«Катерхэм»

Кубок конструкторов – 11 место (0 очков)
Шарль Пик – 20 место (0 очков)
Гидо ван дер Гарде – 21 место (0 очков)

Окинув взором прошлогодний чемпионат, управление малазийской конюшни задумалось: невзирая на активное развитие болида, Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров не заработали ни 1-го очка. При всем этом к самим пилотам претензий не было – просто большущее отставание от конкурентов команде со умеренным бюджетом стремительно отыграть трудно, так как соперники не стоят на месте.

«Так для чего нам бывалые гонщики и необходимо ли дорабатывать болид в последний год сегодняшнего регламента «Ф-1»? Может, лучше набрать мужчин с средствами, подкрасить прошлогоднюю машинку, сделать лучше ее надежность, а все силы пустить на сезон-2014?» – наверное так спросил у Тони Фернандеса управляющий конюшни Сириль Абитебуль.

В таком подходе есть смысл: усади за руль «крокодила» хоть Фернандо Алонсо, шанс, что он начнет часто зарабатывать очки, все равно остается жалким. И даже если гонщику разок повезет и он заработает очко, пробиться выше 10 места в Кубке конструкторов все равно не получится, ведь бывалые коллективы обычно не ограничиваются одним-двумя баллами в командном зачете.

Усади за руль «крокодила» хоть Фернандо Алонсо, шанс, что он начнет часто зарабатывать очки, все равно остается жалким

Но после 2-ух провальных гонок «Катерхэм» резко сменил курс – и не стоит веровать словам управления о том, что все так и было задумано. Трудно представить, что конюшня вначале подразумевала ничего с машиной не делать, и заняться ее улучшением только спустя несколько Гран-при (также параллельно работать над новым проектом). Куда целесообразнее было интенсивно потрудиться над CT03 до и на старте первенства, подключить к доводке опытнейшего гонщика, и только потом переключаться на 2014 год.

Какими бы ни были истинные планы, задачку догнать разогнавшуюся «Марусю» малазийская команда выполнила: после серии модернизаций болида на европейских шагах, также благодаря ценным советам Хейкки Ковалайнена «Катерхэм» наконец начал опережать англо-российскую конюшню в квалификациях и гонках, хотя в Кубке конструкторов после 10 гонок «зеленые» как и раньше сзади.

Во 2-ой части сезона-2013 и «Катерхэм», и «Маруся» навряд ли будут заниматься развитием текущих машин, и это значит, что в оставшихся гонках малазийская команда будет почаще финишировать впереди. Вобщем, судьбу 10-го места и кучи причитающихся за него средств все равно обусловит случай: добраться к финишу выше 13-й позиции можно исключительно в случае бессчетных сходов более стремительных машин в какой-либо необыкновенной гонке чемпионата.

«Маруся»

Кубок конструкторов – 10 место (0 очков)
Жюль Бьянки – 19 место (0 очков)
Макс Чилтон – 22 место (0 очков)

Как и «Катерхэм», «Маруся» тоже стопроцентно сменила состав пилотов – заместо ушедшего к соперникам Шарля Пика был взят Макс Чилтон, а на замену опытнейшему Тимо Глоку коллектив подыскал подмену в виде бразильца Луиса Разии. К счастью, денежные задачи последнего уберегли англо-российскую конюшню от суровой ошибки – Разиа так и не отыскал средств на выступления в «Ф-1», и в последний момент его место досталось участнику Академии «Феррари» Жюлю Бьянки.

Юный француз стал реальным открытием – его скорость, зрелость и оборотная связь посодействовали «Марусе» достигнуть добротных результатов, и конкретно благодаря 13-му месту гонщика в Малайзии команда из Банбери в реальный момент опережает «Катерхэм» в Кубке конструкторов.

Отменная предсезонная подготовка и прогресс в первых гонках позволяли длительное время опережать основных соперников, но по ходу чемпионата «Маруся» упустила инициативу. Беря во внимание, что конюшня потихоньку сдвигает фокус на подготовку к новенькому сезону, это не жутко, а вот уход технического директора Пэта Симондза стал реальным ударом: британец улучшал работу коллектива и посодействовал ему достигнуть прогресса, но утомился биться с обычными неуввязками аутсайдера и предпочел работу в «Уильямсе».

Борьба с «Катерхэмом» будет идти до завершающего шага, и в особенности необходимыми станут Гран-при Сингапура и Бразилии

Вобщем, невзирая на утрату, перспективы у англо-российской команды никак не туманные. В будущем году техническим партнером «Маруси» станет «Феррари», и с моторами итальянской компании, также благодаря сотрудничеству с «Маклареном» с течением времени можно будет достать до очков. Необходимы только грамотные спецы на главных постах – такие как Симондз, – тогда и все получится.

В сегодняшнем сезоне, невзирая на отставание в гонках, еще ничего не решено. Борьба с «Катерхэмом» будет идти до завершающего шага, и в особенности необходимыми станут Гран-при Сингапура и Бразилии: азиатский Гран-при окажется реальным испытанием для техники и пилотов, а заключительная гонка сезона пройдет на маленьком кольце, где у аутсайдеров появится шанс зацепиться за хвост основной группы и при подходящем стечении событий побороться за места близ очковой зоны.

«Уильямс»

Кубок конструкторов – 9 место (1 очко)
Пастор Мальдонадо – 16 место (1 очко)
Валттери Боттас – 17 место (0 очков)

Не много кто ждал, что после победы Мальдонадо в прошедшем году в Барселоне, также постоянных финишей в очках конюшня из Гроува провалит первую половину сезона-2013. Новенькая машина FW35 оказалась, по словам гонщиков, «неуправляемой» – совсем несбалансированной и нестабильной на торможениях, в поворотах и на разгонах.

Команда издержала много времени на устранение головного недочета болида – нехватки прижимающей силы, – но все задачи так и не решила: в гонках «Уильямсу» удалось достигнуть размеренного темпа, но в квалификациях FW35 как и раньше не хватает скорости на одном резвом круге.

Редчайший случай, но к гонщикам конюшни никаких вопросов в этом году нет. Кроме Гран-при Австралии Пастор Мальдонадо проводит очень неплохой сезон: венесуэлец не ввязывается в контактную борьбу на трассе и очень стабилен, невзирая на то, что машина не подходит его гоночному стилю. Валттери Боттас впечатлил еще посильнее: по пилотажу финна тяжело сказать, что он – новичок чемпионата мира, а квалификация в Монреале и совсем показала, что Боттас может стать звездой в «Ф-1», если в его распоряжении окажется не плохая техника.

Редчайший случай, но к гонщикам «Уильямса» никаких вопросов в этом году нет

Ответственность за слабенькую форму команды в гонках взял на себя Майк Кофлэн, и покинул пост технического директора. Но потерей этот уход именовать трудно – на место Кофлэна в команду приходит Пэт Симондз, прошлый главный инженер «Рено» и технический директор «Маруси». С ним, также с «Мерседесом» (с которым «Уильямс» начнет работать в 2014 году) коллектив из Гроува связывает огромные надежды, но ждать суровых конфигураций ранее нового года не стоит – конюшне нужно время для маленькой перестройки.

После Венгрии английской команде следовало бы сосредоточиться на подготовке к сезону-2014, но скромное финансовое положение вынуждает ее продолжать борьбу в Кубке конструкторов. Навряд ли «Уильямс» достанет до «Торо Россо», но потягаться с «Заубером» за восьмое место полностью способен.

Фото: Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch; REUTERS/Bernadett Szabo; Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography

10 наилучших обгонов в первой половине сезона «Формулы-1»

5 наилучших выступлений в «Формуле-1» в этом году

5 худших выступлений в «Формуле-1» в этом году

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *