Марк Уэббер: «Хочу, чтобы меня запомнили серьезным соперником» Марк Уэббер: «Хочу, чтоб меня запомнили суровым соперником»

– Вы вправду считаете, что в «Ред Булл» у вас с напарником равные права и вы не 2-ой пилот?

– (Долгая пауза.) Да, считаю. Наша команда великолепно выступает и оба ее пилота добивались фуррора, хотя, естественно, Себастьян успешнее, так как выигрывал чемпионаты мира. Но в 2010 году меж нами была очень уплотненная борьба, и все могло сложиться по-другому.

Такое положение дел очень принципиально в хоть какой команде, и все находится в зависимости от пилота – если он отлично выступает, то команда его поддерживает.

Я рад, что выступаю за «Ред Булл». И если б считал, что ко мне несправедливо относятся, то не продлил бы договор на последующий год. Трудно полностью ответить на ваш вопрос и разъяснить полную картину того, что происходит, но мне нравится тут.

– Если кокпиты болидов «Формулы-1» станут закрытыми, вы уйдете из этих гонок?

– Навряд ли это произойдет, пока я гоняюсь в «Формуле-1», потому об этом не задумываюсь. Если кокпиты сделают закрытыми, думаю, все получится как следует.

Если хочешь гоняться на наилучших трассах с наилучшими пилотами и на наилучших болидах, время от времени приходится мириться с определенными вещами, даже если они для тебя не по нраву.

Если схожее случится, пока я буду в «Формуле-1», то все равно продолжу гоняться. Вобщем, не думаю, что решение закрыть кокпиты воспримут за 5 минут.

– Марк, в 2007 году вы гонялись на «Фудзи» с пищевым отравлением. Как было тяжело, и как для вас удалось так отлично пилотировать?

– В целом я ощущал себя отвратно. Я пробудился в 4:30 утра, мне было плохо, и я не мог ничего съесть.

«Если бы считал, что ко мне несправедливо относятся, то не продлил бы договор на последующий год»

Я был уверен, что большая часть, выскажемся так, «сложностей», кончились до гонки, но тяжелее всего было то, что во время Гран-при необходимо было посиживать прямо. Когда болеешь, то обычно сидишь, согнувшись вперед, – но не прямо. Это оказалось тяжелее всего. Попытайтесь в последующий раз, когда у вас будет пищевое отравление, посиживать прямо – поглядим, что получится!

Ну и, не считая того, необходимо было делать свою работу.

– Вы сможете попросить Себастьяна Феттеля закончить демонстрировать указательный палец?

– Да, я уже ему произнес. Поглядим, как нередко будем созидать этот жест.

– Вы пару раз посещали Isle of Man TT (мотоциклетные гонки на полуострове Мэн). Что вы думаете о гонщиках, которые выступают в этом соревновании и об их тяге к этому уникальному состязанию?

– Эти гонки одни из самых умопомрачительных. Просто неописуемо, что на настолько длинноватой трассе соревнуются на время. И здорово, что есть еще подобные состязания, ведь в мире схожих мероприятий практически не осталось.

Мы остались такими же, как были в 50-е и 60-е. На данный момент только употребляются другие технологии, а устроители не желают рисковать из-за вероятных заморочек со страховкой.

Очень приятно, что есть гонка, в какой наилучшие спортсмены могут показать себя на «дедушке трасс». Мне подфартило, что я знаком с некими пилотами, общался с ними и знаю, что они задумываются об этой гонке. Они не безумные – некие могут именовать боксеров либо серферов, катающихся на огромных волнах, безумными, некие молвят, что я безумный, потому что занимаюсь тем, чем занимаюсь. Эти гонщики мастера, и знают, что делают.

– Марк, как я знаю, у вас есть свой паб? Что вы предпочитаете: австралийское легкое пиво либо английское горьковатое?

– Паб принадлежит Энн (подруге Уэббера), она уделяет ему еще больше времени, чем я, но, естественно, я рад, что у нее идет все отлично. Здорово, что мы готовим там классную пищу. Она очень гордится. Легкое либо горьковатое? Легкое.

– В твиттере вы нередко публикуете фото собственных домашних питомцев. Ишак, пасущийся на травке, был великолепен. Сколько всего у вас животных?

– Обычно я не публикую свои фото в твиттере, потому выкладываю фото животных. У нас есть один ишак, несколько петухов, две собаки, также несколько альпак.

«Мы с Лэнсом Армстронгом совсем не отличные друзья»

Но моя основная страсть – это собаки: мои веймаранер и родезийский риджбек. Здесь ничего такого особенного – собаки есть у многих, и я люблю собственных.

– Сможете откомментировать бессрочную дисквалификацию вашего неплохого друга, велосипедиста Лэнса Армстронга?

– Здорово, что велоспорт пробуют сделать чище, но сначала я желаю кое-что прояснить: мы с Лэнсом Армстронгом совсем не отличные друзья. Времена изменяются, так и здесь – мы с ним не являемся неплохими друзьями. Да, мы когда-то проводили совместно какое-то время, было любопытно.

– Вы взяли под крыло чемпиона GP3 этого года Митча Эванса. Как вы в первый раз услышали о нем, и считаете ли вы, что он способен пробиться в «Формулу-1»?

– Меня с Митчем позниакомили три либо четыре года вспять. Но также Митч сам каким-то образом оказался в паддоке «Формулы-1». Не знаю, как ему это удалось. Зная его, подозреваю, он забрался туда через забор.

Ему было около 13 лет, и он очень круто смотрелся в собственных солнцезащитных очках. Он просто поздоровался со мной, и сейчас мы продолжаем контактировать, а я помогаю ему с его юниорской карьерой.

Мне и Энн это очень нравится. В этом есть свои трудности и ответственность, но по другому нам не захотелось бы в этом участвовать.

У Митча есть полностью все, чтоб пробиться в «Формулу-1». Ему необходимо еще работать, потому что он еще молод, а у неких других юношей больше опыта, но я верю, что он способен все преодолеть. Он хороший человек, и очень упрямый.

– Знаю, что ваше хобби – горный велик. Что вы предпочитаете: техничные одиночные трассы, расслабляющие открытые треки либо быстрые спуски?

– Мне нравятся горные велики. Я не тот, кто увлекается высокоскоростными спусками. Предпочитаю техничные одиночные трассы, и время от времени открытые треки. В общем, мне нравится все понемножку, но точно маршруты должны быть по пересеченной местности. Они не должны быть очень сложными исходя из убеждений камешков и корней деревьев, но все таки техничными.

– Что вы думаете о возвращении «Формулы-1» к турбодвигателям?

– Турбо – это всегда здорово, ведь это массивные моторы. Но, беря во внимание потенциальную мощность мотора «Ф-1» в 2014 году, также их связку с KERS и другими вещами, я не до конца уверен в его мощности.

Также турбованные движки издают специфичный шум – с акустической точки зрения они могут звучать малость ровнее.

«Если никогда не стану фаворитом, то желаю запомниться пилотом, с которым было тяжело сражаться»

Я помню времена турбо в «Формуле-1», когда совместно с папой в конце 80-х был на Гран-при Австралии в Аделаиде. Тогда это было презентабельно, так как машинами было тяжелее управлять, а турбовигатели были агрессивнее. Сейчас, из-за кучи умных приспособлений и различного программного обеспечения, думаю, турбомотор не будет оказывать на машину такое же сильное воздействие, как ранее.

– Если вы никогда не станете фаворитом «Формулы-1», то каким образом желали бы запомниться?

– Как человек, который всегда боролся честно. Как очень размеренный гонщик, если гласить о том, что было в моем распоряжении. И если я никогда не стану фаворитом, то желаю запомниться пилотом, с которым было тяжело биться.

Думаю, мои победы будут вспоминать. Это особые победы, и для меня они очень ценны.

– Какая ваша победа в «Формуле-1» наилучшая?

– М-м-м… непростой вопрос (длинноватая пауза). Возможно, моя 1-ая на «Нюрбургринге» в 2009 году. Здорово было наконец пересечь финальную черту первым, невзирая на штраф в виде проезда по пит-лейн.

В тот денек я мог выиграть с огромным преимуществом. Я помню, как говорил по радио с командой, чтоб выяснить, был ли Себастьян в трафике, так как я увеличивал отрыв. Мне произнесли: «Нет, перед ним свободное пространство». В тот денек я великолепно себя ощущал. Здорово, когда ты держишь под контролем парня, занимающего 2-ое место.

Гран-при Монако этого года также особый. Наш болид не был наисильнейшим, но квалификационный круг меня очень повеселил. Победа оказалась особой, ведь сейчас у нас не было таковой машины, как в прошлые два года.

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *