, финансовое положение оставляет вожделеть наилучшего, классные спецы удирают в другие коллективы, а общий класс гонщиков нельзя сопоставить с пилотскими дуэтами соперников. Огромное количество отдельных заморочек, оставленных без разрешения, привели к системному кризису и подвели коллектив из Уокинга к краю пропасти. «Макларен» – одна из наилучших команд в истории «Формулы-1» и должна биться только за наибольшие трофеи.

Как решить возникшие трудности и вновь встать на чемпионские рельсы?

Рон Деннис, come back

Рон Деннис передал свои возможности Мартину Уитмаршу в марте 2009 года, а в следующее время начал больше отдаляться от управления коллективом. В январе этого года по условиям договора он стал неисполнительным председателем совета директоров, другими словами официально закончил нести ответственность за деятельность формульной команды. Сейчас Рону принадлежит только четверть всех акций конюшни.

В декабре Деннис возжелал купить еще 25 процентов ценных бумаг «Макларена», чтобы возвратить контроль над терпящим бедствие коллективом. Естественно, тут все зависит к тому же от желания инвесторов реализовать свою долю Рону, но, зная нрав и хватку Денниса, можно не колебаться – если англичанин захотит возвратить бразды правления конюшней в свои руки, он это сделает.

Исторически «Макларен» всегда выбирался из кризиса в тот момент, когда управление знаменитой конюшни решалось на глобальные перемены. После кризиса в конце 70-х команда возвратилась на верхушку только тогда, когда к управлению коллективом пришел «железный Рон», провернувший масштабные конфигурации. Англичанин возвратил Ники Лауду с пенсии, переманил спонсоров у Фрэнка Уильямса и лучше других рассмотрел талант юного Алена Ординарна. Когда же испытанная композиция не стала приносить фуррор, Деннис сменил поставщика моторов и пригласил в Уокинг многообещающего Айртона Сенну.

Рон Деннис — это жесткая рука, в какой сейчас остро нуждается команда из Уокинга

В 1992 году конюшня опять начала скатываться вниз, и возвратиться в схватка за огромные призы вновь посодействовала смена моторостроителя и состава пилотов. Сначала 2000-х у «Макларена» наступил период без титулов, который удалось локально преодолеть стставкойа Хэмилтона и шпионской информацией, приобретенной от «Феррари». Скоро смена технического регламента вновь откинула команду далековато вспять, и с того времени знаменитая конюшня не выиграла ни 1-го большого трофея.

Почему конкретно Деннис? Все высококачественные конфигурации «Макларена», описанные выше — итог личной инициативы англичанина. Рон — это конкретно та жесткая рука, в какой так остро сейчас нуждается команда из Уокинга, собственного рода Данко, указывающий путь тонущему в бедах коллективу. Может быть, роль официального управляющего несколько заморила Денниса, но для того, чтоб «Макларен» встал на ноги, этого и не надо. Управлять конюшней можно сидя в кресле совета директоров, а конкретную работу с коллективом можно доверить другому лицу. 66-летний англичанин смотрится единственным человеком, способным отважиться на катигоричные конфигурации в управлении «Маклареном».

Чемпионский бюджет

Джентльменское соглашение меж командами об ограничении бюджетов не имеет на самом деле никакой юридической силы. «Ред Булл» и «Феррари» издержали на этот год 240 и 250 миллионов евро соответственно. Конюшни очевидно не хотят опускать плану расходов, и в последующем сезоне им в этот посодействуют астрономические призовые, вручаемые за 2013 год. В Милтон-Кейнсе получат 162 миллиона, а Скудерии достанется 171 миллион баксов. Суровые денежные ресурсы на сезон-2014 бросил и «Мерседес», хотя призов ему полагается практически вдвое меньше, чем «Ред Булл» и «Феррари».

А что все-таки «Макларен»? На сегодняшний сезон было выделено всего 160 миллионов евро. Приблизительно похожий по размаху бюджет у «Лотуса», испытывающего суровые денежные задачи. Только 5-ое место в Кубке конструкторов серьезно отразится на призовых «Макларена» – за этот год конюшня получит всего 72 миллиона евро. Несколько выручает положение то, что коллектив из Уокинга получает огромные призы за исторические заслуги.

«Макларен»-2008 и «Ред Булл»-2013 практически поменялись местами — как прочно стоит на ногах четырехкратный фаворит мира и как шатко положение некогда знаменитой конюшни. Правда, финансовую ситуацию «Макларена», усугубляющуюся в связи с уходом из «Формулы-1» Vodafone, обещает поправить «Хонда».

Современные условия «королевских гонок» не оставляют шансов финансово неблагополучным командам и коллективам, выделяющим недостающее количество средств на борьбу за титул. Чемпионские амбиции — чемпионские расходы.

Мартин Уитмарш — слабенькое звено

Над работой Мартина Уитмарша стоит задуматься. Управляющий команды несет ответственность не только лишь за успехи, да и за беды коллектива.

Уитмарш принял команду в марте 2009 года, провального для английской команды.

«Макларен» всегда отличала способность отыгрываться после плохого начала сезона, и коллектив в очередной раз это показал. Непременно, в этом есть награда и Мартина.

Правильным было и решение пригласить Баттона, потому что Ковалайнен очевидно не потянул роль пилота «Макларена». Два английских чемпиона мира в английской команде — казалось бы, что еще нужно для победы в сражении с соперниками за чемпионство?

Уитмарш очень просто отпускает принципиальных и нужных людей из команды и совсем не желает находить равноценную подмену

Но титула выиграть не вышло. А когда Уокингу предоставился самый реальный шанс на завоевание трофеев, в дело вмешались последняя ненадежность шасси и человечий фактор. И здесь Уитмарш совсем «поплыл». Механиков, совершавших непростительные ошибки на пит-стопах, он предлагал пожалеть и осознать, Льюис и управление больше занимались обсуждением деталей договора, чем борьбой за титул, а Дженсон так длительно находил несчастный баланс, что «Макларен» упустил даже вторую строку в Кубке конструкторов.

С каждым годом надежд на то, что последует оборотная метаморфоза из известной сказки и Мартин перевоплотится «из тыквы в карету», меньше. Уитмарш очень просто отпускает принципиальных и нужных людей из команды и совсем не желает находить равноценную подмену. И если уход Хэмилтона вызван быстрее конфликтом с Деннисом, чем с Мартином, то следующий провал с приглашением Переса — вина сегодняшнего управляющего команды. Попытку сделать Баттона первым пилотом также следует признать неудачной — Дженсон никак не тянет на роль фаворита и размеренно резвого гонщика.

Уитмарш отыскал собственный предел продвижения по карьерной лестнице и такую сложную должность, как роль управляющего «Макларена», он не потянул. Почему бы Деннису не задуматься о других кандидатурах на этот пост? Росс Браун на данный момент без работы и является куда более опытным и вкусившим вкус управляющим, чем Мартин.

Усиление технического штаба

В последние пару лет из «Макларена» наблюдается размеренный отток высококачественных кадров, в том числе и технических. И если Падди Лоу не достигнул огромных фурроров в технической области и перебежал в «Мерседес» только на административную должность, то после ухода Пэта Фрая в июле 2010 года уже на Гран-при Германии «Феррари» оказалась намного резвее «Макларена» и в целом сохранила преимущество в скорости относительно Уокинга во 2-ой половине сезона. «Макларен» просто расстается со своими инженерами, уходящими к соперникам, а переманивать чужих профессионалов почему-либо чурается…

Похоже, на данный момент в команде отчасти поняли недочеты собственной кадровой политики. Приглашение главы отдела аэродинамики «Ред Булл» – суровый фуррор. Но этого не достаточно. Если «Макларен» желает серьезно в дальнейшем конкурировать с «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседесом», он должен вести более активную политику по переманиванию высококачественных профессионалов. Не надо смущяться забирать наилучшее у соперников, ведь сегоднящая «Формула-1» – большой бизнес. Одолевает тот, кто заручится наилучшими ресурсами.

Джеймс Ки очевидно теряет время в не имеющей перспектив «Торо Россо», почему бы «Макларену» не пригласить профессионального инженера, которого так желала заполучить Скудерия?

Сильный состав пилотов

В «Макларене» за всю историю его существования сменился не один десяток пилотов, а чемпионами стали всего семь человек. Впору гласить о том, что это были вправду выдающиеся гонщики. Каковой сегодняшний состав пилотов?

Баттон — фаворит мира и хороший пилот, но он мог бы добиваться большего, если б был более резвым в квалификациях. К тому же Баттон уже не молод и скоро его может постигнуть участь Марка Уэббера — австралиец с каждым годом выступал все слабее и слабее.

«Макларену» точно нужен фаворит и 1-ый номер команды, и Алонсо полностью отвечает этим требованиям

Приглашение профессионального Магнуссена — точно, шаг вперед в сопоставлении с плохим тестом с Пересом. «Макларен» вправду принял решение в верный момент — если уж команда ложит все надежды на 2015 год, то разумно предоставить молодому гонщику нужный опыт, беря во внимание, что того количества тестовых км, которые были у Льюиса Хэмилтона, у Кевина нет и не будет.

На замену Баттону может придти Фернандо Алонсо, который вот уже четыре года не достигает фурроров со Скудерией, и дела испанца с Лукой ди Монтеземоло точно не улучшаются. «Макларену» точно нужен фаворит и 1-ый номер команды, и Алонсо полностью отвечает этим требованиям. Да, Фернандо не молод, но еще пару лет на высочайшем уровне ему обеспечены. Испанец резвее Баттона и сумеет добиваться более размеренных результатов. Переход Алонсо — также хорошая возможность для того, чтоб ослабить прямого соперника – «Феррари», и тем облегчить для себя задачку.

Реализуема ли затея с приглашением гонщика, скандально ушедшего из «Макларена»? Нет ничего неосуществимого — Фернандо признает, что спустя 6 лет стал куда опытнее и умнее и больше не отыскивает приключений на старости формульных лет. Даже Рон Деннис намекает в интервью, что ради фуррора предприятия он готов запамятовать прежние обиды. Упускать пилота такового уровня — кощунственно.

Прост-Лауда, Прост-Сенна, Хаккинен-Култхард, Хэмилтон-Алонсо, Хэмилтон-Баттон — команде точно нужна мощная пара гонщиков, чтоб претендовать на титул в не далеком будущем. Кто знает, может быть, пара Алонсо-Магнуссен окажется не ужаснее легендарных дуэтов и принесет Уокингу еще не один трофей.

Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham

Итоги года в «Формуле-1». «Ред Булл», «Мерседес»

Самые быстрые спортсмены в истории. Михаэль Шумахер

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *