Прощальная самба. Что нужно знать о Гран-при Бразилии Прощальная самба. Что необходимо знать о Гран-при Бразилии

Гран-при Бразилии с 1972 года крепко прописался в календаре Огромных призов и уже является классикой, одним из олицетворений «старой» «Формулы-1», также, как ни удивительно, эмблемой Бразилии и ее характеров. Шаг не похож на другие Гран-при из-за окружающего уик-энд фона. К примеру, автодром размещен рядом с «живописными» фавелами, и тут так высочайший уровень преступности, что гонщики и команды обязаны нанимать дополнительную охрану — Дженсон Баттон, подвергшийся в 2010 году вооруженному нападению не даст соврать. Зато болельщики, заполняющие трибуны «Интерлагоса», так страстные, что делают атмосферу, не много уступающую самым бескомпромиссным футбольным дерби.

Автодром «Интерлагос» отвоевал право принимать государственный Гран-при у «Жакарепагуа» сначала 1990-х и с того времени каждый год наилучшие гонщики планетки приезжают в Сан-Паулу, а общественность «Формулы-1» восторгаются конкретно треком и критикуют компанию шага. И вправду, организаторов есть за что пожурить — инфраструктура автодрома устарела и издавна нуждается в модернизации, а качество асфальтового покрытия трассы принуждает вспомнить о многострадальных русских дорогах, хотя за последние годы ситуация несколько стала лучше.

На «Интерлагосе» превосходный микс высокоскоростных наружных и неспешных внутренних поворотов, заставляющий задуматься инженеров команд о компромиссе при выборе настройке машин

Зато конфигурация трассы вправду удалась: на «Интерлагосе» превосходный микс высокоскоростных наружных и неспешных внутренних поворотов, заставляющий задуматься инженеров команд о компромиссе при выборе настройке машин, а 1-ый поворот, эска имени Сенны прекрасна для проведения атак на конкурента, ну и вообщем связка поворотов сначала круга является одной из наилучших в «Формуле-1». Закрученность трека против часовой стрелки приводит к большей нагрузке на шейки пилотов, хотя на данный момент эта особенность автодрома не является таковой диковиной, как 10 годов назад. Трасса носит высокоскоростной нрав и гонщики 70 процентов времени давят в пол педаль акселератора. Не считая того, автодром размещен высоко над уровнем моря, разреженный воздух уменьшает эффективность моторов, заставляя заносить суровые конфигурации в обычную картографию мотора.

Время прощаться

Гонка в Бразилии окончит сходу несколько важных эпопей. Марк Уэббер завершает долгосрочную карьеру в «Формуле-1» и, очевидно, желает уйти прекрасно, выиграв в собственной последней гонке. Шанс на это довольно велик – в руках австралийца будет наисильнейшая машина сезона, но этого не много — необходимо затмить неудержимого напарника, и Себастьян Феттель очевидно не хочет заниматься благотворительностью и прерывать победную серию. В воскресенье состоится последнее схватка Марка и Себа — и для Уэббера будет принципиально выиграть его.

Фелипе Масса тоже завершает свои выступления, но не в «Формуле-1», а исключительно в «Феррари». После многих лет сотрудничества время бразильца в Скудерии подошло к концу, и сейчас осталось только повеселить родные трибуны, последний раз появившись перед ними в красноватом комбинезоне. Скорость «Феррари» навряд ли дозволит Массе добраться до подия, но бразилец у себя дома практически всегда был неплох, поэтому стоит ждать от Фелипе прыжка выше головы.

А еще этот Гран-при Бразилии станет последним в истории моторов V8. Без всяких скидок, можно сказать об уходе целой эры в истории «Формулы-1» – в будущем году все будет по-другому. По последней мере стставшийаким обычным рев атмосферной «восьмерки» сменится на… на другой звук, моторы оснастятся турбонаддувом, количество цилиндров уменьшится до 6, технический регламент, расстановка сил, внешний облик болидов, ход гонок и почти все другое наверное претерпят конфигурации. Но это все позже, в марте, а на данный момент просто в последний раз поглядим и послушаем ныненщнюю «Формулу-1», запечатлеем в памяти уходящую эру и будем с замиранием сердца ожидать перемен и их плодов.

Остатки интриги

Что еще осталось разделять в этом сезоне? Ответ — призовые в Кубке конструкторов. «Мерседес», «Феррари» и «Лотус» продолжают грызться за 2-ое место и приличные дополнительные средства от ФОМ. За «Мерседес» гласит очковый отрыв и как бы решивший свои задачи Хэмилтон, Скудерия рассчитывает на обычно успешное выступление на «Интерлагосе», команде из Энстоуна же необходимо надеяться на лучшую скорость болида и набравшего феноменальную форму Ромена Грожана. С большой толикой вероятности можно утверждать, что по итогам гонки в общем зачете сохранится статус-кво, но бразильская гонка не раз преподносила сюрпризы, и, может быть, даже отставший «Лотус» рано списывать со счетов.

Еще есть один человек, способный серьезно изумить во время Гран-при Бразилии, и это, очевидно, Нико Хюлькенберг

Еще есть один человек, способный серьезно изумить во время Гран-при Бразилии, и это, очевидно, Нико Хюлькенберг. Германец выступал на «Интерлагосе» два раза и оба раза он приковывал к для себя наибольшее внимание — в 2010 году Нико пошел на риск в квалификации, выехав на сликах на подсыхающую трассу и сенсационно взял поул, привезя Себастьяну Феттелю более секунды! А в прошедшем году Хюлькенберг совсем чуть не выиграл – помешала собственная ошибка в борьбе с Хэмилтоном, закончившаяся столкновением и штрафом для Нико. Наверное юный германец опять будет одной из самых приметных фигур шага.

«Формула-1.ру»

Даниил Квят выедет на трассу во время первой свободной практики — сейчас юный россиянин поменяет Даниэля Риккардо. Остается надежды, что сейчас никаких заморочек с вертолетами у организаторов шага не возникнет и Квят получит всеполноценную возможность потренироваться — в последующий раз Даниил воспримет роль в гоночной сессии уже в статусе боевого гонщика.

«Марусе» остался последний шаг для сохранения десятой строки в Кубке конструкторов — если главные соперники из «Катерхэма» не сумеют финишировать выше четырнадцатого места, то русская команда получит призовые средства от организаторов, которые очевидно станут суровым подспорьем для бедного коллектива. Жюль Бьянки и Макс Чилтон точно последними должны быть заинтересованы в дождике по ходу гонки — чем меньше сюрпризов и сходов посреди конкурентов, тем лучше для «Маруси».

Взор в прошедшее: Гран-при Бразилии 2003 года

Гонка десятилетней давности стала одной из самых запоминающихся в новой истории Огромных призов. Дождик лил как из ведра и стал предпосылкой массы ошибок и вылетов, Бернд Майлендер обязан был не один раз выводить на трассу автомобиль безопасности. По трассе текли натуральные реки, а во время прохождения Curva do Sol пилоты фактически плыли, потому что поворот был практически полностью залит водой. 6 гонщиков, включая Михаэля Шумахера, разбили болиды в этом повороте, не совладав с аквапланированием!

Борьба за победу в той гонке складывалась очень драматично — прекрасный шанс в конце концов выиграть домашний Гран-при имел Рубенс Баррикелло, сумев выйти на первую позицию после ошибки Дэвида Култхарда, но пролидировать бразильцу удалось всего пару кругов — у красноватого болида завершилось горючее! После его схода, также планового пит-стопа Култхарда битву за 1-ое место повели Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла — итальянец избрал так именуемую «бензовозную» стратегию и в критериях нередких сейфти-каров не очень отставал от более легких машин, ехал все резвее и резвее и быстро догонял фаворитного Райкконена.

Трассу усыпали осколки, испанца выслали в поликлинику, а гонку оборвали, и конкретно в тот момент Физико поехал в боксы, при этом уже на пит-лейн на машине итальянца зажегся мотор!

Развязка наступила быстро — в то самое время как Физикелла проводил обгон Кими, в последнем повороте Марк Уэббер разбил собственный «Ягуар» и вызвал очередной сейфти-кар. Несколькими мгновениями позднее Фернандо Алонсо на полном ходу влетел в отлетевшее колесо болида Марка и отправился в отбойник, практически уничтожив как собственный «Рено», так и барьер безопасности. Трассу усыпали осколки, самого испанца выслали в поликлинику, а гонку оборвали, и конкретно в тот момент Физико поехал в боксы, при этом уже на пит-лейн на машине итальянца зажегся мотор! Победа поначалу досталась Кими Райкконену, но как выяснилось, неверно — Джанкарло на последнем пройденном круге оставался фаворитом, и виктория справедливо ушла к нему, став первой в карьере для Физикеллы, и последней для его команды «Джордан»…

Числа шага

4 309 метров — длина круга автодрома. Это самый маленький трек в календаре «Формулы-1» после трассы в Монако.

205 км/час — средняя скорость прохождения круга в гонке.

750 метров — высота расположения автодрома над уровнем моря.

13 из 25 гонок на трассе «Интерлагос» выиграл гонщик, ставший фаворитом мира в тот год.

6 раз фаворит мира определялся на автодроме в Сан-Паулу.

6 побед в Гран-при Бразилии одержал Ален Прост. Только одну из их — на «Интерлагосе».

Погода

Во время заездов в Сан-Паулу часто льет дождик — это особенность мокроватого бразильского шага, и изредка все сессии уик-энда обходятся без осадков. В тот же раз синоптики обещают дождики во все деньки проведения Гран-при — в этом сезоне было незначительно дождевых шагов, поглядим, устроит ли погода сюрприз в итоге.

Цитаты

Фелипе Масса: «Хочется, чтоб меня запомнили как человека, ставшего принципиальным компонентом команды «Феррари». Вкупе мы пережили огромное количество восхитительных моментов, выигрывали гонки и титулы. Были у нас и томные времена. Я горжусь тем, что стал частью истории «Феррари».

Серхио Перес: «В последней гонке за «Макларен» у меня появится еще одна возможность показать свои возможности в преддверии зимнего перерыва. Я люблю «Интерлагос», так как это реальная гоночная трасса. На ней ты можешь штурмовать в протяжении всего круга. Каждый круг – это новый вызов, когда ты гоняешься по этой трассы, то испытываешь чувство трепета».

Льюис Хэмилтон: «Сложно поверить, что это будет последняя гонка моего первого сезона в «Мерседесе» – год просто пропархал. Мы знаем, чего должны достигнуть в Сан-Паулу, и все очень желают провести неплохой уик-энд и занять 2-ое место в Кубке конструкторов».

Дженсон Баттон: «Сезон складывается тяжело, и нам нелегко отчаливать в Сан-Паулу с идеей, что команда не выиграла ни одной гонки с прошлогоднего Гран-при Бразилии, но это событие принуждает меня еще более стремиться к окончанию чемпионата на высочайшей ноте».

Лука ди Монтеземоло: «Я очень рад будущим переменам в регламенте, так как мне не нравится «Формула-1», в какой решающую роль играет аэродинамика – на данный момент от нее зависит 80 процентов эффективности машины. Мы строим машины, а не самолеты!»

Марк Уэббер: «Я готов к этому Гран-при и с нетерпением жду открытия новейшей главы собственного грядущего. Чувствую, что огнь во мне потух и поэтому это правильное время для окончания карьеры. Осталась еще одна гонка, и мы покажем очень не плохое выступление – уверен, что я способен на это в Бразилии».

Интерактивная карта «Интерлагоса»

Марк Уэббер: «Нужно уметь расставаться с тем, что для тебя дорого»

15 самых удачных гонщиков 2013 года

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *