Звезды для Марии. Чем запомнилась квалификация на «Сузуке» Звезды для Марии. Чем запомнилась квалификация на «Сузуке»

1-ый поул Уэббера в 2013 году

Успехи «Ред Булл» в ближайшее время связываются с именованием только 1-го из пилотов команды – Себастьян Феттель одолевает в квалификациях и гонках и быстро приближается к четвертому чемпионскому титулу, в то время как Марк Уэббер собирает не Огромные шлемы и победные кубки, а поломки техники, сходы и штрафы.

По логике сезона, Гран-при Стране восходящего солнца тоже должен быть включен в победную серию Феттеля, ведь германец к тому же самый удачный из действующих пилотов на «Сузуке». Но в субботу ветер в «Формуле-1» подул в другую сторону: поначалу на машине Себа сломался KERS, и заключительную тренировку трехкратному чемпиону мира пришлось окончить досрочно, а в квалификации он внезапно уступил Уэбберу.

Забарахливший KERS сыграл не последнюю роль – в 3-ем секторе система погибла совсем, и в решающих квалификационных попытках Феттель лишился способности уменьшить прохождение круга на несколько 10-х секунды.

Чтоб достать до поула, Себастьяну нужно было решить сложную задачку, ведь Уэбберу удался умопомрачительно неплохой круг: австралиец здорово проехал главный участок трассы – самый протяженный и техничный 2-ой сектор.

Поглядите на времена на этом секторе: Алонсо – 41,3, Хэмилтон – 41,2, Феттель – 41,2, Уэббер – 40,9 секунды. Для того чтоб обогнать напарника, Себастьяну не достаточно было показать наилучшие результаты на первом и 3-ем участках «Сузуки» (он их показал, кстати), но также требовалось сравниться с Марком на главном отрезке. Чтоб достать до характеристик напарника, Феттелю пришлось лезть из кожи вон, и логично, что где-то (вроде «Шпильки») он допустил просчеты на торможениях и растерял время.

Все же, даже без KERS Феттель выдал более чем достойное время, и в конечном итоге проиграл Уэбберу всего 0,174 секунды.

Запоздалый фуррор в квалификации не вызвал у австралийца большой радости. Так бывает – ты ставишь впереди себя суровые цели, получаешь доказательство, что способен их достигнуть, но в этот момент уже знаешь, что поезд ушел. Не считая того, 1-ое место в субботу нельзя сопоставить с таким же результатом в воскресенье.

Но кто знает, может быть завтра Марк улыбнется чуток обширнее.

Провал Алонсо в квалификации

В последних Гран-при появилось чувство, что Фернандо Алонсо не достигает максимума в квалификациях – испанец умеет здорово прорываться в гонках, но толку от этого не много, если стартовать приходится из конца первой 10-ки.

До недавнешних пор неувязка не кидалась в глаза, но стоило Фелипе Массе обрести настоящую мотивацию, как в один момент все поменялось: начиная с итальянского Гран-при, с момента, когда перед бразильцем встала необходимость обосновывать, что он нужен «Формуле-1», Алонсо проиграл напарнику в 3-х из 4 квалификаций.

Если серьезно принимать слова Нандо о том, что он хочет биться за титул до конца, появляется недоумение: в решающий момент сезона фаворит Скудерии проигрывает не только лишь Массе и Росбергу – представителям топ-команд, – но также и Нико Хюлькенбергу из умеренного «Заубера».

В «Феррари» точно есть задачи. Вопрос только в том, технического ли они нрава и связаны с тем, что после конфигурации конструкции шин Алонсо стало труднее, чем Массе прогревать резину на одном резвом круге, либо мотивационного?

Как здесь не задуматься о пессимизме испанца относительно чемпионского титула, возвращении Райкконена в Скудерию и «Хонде» с «Маклареном»?

Хэмилтон – наилучший после пилотов «Ред Булл»

Льюис стал наилучшим после гонщиков «Ред Булл» в субботу, но в воскресенье британцу придется очень очень попытаться, чтоб финишировать в тройке наилучших. Основная причина – «Пирелли». Итальянская компания каждый год пробует решить делему лишнего износа правой фронтальной и задних покрышек при помощи более жестких составов, но высокоскоростные повороты «Сузуки» не щадят даже «хард».

Хэмилтон мучается на японской трассе от разрушения покрышек посильнее других фаворитов, и даже в этом случае, если «Мерседес» продемонстрирует хороший гоночный темп, не факт, что пилоту получится выдержать его на протяжение всей дистанции.

Куда более возможен вариант, при котором Льюиса отодвинут от подия пилоты «Лотуса». Кими Райкконен уже приучил к прорывам в группу фаворитов даже при старте из второго 10-ка, а Ромену Грожану и совсем не надо очень тужиться – он начнет заезд рядом с Льюисом, темп E21 в пятницу был куда более впечатляющим, чем у W04, ну и с износом шин «Лотус» совладевает куда лучше «Мерседеса».

Опять пожары

В «Формуле-1» участились случаи возгорания болидов. В Сингапуре и Корее в качестве олимпийского факелоносца выступал Марк Уэббер, а в Стране восходящего солнца эстафетную палочку у австралийца переняла молодежь.

В первом секторе квалификации на «Сузуке» загорелась машина Эстебана Гутьерреса: к счастью, инцидент оказался коротким – во время дозаправки жаркой машины вспыхнули пары бензина. Техника не пострадала, и в конечном итоге мексиканец смог продолжить сессию.

Куда более томным оказался случай с «Торо Россо» Жана-Эрика Верня. Неувязка с тормозами, преследующая итальянскую команду с шага в Корее, сейчас привела не просто к остановке машины, да и эффектному шоу: тормоза заклинило, после этого вспыхнул огнь, перекинувшийся с тормозов на саму машину. Инцидент помешал Верню подняться выше 16-го места в квалификации, но зато отдал возможность всласть наговориться с местными болельщиками.

Звезды в память о Марии де Вильоте

Об этом совершенно не охото гласить, так как в это просто нереально поверить – вчера в Севилье погибла Мария де Вильота, бывшая запасная пилотесса «Маруси», мощная дама, пережившая ужасную трагедию на тестах в 2012 году.

Ей было всего 33 года.

«Она, должно быть, на небесах, как и все ангелы. Мы признательны Богу за те 18 месяцев, что он отдал нам побыть с ней», – говорится в заявлении семьи гонщицы.

В память о Марии команды и пилоты «Формулы-1» расположили на болидах и шлемах звезды, а перед гонкой состоится минутка молчания.

Как Уэббер выиграл квалификацию на «Сузуке»

Время мацури. Что необходимо знать о Гран-при Стране восходящего солнца

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *