Себ на параде. 7 главных событий Гран-при Бельгии Себ на параде. 7 основных событий Гран-при Бельгии

Феттель выиграл 31-ю гонку в карьере и сравнялся с Мэнселлом по числу побед

Трехкратному чемпиону мира пригодилось меньше половины круга для выхода в фавориты гонки – Феттель обогнал Хэмилтона на прямой «Кеммель», стремительно нарастил отрыв до нескольких секунд, и потом расслабленно контролировал заезд.

Скорость Себа была настолько впечатляющей, что германцу даже не надо было выжимать из машины максимум – в итоге, фактически всю дистанцию он сберегал шины, заезжал в боксы позднее основных преследователей, и при всем этом продолжал держать приличный отрыв. Только на заключительном отрезке парня попросили начать равномерно добавлять, на случай, если вдруг пойдет дождик, и Феттель просто исполнил пожелание собственного инженера, нарастив гандикап от Фернандо Алонсо с 6,8 до 16,8 секунд. Какая легкая вышла победа…

Положение в чемпионате после гонки в Спа смотрится удручающим: Фернандо уступает уже 46 очков, и «Феррари» нужно приложить гиганские усилия, если команда уповает побороться за титул.

Победив в Бельгии, Феттель достигнул сходу нескольких приметных достижений: во-1-х, он сравнялся с Найджелом Мэнселлом по числу выигранных гонок (и на одну победу отстает от Алонсо), а во-2-х, преодолел отметку в 2000 кругов лидирования, став пятым человеком в истории «Ф-1», кому подчинился этот предел.

Без дождика гонка вышла скучноватой

Жалко, что дождик, моросивший в Спа в течение последних дней, на гонку так и не явился: осадки выпадали неподалеку от трассы, но ветер был настолько слабеньким, что так и не пригнал к автодрому ни одной суровой тучки.

Без дождика заезд стремительно перевоплотился в процессию. После того как все резвые машины опередили более неспешные (спасибо DRS), глядеть стало не на что – пелотон просто растянулся. Редчайшие достойные внимания моменты вроде трагедии с ролью Мальдонадо и 2-ух гонщиков «Форс-Индии» либо выдавливания соперников с трассы (Перес агрессивно оттеснил Грожана и получил штраф, а на бескомпромиссную борьбу Хюлькенберга и Верня стюарды глаза закрыли) воскрешали ход заезда кратковременно, и после заключительных пит-стопов хотелось, чтоб дирекция поскорее взмахнула клетчатым флагом.

Самые любознательные вещи, пожалуй, приключились до старта и после финиша Гран-при: активисты «Гринпис» устроили акцию порицания компании Shell, занявшейся добычей нефти в Арктике. Перед гонкой на главной трибуне они растянули 20-метровый баннер, а во время пресс-конференции на подие раскрыли еще два заблаговременно спрятанных транспаранта и дружно проорали «Бу!», которое многие неверно записали на счет Феттеля.

«Феррари» приметно прибавила в скорости

Скудерия поработала над аэродинамикой, понизила лобовое сопротивление болида и наконец поехала – машина, естественно, усовершенствована не конструктивно и еще не способна биться с «Ред Булл», но сейчас может биться за высочайшие места на высокоскоростных трассах.

Алонсо здорово стартовал, вырвавшись на 5-ое место, потом обогнал гонщиков «Мерседеса», но так и не дастал до Феттеля. Массе пришлось труднее – бразилец помучился с KERS, – но все таки заработал очки.

Возвращение пилота «Феррари» на подий – хорошая новость для чемпионата, но не поздно ли?

«Мерседес» настроился на дождик

Сдержанная удовлетворенность в германской команде после финиша на 3-ем и четвертом местах разъясняется просто: оба болида были настроены на дождик, и то, что Хэмилтон и Росберг финишировали в группе фаворитов – это еще очень отлично.

«Мы знали, что в сухих критериях нам придется намного труднее, чем в полудождевых», – отметил Тото Вольфф.

К счастью для коллектива, не считая Феттеля и Алонсо никто вперед 2-ух W04 не вырвался: гонка у «Лотуса» ушла под откос, Уэббер (у которого из-за заморочек со сцеплением не заладился старт) на последнем отрезке за Росбергом убил шины, а Масса из-за технических заморочек отстал очень очень.

Прервалась рекордная серия финишей Райкконена в очках

Все когда-нибудь завершается. Кими вновь претендовал на отличные очки либо даже подий, но фактически с самого начала заезда было ясно, что ничего хорошего в сей раз финну не светит: вероломный темный дым, появлявшийся на торможениях из левого фронтального колеса, сигнализировал о том, что тормоза на E21 готовы в хоть какой момент отказать.

Команда узнала, что предпосылкой заморочек стала отрывная пленка с забрала шлема, попавшая в тормозную трубку. Ее удалили на пит-стопе, но диск тормоза перенагрелся так очень, что охладить его уже не представлялось вероятным, и во время одной из атак на Массу машина Кими просто отказалась повиноваться. Оставаться на трассе больше было нельзя.

Так прервались сходу две эпичные серии: рекордное достижение Райкконена по количеству финишей попорядку в очках (27 гонок), также доезды попорядку во всех гонках до клетчатого флага (во 2-м случае Кими тормознул на 30-ти Гран-при, и не дастал до Ника Хайдфельда, которой финишировал в 33-х гонках попорядку).

Стратегия с одним пит-стопом не сработала

До уик-энда многие задавались вопросом: оправдается ли стратегия с одним пит-стопом? Ведь высокоскоростные повороты «Спа-Франкоршам» – истинные убийцы шин, и нагрузки в их настолько высоки, что даже самые жесткие составы «Пирелли» не способны выдержать длительно.

Ромен Грожан оказался единственным, кто смог пройти дистанцию с одним посещением боксов, но по ходу заезда появилось чувство, что так вышло только так как в «Лотусе» решили выполнить эту задачку на спор. Даже бережный к резине E21 был бессилен против адских нагрузок сбоку на покрышки, и в итоге Ромен терял по отношению к соперникам по 2-3 секунды на круге. Так что те секунды, которые спортсмен отыграл за счет наименьшего числа остановок, были потеряны… еще до его пит-стопа.

Риккардо готов к переходу в «Ред Булл»

Сейчас Дэн обосновал, что умеет добиваться больших результатов не только лишь в квалификациях, да и в гонке – невзирая на старт на более жестких шинах на томном болиде, Риккардо провел превосходный длиннющий 1-ый отрезок, после которого уже было проще оттянуть 2-ой пит-стоп. Плоды работы австралийца появились на заключительном «стинте» – пилот получил в свое распоряжение более мягенькие покрышки, и наконец сумел штурмовать.

«На опциональной резине я ощущал себя комфортнее, и вот тогда для меня началась гонка. На заключительном комплекте шин я провел приблизительно 10 кругов в квалификационном режиме, сумел опередить несколько машин и заработал принципиальное очко», – признался спортсмен после финиша.

Этот юноша созрел для перехода в «Ред Булл».

Как Феттель выиграл Гран-при Бельгии

Гран-при Бельгии. Гонка. Феттель – 1-ый, Алонсо – 2-ой, Хэмилтон – 3-ий, все результаты

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *