Чертики из табакерки. Чем запомнилась квалификация в Спа Чертики из табакерки. Чем запомнилась квалификация в Спа

Погода повлияла на расстановку сил

В «Формуле-1» не необходимы обильные осадки – нет ничего ужаснее долгого ожидания подсыхания трассы и возобновления заезда, – довольно маленького дождичка, чтоб перепутать карты фаворитам и подарить шанс слабеньким командам. Так что спасибо циклону, установившемуся над Бельгией, за пикантный подход к созданию интриги: осадки над 7-километровой трассой шли в течение 2-ух дней и временами орошали то один, то другой участок «Спа-Франкоршам», а то и всю трассу сходу – эффект вышел классный.

В субботу дождик прошел перед квалификацией, вынудив гонщиков с первых же секунд ринуться в бой, возвратился сначала третьего сектора, но закончился к концу 60-минутной сессии. В итоге погодной непостоянности аутсайдеры прорвались во 2-ой сектор, «Торо Россо» и «Уильямс» оказались на деньке, а «Лотус» и «Феррари» смазали финиш квалификации – в других критериях все вышло бы по другому.

Аутсайдеры рискнули и одержали мини-победу

Мокроватая трасса сначала квалификации и неопределенный прогноз погоды на оставшуюся часть сессии не оставили командам выбора – выпускать болиды на промежных шинах из боксов пришлось сходу, как зажглись зеленоватые огни светофора. Но так как дождик так и не начинался, а трек равномерно подсыхал и времена на круге улучшались, переход на слики для всех был должен стать только вопросом времени.

Но вопрос оказался непростым. Так как трасса подсыхала не очень стремительно и неравномерно (некие участки стремительно стали сухими, другие же длительно оставались мокроватыми), ранешний переход на шины для сухой погоды угрожал большенными потерями при прохождении круга и вылетом из квалификации, а в случае позднего пилоты бы просто не успели прогреть резину и показать достойные результаты.

Пока середняки посматривали друг на друга, в «Катерхэме» и «Марусе» рискнули и поменяли промежные шины на слики

Пока середняки посматривали друг на друга, напрочь позабыв о том, что их может свергнуть кто-то из аутсайдеров, в «Катерхэме» и «Марусе» рискнули и поменяли промежные шины на слики. При этом если «зеленые» разделили стратегии для собственных пилотов – на «медиум» перевели только Гидо ван дер Гарде, – то ребята из Банбери пошли ва-банк. На первом же секторе на новых шинах голландец проиграл фаворитам около 20 секунд, но как прогрел покрышки, здесь же выкарабкался из зоны вылета. Макс Чилтон и Жюль Бьянки также прибавили, и в один момент в группе пролетающих мимо второго сектора в полном составе оказались пилоты «Торо Россо» и «Уильямса», также неудачливый Эстебан Гутьеррес. Ответить эти мужчины уже не могли – промежные шины пришли в полную негодность; перебегать на слики было уже поздно – а вот аутсайдеры поехали еще резвее, и разогнавшийся Гидо окончил 1-ый сектор на третьей позиции.

Волшебство завершилось во 2-м секторе – на подсохшей трассе ни у кого из троицы слабейших не оказалось ни 1-го шанса против более стремительных конкурентов, – но в воскресенье старт «Катерхэма» и «Маруси» посреди пелотона вызывает большой энтузиазм. Беря во внимание «славу» поворота «Ла Сурс» и как и раньше непонятный прогноз погоды, от аутсайдеров можно ждать роли в принципиальных гоночных событиях.

Ди Реста чуть ли не выиграл поул

Дождик, главный участник квалификации, возвратился на трассу аккурат к старту заключительного сектора – как раз в тот момент, когда практически все оставшиеся участники квалификации рванули на трассу на шинах для сухой погоды. Но, намучившись с отловом болидов в самых различных местах «Спа-Франкоршам», фавориты дружной гурьбой здесь же возвратились на пит-лейн, и только Пол ди Реста на «Форс-Индии» прошмыгнул мимо заезда в боксы и отправился на резвый круг – на машине шотландца была промежная резина.

Прозорливость коллектива из Сильверстоуна чуть ли не принесла ди Ресте поул – тот проехал круг как раз когда дождик еще не успел как надо омочить трассу. Всем же остальным пришлось труднее – их отставание от Пола доходило до секунды и больше. Но даже в таких томных критериях нашелся герой: Нико Росберг проехал два восхитительных круга и смог в заключительной попытке обогнать гонщика «Форс-Индии».

Невзирая на то, что после возникновения клетчатого флага дождик стих и на трассе все еще оставалось три машины, в индийской команде поторопились порадовать собственного пилота: «Ты – 2-ой, после Росберга». Как досадно бы это не звучало, удовлетворенность оказалась досрочной – Хэмилтон, Феттель и Уэббер проехали последние круги резвее и оттеснили шотландца на пятую позицию.

«Макларен» стал поближе к фаворитам

Конкретно такое сложилось воспоминание после заслуги Дженсоном Баттоном шестого места на стартовой решетке – британец очень смотрелся во всех 3-х секторах квалификации, и при более подходящем стечении событий мог бы обогнать и ди Ресту.

Серхио Перес остался за бортом топ-10, но ему просто не подфартило с течением времени выезда на трассу – в случае попадания в правильное «окно» мексиканец сумел бы подняться выше тринадцатой позиции.

В «Макларене» рассчитывали на больший прогресс

Все же, в «Макларене» признаются, что рассчитывали на больший прогресс – MP4-28 как и раньше не настолько неплох с аэродинамической точки зрения, как хотелось бы команде.

И все таки, если в гонке пойдут осадки, у «Макларена» появится шанс побороться за подий – на увлажненной трассе Баттон и его машина в эти выходные смотрятся конкурентоспособными.

«Ред Булл» не так силен, как показалось в пятницу

Результатам занятий никогда нельзя доверять. Преимущество «быков» в пятницу смотрелось большим, но те, кто пристально следил за командой из Милтон-Кейнса, увидели, что, как и в Венгрии, во 2-ой практике в баках машин Феттеля и Уэббера было просто меньше горючего, чем у основных соперников. На длинноватой же дистанции темп болида «Ред Булл» RB9 смотрелся фактически таким же, как и у «Лотуса» E21.

Эти гипотезы подтвердились в субботу – Себ и Марк уже не смотрелись существенно резвее конкурентов, хотя и добрались до 2-ой и третьей позиций в квалификации.

Завтра «Ред Булл» вновь не будет пугающе резвым – как обычно, все решат старт, работа с шинами и впору проведенные пит-стопы (в особенности, если пойдет дождик).

«Мерседес» выиграл восьмой поул в сезоне

Можно только полагать, вроде бы выглядели итоги квалификации, окажись в припасе у Росберга очередной резвый круг, но и без этого в «Мерседесе» могут быть довольны – поул у Хэмилтона.

О том, почему германская конюшня в субботу в один момент прибавила в скорости на резвом круге – после невыразительного выступления в пятницу, – есть две версии. И в обеих есть свои плюсы и минусы.

Можно только полагать, вроде бы выглядели итоги квалификации, окажись в припасе у Росберга очередной резвый круг

1-ая – что болиды W04 настроены на достижение наибольшей эффективности в дождевых критериях. Понятно, что опции в «Формуле-1» на данный момент более-менее универсальные, но в Спа даже маленькие конфигурации могут очень воздействовать на результаты. В случае если дождик пойдет и завтра, «Мерседес» сумеет достигнуть победы и в гонке, но что будет, если заезд пройдет посуху?

2-ая версия связана с моторами – вчера на машинах Росберга и Хэмилтона движки были немного «придушены», и поэтому на прямых оба гонщика никак не могли показать высшую скорость. Плюсы разъяснять не надо – в квалификации все узрели, как резв «Мерседес» в «боевом режиме». Другая сторона версии заключается в том, что германская команда потихоньку подбирается к лимиту на количество использованных в сезоне движков. Вобщем, здесь необходимо сделать обмолвку – схожий подход к работе с моторами наблюдается и в других коллективах, и паниковать точно никому не стоит.

Так что там с дождиком?

Если веровать прогнозу погоды, осадки в Спа пройдут ночкой, утром прекратятся, и лишь с началом гонки (или во время заезда) вновь заморосит легкий дождик. В данном случае угадать оптимальную стратегию и результат на финише практически невозможно. И это здорово.

Наслаждение скоростью. Что нужно знать о Гран-при Бельгии

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *