Плохое кино. Как Феттель убил интригу на Гран-при Индии Нехорошее кино. Как Феттель убил интригу на Гран-при Индии

Концовка текущего сезона «Формулы-1» больше припоминает прошедший год: на данный момент, как тогда и, одну гонку за другой выигрывает Себастьян Феттель. Более того, индийский Гран-при фактически стопроцентно прошел по сценарию 2011 года – вышло как будто нехорошее кино со всеми известными штампами и клише: Феттель стартует с поула, Феттель просто отрывается на первых кругах, Феттель теряет темп поближе к концу дистанции, но все таки уверенно финиширует первым. Если вы смотрите гонки издавна, но признаетесь для себя, что не лицезрели подобного ранее, это значит только одно – в вашей жизни кто-то нахально и бессовестно украл прошедший год.

К самому гонщику, как и к «Ред Булл», фактически, никаких претензий нет – они отлично делают свою работу и совершенно не повинны, что конкуренты не могут прибавить в скорости на одном резвом круге. Но послегоночное ворчание, пожалуй, вызвано тем, что чемпионат, начинавшийся и развивавшийся непредсказуемо, под конец скатился на старенькые рельсы. Хотелось совершенно другого.

Гран-при Индии вышел как будто нехорошее кино со всеми известными штампами и клише

Сзади фаворита было увлекательнее. Алонсо на первых кругах прорвался мимо «Макларенов» и потом попробовал нажать на шедшего вторым Уэббера. Какое-то время казалось, что австралиец без заморочек удержит испанца сзади, но после появления заморочек с KERS (конкретно!) ситуация поменялась: Марк растерял скорость, и Фернандо, рискуя спалить избыточное горючее, ринулся штурмовать. Он стремительно обогнал Уэббера, попробовал уменьшить отрыв от Феттеля, но не преуспел и финишировал вторым.

Хэмилтон и Баттон приехали следом за тройкой наилучших; под конец заезда Льюис был близок к Уэбберу, но австралиец сдюжил. Также не увенчались фуррорами пробы Кими Райкконена обогнать Фелипе Массу, а Ромена Грожана – Нико Хюлькенберга. А вот Бруно Сенна, полгонки терзавший Нико Росберга, все-же сделал обгон и замкнул топ-10.

Кто приглянулся

Фернандо Алонсо. Упорству испанца не перестаешь удивляться – после квалификации было чувство, что в наилучшем случае фавориту «Феррари» получится взять верх только над кем-то из гонщиков «Макларена», но заместо этого он бульдожьей цепкой вцепился за конкурентов и прошел их 1-го за другим: Баттона, Хэмилтона и Уэббера. Нандо точно достоин чемпионского титула в этом сезоне, но заслужила ли этот трофей его машина?

Нико Хюлькенберг. В то время как напарник Пол ди Реста борется кое-где за пределами 10-ки наилучших, Нико прорывается в очки. Он отлично стартует, ведет борьбу с Пересом и держит за собой более резвого Грожана. Смотря на выступления немца, все почаще появляется идея, что в «Макларене» избрали не того пилота на замену Хэмилтону.

Виталий Петров. Аутсайдеров демонстрировали изредка, и совсем напрасно – там тоже бурлила борьба. Выборжанин стартовал не очень здорово, он проиграл позиции Шарлю Пику и Хейкки Ковалайнену, но потом смог нагнать соперников и опередить их, 1-го за другим. Во 2-ой части заезда россиянин какое-то время шел даже 15-м, но не смог сдержать стремительных Верня и Мальдонадо.

Кто не приглянулся

Серхио Перес. После объявления о переходе в «Макларен» мексиканец стал выступать существенно ужаснее чем ранее. В пилотаже стало больше брака, в попытках опередить конкурентов – суетливость и излишняя горячность. В итоге «Заубер» раз за разом лишается очков, при этом в гонках, где способен достигнуть фуррора. В Индии Серхио погубил резину в первой части заезда, потом сделал ранешний пит-стоп и попробовал отыграться, но после контакта с Даниэлем Риккардо был обязан биться с последствиями прокола. Последнее в конечном итоге привело к повреждению болида и слету пилота.

Что понравилось

Борьба меж Алонсо, Хэмилтоном и Баттоном на первом круге. Пока два гонщика «Макларена» выясняли меж собой дела на трассе, хитрецкий испанец попробовал пользоваться борьбой соперников и вырваться вперед. На прямой при помощи слип-стрима представитель «Феррари», казалось, удачно выполнил собственный план, но потом попал в «коробочку» и чуток все не растерял. К счастью, Льюис и Дженсон не закончили попыток выяснять, кто из их лучше, предоставили Фернандо свободный участок трассы, и тот пользовался шансом и обогнал один из серебристых болидов.

Смена руля во время пит-стопа на болиде Хэмилтона. Мужчины из «Макларена» приучили к быстрейшей смене колес, но чтоб во время пит-стопа так же стремительно меняли и управляющее колесо… Это нечто!

Заметки на полях

– Невзирая на плохой Гран-при, Михаэль Шумахер все таки установил очередной рекорд: сейчас германец лидирует по числу преодоленных кругов посреди пилотов за всю историю «Формулы-1». В Индии перед заездом в боксы семикратный фаворит проехал собственный 16644 круг, это на 13 больше, чем у Рубенса Баррикелло, предшествующего носителя рекорда.

Себастьян Феттель в седьмой раз в карьере выиграл гонку, лидируя от старта до финиша – по этому показателю представитель «Ред Булл» сравнялся с Альберто Аскари и Аленом Ординарном. Лидируют же Айртон Сенна (19 беспрекословных побед) и Джим Кларк (13). Не считая того, Феттель выиграл в 26-й раз в карьере, также 4-ый раз попорядку. Более того, все четыре победы попорядку пришлись на один сезон – чего ранее Себастьян не добивался.

– Болид с мотором «Мерседес» в 100-й раз установил наилучший круг гонки, а автомобиль с движком «Рено» выиграл 150-й Гран-при.

– Математические шансы на чемпионский титул не считая Феттеля и Алонсо остались только у Райкконена, Уэббера и Хэмилтона. Все другие, в том числе и Баттон, уже официально исключены из борьбы за чемпионское звание.

Гран-при Индии. Как Феттель выиграл четвертую гонку попорядку

8 самых новых автодромов «Формулы-1»

5 вещей, которые необходимо знать о Гран-при Индии

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *