«Мерседес»

Сезон

Заводская команда штутгартского концерна готовилась к четвертому сезону в «Формуле-1», не ждя очень многого. 1-ые три года никак нельзя было именовать успешными – и в Бракли не скрывали, что основную ставку делают на сезон-2014. Соперники в конце прошедшего чемпионата намного превосходили «серебряных стрел» в скорости, и надежд на радикальное преображение было не много. Но плюсы все таки присутствовали – убойная команда инженеров, состоящая из профессионалов, бывших на ведущих ролях в собственных прежних командах, внушала оптимизм, на место совсем расставшегося с «Формулой-1» Михаэля Шумахера пришел Льюис Хэмилтон, а пост управляющего «Мерседес Моторспорт» занял Тото Вольфф.

Болид W04 мог повытрепываться освеженным пятиэлементным антикрылом, также новейшей системой выхлопа с внедрением эффекта Коанда – в целом же машина стала, как и у большинства других обществ, развитием прошлогодней модели. На тестах W04 был резв на одном круге, но у команды наблюдались очевидные трудности со скоростью на дистанции.

Старт сезона подтвердил воспоминания, сложившиеся в процессе тестов: болид не уступал в квалификациях даже «Ред Булл», но в гонках начинался «шинный кошмар» – уже через несколько кругов эффективность работы резины резко падала, заставляя Хэмилтона и Росберга терять время на изношенных покрышках. Эти трудности удалось преодолеть ценой колоссального скандала – «Мерседес» провел после Гран-при Испании скрытые трехдневные испытания с «Пирелли», используя при всем этом болид 2013 года. Эффект от испытаний очевиден – в следующих 3-х гонках Росбергу удалось одержать две уверенные победы. Возможно, посреди сезона «Мерседес» мог достигнуть и большего, но то один, то другой пилот сталкивался с разными неурядицами и «серебряным» стрелам изредка удавалось привести к огромным очкам сходу две машины.

Болид «Мерседеса» не уступал в квалификациях даже «Ред Булл», но в гонках начинался «шинный кошмар» – уже через несколько кругов эффективность резины резко падала

Триумф Хэмилтона в Венгрии отдал повод гласить о вероятной борьбе «Мерседеса» за чемпионат – отставание от Феттеля не было критичным, а та уверенность, которую источали Льюис и Нико, воодушевленные скоростью W04, давала надежды на суровые намерения побороться за титул. Но после летнего перерыва соперники не оставили ни мельчайшего шанса зацепиться за 1-ое место.

Для германского коллектива сезон-2013 совершенно точно можно занести в актив – за год команда сделала путь от 5-ого места в Кубке конструкторов до звания 2-ой силы в пелотоне! Прогресс «Мерседеса» очевиден и обосновывает верность перемен, произошедших в коллективе до чемпионата.

Пилоты

Льюис Хэмилтон очень стремительно акклиматизировался на новеньком месте и обосновал, что уход из «Макларена» был верным решением – в то время как родной коллектив англичанина барахтался в конце призовой 10-ки, Льюис сражался за поулы, слету начал завоевывать подиумы и в целом вновь обосновал, что является пилотом экстра-класса.

Но без заморочек не обошлось – часто Хэмилтону не хватало стабильности и просто везения; например, несколько Гран-при английский гонщик провел на болиде с трещинкой в шасси, которая конкретно оказывала влияние на скорость. Но основная задачка оказалась выполненной – Льюису удалось одолеть напарника, который проводил в команде не 1-ый год, и посодействовать «Мерседесу» взлететь на 2-ое место в Кубке конструкторов.

Хорошо сезон сложился и для Нико Росберга – германец, обыгравший трижды попорядку самого Михаэля Шумахера, вопреки ожиданиям никак не стал мальчуганом для битья при Хэмилтоне. Нико, в целом, здорово смотрелся как в квалификациях, так и в гонках, выступая на равных с напарником – фаворитом мира. Очковый разрыв меж 2-мя гонщиками «Мерседеса» оказался совершенно мал, а в чем либо Росберг даже обогнал Льюиса – на счету немца две победы против одной у британца.

Пара пилотов «Мерседеса» продолжит выступления в рядах «серебряных стрел» и в будущем году и полностью может побороться за звание наисильнейшей с тандемом «Феррари» Алонсо-Райкконен. Словом, с такими кадрами Тото Вольфф может с оптимизмом глядеть в будущее.

Наилучшая и худшая гонки

«Мерседес», с самого начала сезона привыкший вровень с «Ред Булл» штамповать поулы, заработал наибольшее себе количество очков два раза — в Монако и Сильверстоуне. Любопытно то, что в обоих случаях команде не удалось оформить победного дубля — в Монте-Карло из-за несогласованных действий Хэмилтона и гоночных стратегов Льюису пришлось пропустить оба болида «Ред Булл», а в Англии прокол колеса лишил его победы в гонке.

Наилучшей гонкой для коллектива из Бракли стал заезд в Сильверстоуне

И все таки наилучшей гонкой для коллектива из Бракли стал заезд в Сильверстоуне — Хэмилтон с 2-мя пит-стопами сумел прорваться на 4-ое место, а Росберг после схода Феттеля, невзирая на жестокий прессинг Уэббера, пересек финальную черту первым.

Худшего результата «Мерседес» достигнул в Стране восходящего солнца — Льюис Хэмилтон претендовал на подий, но сошел с дистанции после прокола колеса, а Нико Росберг провел гонку посреди первой 10-ки и финишировал на восьмом месте.

Перспективы

Росс Браун, бессменно управляющий «Мерседесом» в течении 4 лет, покидает команду. В 2014 году Тотто Вольф и Падди Лоу поделят возможности англичанина и непонятно, как действенным будет разделение обязательств и пойдет ли на пользу команде наличие сходу нескольких управляющих.

В технической составляющей у команды нет слабеньких мест — за эти четыре года конюшне удалось переманить много ценных кадров из других команд. В конце концов, решены препядствия с шинами, о способностях мотора «Мерседеса» в паддоке уже слагают легенды, а на подготовку к будущему сезону огромное количество ресурсов было брошено еще в конце 2012 года.

Состав пилотов также не вызывает вопросов — таланты Льюиса Хэмилтона всем известны, а Нико Росберг провел наилучший сезон в карьере и наверное в будущем году вновь намеревается кинуть вызов напарнику. Пожалуй, на бумаге состав пилотов «Мерседеса» уступает только звездному дуэту из «Феррари».

И вроде бы ни скромничал Тотто Вольф, для коллектива из Штутгарта в последующем сезоне цель может быть только одна — победа в обоих зачетах. Проект должен начать окупаться – уж сколько ресурсов было в него вложено…

«Ред Булл»

Сезон

Австрийская команда выиграла три чемпионата попорядку – «Ред Булл» не мог поставить для себя иную цель, не считая еще одного титула перед сезоном-2013. Хорнер, Ньюи, Марко, Феттель, финансовая поддержка Матешица – все главные составляющие фурроров коллектива как и раньше совместно и разумеется, что «Ред Булл» опять был должен начать чемпионат в ранге победителя.

Но испытания проявили, что легкой дорожка к победе не станет – RB9, являющейся эволюцией прошлых машин (для чего поменять то, что совершенно работает?) очевидно обладал хорошей скоростью, вот только платой за скорость стал неописуемый износ резины. В команде откровенно гласили, что если пилоты поедут на максимуме от того, что позволяет машина, то «Ред Булл» придется совершать в гонках по семь-восемь пит-стопов.

Чемпионат начался хорошо, но менее того: никакого полного приемущества и в помине не было – Феттелю и Уэбберу приходилось биться на равных с конкурентами, и побеждать удавалось не так нередко, как к тому привыкли фанаты «Ред Булл». Критика со стороны управления в адресок «Пирелли» все набирала обороты и к середине сезона «быки» собственного достигнули – итальянская компания согласилась возвратиться к резине прошлогодней спецификации.

Феттель в одиночку набрал больше очков, чем оба пилота ставшего вторым «Мерседеса» – пропасть меж конюшней Хорнера и остальными оказалась колоссальной

Как это честно по отношению к другим командам, специально адаптировавшим свои болиды к начальному варианту шин, можно спорить длительно, но факт остается фактом – решение было принято, и «Ред Булл» мгновенно преобразился, опять став припоминать себя самого эталона 2011 года и конца сезона-2012. Из 11 гонок, прошедших с прошлогодними шинами, Себастьяну Феттелю просто удалось выиграть 10 Гран-при, 9 побед из которых было одержано попорядку – необыкновенный итог.

«Ред Булл» опять одержал уверенные победы в обоих зачетах, на сто процентов разгромив конкурентов. Феттель в одиночку набрал больше очков, чем оба пилота ставшего вторым «Мерседеса» – пропасть меж конюшней Хорнера и остальными оказалась колоссальной. Слаженная работа всего коллектива – от механиков, резвее всех проводящих пит-стопы, до первого пилота, не оставившего шансов никому, не могла не принести свои плоды. Очередной сезон для австрийской команды оказался прекрасным.

Пилоты

Себастьян Феттель в этом году просто уничтожил конкурентов. 9 поулов, 13 побед и только три гонки вне подия – германец опять доминировал в протяжении сезона, в особенности во 2-ой половине. Единственным темным пятном для Себастьяна можно считать разве что безобразную победу в Малайзии, когда он опередил напарника вопреки указу из боксов.

Себастьяну приходилось биться с неприятием его фурроров публикой, не один раз подвергаясь освистыванию публикой на многих шагах, но косые взоры и неприязнь окружающих не помешали Феттелю выиграть опять. Германец лупит рекорды один за одним, и хотя в его полном приемуществе нельзя закрывать глаза на скорость его машины, колебаний в том, что Себ сейчас один из наилучших пилотов мира никаких нет.

Марку Уэбберу же не удалось уйти прекрасно. В этом году австралиец не сумел навязать Феттелю достойную борьбу – полный разгром в квалификациях и ни одной победы по ходу сезона. Наверное психологически надломил Марка инцидент в Малайзии – после такового тяжело сходу оправиться и выступать как до этого. Не считая того, Уэббер собрал за сезон все вероятные маленькие технические и не только лишь неурядицы, которые очень мешали ему биться за победы. Неизменные трудности Марка принудили паддок даже гласить о комплоте против австралийца – но навряд ли команда будет «сливать» 1-го пилота в угоду другому, если «Ред Булл» сам для себя не неприятель. Так либо по другому, Уэбберу удалось стать третьим в чемпионате и запомниться прощальным кругом без шлема на трассе в Сан-Паулу.

Марку так и не удалось стать фаворитом мира, но он обосновал, что является пилотом топ-класса и наверное сумеет достигнуть фурроров в WEC – сил у 37-летнего австралийца еще довольно. Себастьян же остается в чемпионском коллективе и попробует продолжить свою серию умопомрачительных фурроров и в последующем сезоне.

Наилучшая и худшая гонки

Пилоты «Ред Булл» в этом году захватили четыре победных дубля, но только в одном случае Кристиану Хорнеру и его подопечным не пришлось багроветь и при всем этом обеспечить голодных зрителей интригой — на Гран-при Стране восходящего солнца стратеги «Ред Булл» профессионально обставили оппонентов из «Лотуса», реализовав для собственных пилотов стратегию с 2-мя и 3-мя пит-стопами. В конечном итоге жаждущий собственной первой победы Ромен Грожан наслаждался только третьим местом.

Пока в команде есть Эдриан Ньюи, переживать о аэродинамической составляющей болида не приходится

Худший уик-энд конюшня провела в Шанхае — Марк Уэббер, провалив квалификацию, в гонке пал жертвой собственных механиков, не прикрутивших колесо, а Себастьян Феттель при старте с девятого места до последнего претендовал на подий, но так и не сумел сломить сопротивление Льюиса Хэмилтона.

Перспективы

С кадровой точки зрения «Ред Булл» фактически не понес никаких архитяжелых потер — Питер Продрому присоединится к «Макларену» только через год, технический штаб в целом остался прежним.

Пока в команде есть Эдриан Ньюи, переживать о аэродинамической составляющей болида не приходится. Правда, в будущем году роль аэродинамики несколько снизится, и куда большее воздействие обретет силовая установка. Исторически моторы «Рено» последних лет всегда выходят ужаснее собственных соперников, а в 1-ые два сезона после смены регламента в 2009 году «Ред Булл» имел огромные препядствия с надежностью всех узлов болида, в том числе и связанных с движком. К тому же, судя по всему, силовая установка французских мотористов вышла увесистее моторов соперников, но достигнуть увеличения лимита на вес болидов команде не удалось.

Вызывает сомнения и пилотский состав — класс Себастьяна Феттеля неопровержим, а насчет Даниэля Риккардо не все так разумеется. Австралиец в целом резвее Верня, но есть мировоззрение, что если Риккардо с первых гонок не бросит суровый вызов собственному напарнику, его ожидает незавидная участь «подносчика снарядов».

Полностью возможно, что команда из Милтон-Кейнса проведет будущий сезон подобно чемпионату-2012 — тяжелое начало, но мощная концовка. Благодаря идеям старенького лиса Ньюи шасси «Ред Булл» всегда добавляет во 2-ой половине сезона. В связи с этим шансы соперников на титул впрямую зависят от того, как удачно по отношению к «Ред Булл» они проведут первую половину чемпионата. Годом ранее этого сделать не удалось. Получится ли сейчас у «Феррари» и «Мерседеса» отобрать у «быков» священную чемпионскую корону?

Фото: REUTERS/Mike Stone/Paulo Whitaker

Итоги года в «Формуле-1». «Макларен», «Лотус», «Феррари»

Итоги года в «Формуле-1». «Торо Россо», «Заубер», «Форс-Индия»

Итоги года в «Формуле-1». «Катерхэм», «Маруся», «Уильямс»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *