Дежавю на подиуме. Как Феттель, Райкконен и Грожан повторили 2012 год Дежавю на подие. Как Феттель, Райкконен и Грожан повторили 2012 год

Два важных обгона сначала гонки, хорошая работа с шинами, и вот уже Себастьян Феттель мчится ко 2-ой победе в сезоне. К успеху, за который в огород немца уже никто не кинет камень – так здорово он смотрелся.

1-ые круги бахрейнской гонки были потрясающими – приблизительно такая же острая борьба обычно наблюдается в младших сериях, где неопытная молодежь не опасается биться на грани. Но еще прекраснее было то, что сейчас в Сахире гиперактивность спортсменов не прекращалась в протяжении всего заезда.

Старт прошел без особенных буйств – разве что Сутилю не очень подфартило с Массой, – а потом все внимание к для себя приковали вчерашние призеры квалификации: Росберг, Феттель и Алонсо.

Себастьян обязан был дать вторую позицию бравому Фернандо в первом повороте гонки, но скоро контратаковал, отыгрался и сходу принялся за Нико. «Мерседес» с полными баками смотрелся страшно, потому Росберг, невзирая на геройские усилия, пропустил вперед и соотечественника, и уроженца Овьедо. Те, кто потирал руки в предвкушении борьбы Феттеля и Алонсо, стремительно разочаровались: на болиде испанца после использования DRS заклинило заднее антикрыло – поездка в боксы привела к утраты времени и кучи позиций.

Старт прошел без особенных буйств – разве что Сутилю не очень подфартило с Массой, – а потом все внимание к для себя приковали вчерашние призеры квалификации

Отныне Феттелю практически никто не грозил, хотя в «Ред Булл» серьезно боялись подколов в стратегическом плане: как и большая часть гонщиков, Себ был должен заезжать в боксы три раза – на один раз больше, чем прорвавшийся в группу фаворитов Пол ди Реста на «Форс-Индии» и Кими Райкконен, медлительно но правильно продиравшийся из конца топ-10. Но Себастьян обосновал, что не напрасно является трехкратным фаворитом мира. Он показал и высшую скорость, и бережное отношение к покрышкам – это позволило ему после второго пит-стопа остаться фаворитом, что означало окончание борьбы за победу.

В оставшейся части Гран-при Феттель просто держался во главе пелотона, временами прислушиваясь к просьбам кокомандые рвать жилы и сберегать шины, но под конец не выдержал и установил наилучший круг гонки. Подобного от него никто не добивался, но Себастьян не был бы самим собой, если б не сотворил что-то схожее.

Если шлем «Баумгартнер-стайл» уверенно и беспечно летел к победе, то о других подобного сказать было нельзя. Нико Росберг потихоньку откатился в конец очковой зоны, а два «Макларена», в один момент дорвавшиеся до относительно больших позиций (относительно квалификации) устроили разборки на трассе – Перес интенсивно прессинговал Баттона и даже не смущался пускать в ход «локти», а Дженсон по радио добивался от команды утихомирить напарника. Острое схватка сопровождалось отбиванием наскоков соперников, но с некими из их британцу и мексиканцу совладать все таки не удалось.

Как и ожидалось, больших фурроров достигнули те гонщики, которые сберегли шины и не засиделись в затяжных шиноразрушительных баталиях: Райкконен и ди Реста удачно реализовали стратегию с 2-мя остановками – финн добрался до подия, а шотландец финишировал четвертым. Представитель «Форс-Индии» мог бы оказаться и третьим, но это место у него отобрал в один момент нашедший крылья Грожан.

Плюс к репутации

  • Себастьян Феттель может вызывать различные чувства у болельщиков, но по таким гонкам как в Бахрейне видно, почему конкретно он, а не Марк Уэббер является трехкратным фаворитом мира. Мощная квалификация, активные деяния и обгоны на первых кругах, также нежное воззвание с «Пирелли» – так работает и одолевает фаворит чемпионата мира.
  • Ромен Грожан провел очень неплохую гонку с обгонами, но еще большего почтения заслужил напарник швейцарского француза – Кими Райкконен в очередной раз показал мастер-класс в работе с шинами. Заключительный пит-стоп финна состоялся на 35 круге (до финиша оставалось целых 22 круга), но это не воспрепядствовало ему расслабленно приехать вторым и показать высшую скорость.
  • Пол ди Реста полностью заслужил место на подие – к несчастью для него, Грожан решил возвратиться в гонки конкретно сейчас.
  • Серхио Перес услышал просьбу Мартина Уитмарша стать жестче на трассе, и исполнил просьбу шефа. Мексиканец наконец вынул из шкатулочки зубы и покусал Дженсона Баттона. Если Чеко продолжит в том же духе, болельщики Хуана-Пабло Монтойи отыщут нового любимчика.

Что это было?

  • Кто в ответе за испорченную гонку Фелипе Массы? Острые поребрики на трассе, ненадежное резиновое изделие «Пирелли» либо спрятавшийся снайпер, стрелявший по шинам? У «Феррари», кстати, в последующие недели будет много жарких обсуждений, ведь не считая бразильца сейчас досталось и Алонсо – поломка DRS недешево обошлась фавориту Скудерии.
  • Эстебан Гутьеррес прочно засел в группе аутсайдеров. После штрафа и провальной квалификации он стартовал последним, а в гонке вел «неравную» борьбу с «Катерхэмами» и «Марусями». Адаптация мексиканца в «Формуле-1» несколько затянулась, и тяжело даже представить, когда гонщик выкарабкается из ямы.

Цитата Гран-при

Дженсон Баттон во время гонки о чрезвычайно активном Серхио Пересе: «Успокойте его».

Гран-при Бахрейна. Как это было

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *