«Торо Россо»

Сезон

Статус фарм-команды в системе «Ред Булл» накладывает отпечаток на все деяния коллектива из Фаэнцы. Франц Тост и Гельмут Марко не страшатся авантюр – начиная от увольнения пилотов среди сезона и заканчивая сменой курса технического развития прямо до чемпионата, – только бы это содействовало росту возлюбленных гонщиков и не отымало очень много средств.

В таких критериях тяжело ждать решения суровых задач, хотя мужчины, непременно, стараются – а именно, техно бригада под управлением Джеймса Ки трепетно подошла к процессу развития болида, сумев за достаточно маленький срок подстроить его под мягенькие шины «Пирелли». Обновления, приготовленные к первым европейским шагам, дозволили конюшне совершить рывок и набрать 17 очков в 4 гонках – очень недурственно для середняка, – но начиная с Гран-при Германии, на который итальянская компания привезла освеженную линейку шин, процесс набора зачетных баллов замедлился.

Не исключено, что Ки и его ассистенты преобразовали бы машину и под новые эталоны, но прагматизм взял верх – хоть Дитрих Матешиц и выделяет довольно средств, Франц Тост стремится к тому, чтоб команда жила без помощи других, и поэтому считает каждую копейку. Так что приметного улучшения результатов во 2-ой части сезона у «Торо Россо» не наблюдалось, и финиш на восьмой строке Кубка конструкторов – впереди провалившегося «Уильямса» и узнаваемых аутсайдеров «Маруси» и «Катерхэма» – никого не изумил. Во 2-ой половине года в Фаэнце готовились к принципиальному 2014 году.

Пилоты

Объявление Марка Уэббера об уходе из «Формулы-1» вызвало энтузиазм к противоборству 2-ух юных гонщиков – Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня, – но истинной борьбы не вышло: француз массивно выступил только в 2-ух Гран-при, в те деньки, когда болид «Торо Россо» совершенно для него работал с шинами на одном резвом круге. На других же шагах Жан-Эрик приметно проигрывал напарнику по субботам, и это мешало ему добиваться хороших результатов по итогам воскресных заездов.

Риккардо смотрелся более размеренным и собранным пилотом практически весь год, и логично, что в «Ред Булл» все-же предпочли конкретно его, а не Верня.

Наилучшая и худшая гонки

У «Торо Россо» в этом сезоне не было гонок, которые могли бы для себя занести в актив сразу оба пилота – блеснуть удавалось то Верню, то Риккардо, но не обоим сходу. Поэтому в качестве наилучшего шага возьмем Гран-при Канады, где Вернь в кои-то веки искрометно провел квалификацию (почти во всем благодаря дождику) и не допустил ошибок в гонке, добившись наилучшего для «Торо Россо» результата со времен Себастьяна Феттеля – шестого места и восьми очков.

Полным провалом для конюшни из Фаэнцы стала гонка в Корее – после не наилучшей квалификации для обоих пилотов Риккардо, претендовавший на одно-два очка, вылетел с трассы незадолго до финиша, а Вернь просто провел блеклый Гран-при и приостановил машину в боксах на предпоследнем круге гонки…

Перспективы

Ничто не предсказывает отката итальянской конюшни вспять – «Ред Булл» не планирует сокращать финансирование младшей команды, работа над болидом будущего года уже издавна бурлит, а из ведущих технических профессионалов Фаэнцу никто не покидает. В особенности принципиально было сохранить Ки – профессионального инженера, заработавшего хорошую репутацию за время работы в «Форс-Индии» и «Заубере».

В 2014 году к команде будет приковано повышенное внимание в Рф – одним из призовых пилотов станет фаворит GP3 Даниил Квят. Решение взять новенького в год смены технического регламента – смелый шаг, который наглядно показывает, как Гельмут Марко верует в юного спортсмена. Напарником россиянина будет Жан-Эрик Вернь, для которого последующий сезон станет уже третьим в рядах «Торо Россо». Француз очевидно будет чувствовать сильное давление – вероятный проигрыш Квяту станет фатальным в его карьере. Но в пользу Жана-Эрика гласит двухгодовой опыт выступлений в «Формуле-1», и это должно посодействовать как ему, так и команде.

В последующем сезоне «Торо Россо» меняет поставщика моторов – болиды конюшни будут оснащаться силовыми агрегатами «Рено», так же как и машины старшего коллектива. Станет ли это преимуществом – предсказать нереально, потому что трудно сказать, кому в последующем сезоне получится более успешный движок. Но коллективу из Фаэнцы очевидно могут посодействовать некие выработки «Ред Булл», которыми с ними наверное поделятся в Милтон-Кейнсе. Но в любом случае, соперники тоже не посиживают складя руки – так что борьба с другими конюшнями середины пелотона будет тяжеленной и упрямой.

«Заубер»

Сезон

После очень тяжеленной первой части сезона коллектив из Хинвила смог частично поправить ситуацию в чемпионате и к 7 очкам в Кубке конструкторов прибавить еще 50 – посодействовали и шины, и приметно переработанный болид, и немного притормозившие соперники. На высокоскоростных трассах «Заубер» был так неплох, что даже становился четвертой-пятой силой в пелотоне.

Но у этой ситуации есть оборотная сторона – швейцарская конюшня ударно работала над развитием машины в тот период времени, когда соперники вовсю занимались проектами болидов для последующего чемпионата. На фоне тревожных сообщений о как и раньше нерешенных денежных дилеммах это смотрелось попыткой подняться как можно выше в Кубке конструкторов, заработать чуток больше призовых средств и привлечь новых партнеров – может быть, отчасти пожертвовать будущим ради шанса спасти команду сейчас…

Пилоты

Эстебан Гутьеррес оказался не готовым к «Формуле-1»: трагедии, ошибки, проваленные квалификации и всего 6 набранных очков (против 51 у Нико Хюлькенберга) – мексиканца стоило уволить прямо среди сезона. Но удержаться мальчугану в Хинвиле до конца чемпионата посодействовала хорошая Мониша Кальтенборн, взявшая пилота под свою личную защиту.

Зато Хюлькенбергу слабенький напарник посодействовал повысить репутацию – на фоне Гутьерреса германец смотрелся супергероем, вытащившим «Заубер» из болота (и частично это вправду так). Как досадно бы это не звучало, это все равно не посодействовало германцу сделать шаг вперед и перейти в «Феррари».

Наилучшая и худшая гонки

Назовем сходу два шага наилучшими для конюшни из Хинвила – в Стране восходящего солнца оба пилота смогли попасть в очки: заняли шестое и седьмое места, при этом для Гутьерреса это стало единственным действенным финишем в сезоне, – ну а неделей ранее на Гран-при Кореи истинной звездой шага стал Хюлькенберг, по ходу гонки выбравшийся на 4-ое место и удержавший сзади Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона.

Плохими для швейцарской команды можно именовать много шагов, но главный провал был, пожалуй, в Канаде: Хюлькенберг пал жертвой неаккуратности Гидо ван дер Гарде, неуклюже пропускавшего его на круг, а Эстебан Гутьеррес ухитрился заблокировать фронтальные шины на выезде из боксов, разбить болид о барьер безопасности и оформить для «Заубера» двойной сход…

Перспективы

На реальный момент будущее «Заубера» туманно и вызывает суровые опаски. Фаворит коллектива Нико Хюлькенберг прогнозируемо покинул конюшню, кроме него уходит главный гоночный инженер Том Маккалоу. Состав пилотов до сего времени не объявлен, но главное – разумеется, что коллектив испытывает денежные затруднения и методов выхода из кризиса пока не видно. Как бы подписанный договор с Сергеем Сироткиным и связанное с этим анонсированное соглашение с русскими инвесторами, видимо, не приносит средств конюшне из Хинвила, и эта ситуация больше припоминает историю с Луисом Разией и его бразильскими миллионами, которые так и не дошли до «Маруси».

Сироткин-старший уже на данный момент гласит о вероятной корректировке планов и ничего неплохого в таковой риторике нет ни для Сергея, ни для «Заубера». Очень возможно, что сделка сорвется совсем и швейцарской конюшне в срочном порядке придется находить новых, более надежных партнеров и обращаться к рента-драйверам. На данный момент в паддоке молвят о самых различных вариантах – от срыва соглашения до переговоров об участии в сделке «Роснефти», также идут совсем фантастические слухи о вероятном объединении «Заубера» с «Марусей». Тяжело поверить, что такая сделка вправду станет реальностью, но подобные догадки очевидно иллюстрируют всю отчаянность ситуации.

Монише Кальтенборн предстоит много работы в межсезонье. Сейчас «Заубер» можно именовать одним из самых проблемных обществ в пелотоне, и времени на исправление ситуации практически не осталось. Почти все также будет зависеть от удачной работы «Феррари» над моторами и ERS – конкретно комплектующие от итальянского концерна будут использовать в Хинвиле. Так либо по другому, оптимизма пока не достаточно, и вероятнее всего команду ожидают томные времени – на данный момент «Заубер» смотрится куда наименее готовым к новейшей эпохе «Формулы-1», чем другие середняки.

«Форс-Индия»

Сезон

Если в группе середняков от перехода на новые шины больше всех заполучил «Заубер», то «Форс-Индия», напротив, больше всех растеряла – после летнего перерыва коллектив из Сильверстоуна заработал только 18 зачетных баллов. Приличного очкового припаса, набранного в первой части чемпионата, хватило, чтоб удержаться впереди юношей из Хинвила и Фаэнцы, но поспорить с «Маклареном» за пятую строку в Кубке конструкторов «индийцам» не удалось.

Непременно, отпечаток на вторую часть первенства наложил и проект болида эталона 2014 года – конструкторы и инженеры «Форс-Индии» не могли по примеру «Ред Булл» посиживать сходу на «двух стульях» и идиентично удачно трудиться над различными концепциями. Выбирать меж новейшей и сегодняшней машиной, очевидно, подопечные Виджая Малльи не стали.

Пилоты

В противоборстве 2-ух пилотов «Форс-Индии» победу по очкам одержал Пол ди Реста (48-29), но моральное приемущество оказалось на стороне Адриана Сутиля – германец возвратился в «Формулу-1» так, как будто не отсутствовал целый сезон, и в почти всех Гран-при смотрелся просто ярче напарника.

Последнее не кажется необычным, беря во внимание пессимизм, который источал шотландец – даже в хорошо складывающихся уик-эндах Пол вел себя так, как будто выступал за слабейший коллектив в мире. Может быть, у парня просто чемпионский нрав, который не позволяет ликовать прозябанию посреди пелотона, но до того времени, пока вокруг него будут люди (а не боты), ни к чему отличному это не приведет – от гонщика коллективу необходимы не только лишь результаты на трассе, но также поддержка и хорошее настроение. Человечий фактор нельзя недооценивать.

Наилучшая и худшая гонки

Более успешно для индийской команды сложился шаг в Монако – оба пилота смогли избежать заморочек по ходу гонки и заработали отличные очки, а Адриан Сутиль впечатлил публику мастерством обгонов на узеньких улочках Монте-Карло, опередив в конце гонки Алонсо и Баттона. Пол ди Реста же в том Гран-при занял девятую позицию.

Неудачных гонок у «Форс-Индии» хватало, в особенности после решения о возвращении к прошлогодней резине, например, в Италии ди Реста сошел уже на первом круге в итоге контакта с Грожаном, а у Сутиля в конце гонки отказали тормоза. Но худшим, пожалуй, следует именовать шаг в Малайзии – оба пилоты полностью могли набрать очки, да и Пола, и Адриана подвела команда, не справившаяся с новыми колесными гайками, которые должны были позволять поменять резину резвее. На самом деле же они вызвали фатальные задержки, в итоге которых оба пилоты перегрели движки и обязаны были сойти с дистанции.

Перспективы

«Форс-Индия» очень здорово начала сезон и полностью могла побороться даже за пятую строку с «Маклареном», если б не возврат к прошлогодней спецификации шин «Пирелли». Нет оснований полагать, что индийская конюшня сбавит обороты. Виджай Маллья, видимо, решил денежные препядствия коллектива, и на данный момент команда является чуть ли не единственной, не считая фаворитов и «Торо Россо», кто не нуждается в рента-драйверах. Суровой декларацией о намерениях «Форс-Индии» стало подписание договора с Нико Хюлькенбергом – вне всяких колебаний, пилотом уровня топ-команд.

Работу над болидом 2014 года конюшня начала еще в мае, и от автомобиля этого сезона в новейшей машине будет менее 5 процентов. Оправдаются ли настолько конструктивные перемены – непонятно, зато оптимизма добавляет продолжение сотрудничества индийской команды с «Мерседесом» – конкретно у их, по слухам, самый мощнейший V6 по сопоставлению с соперниками. Но почти все будет зависеть от надежности болида – новые узлы полностью возможно окажутся сложными.

Хороший бюджет, потенциально наилучшие моторы и как минимум один хороший пилот в кокпите – элементы мозаики могут сложиться в очень неплохой сезон.

Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Shaun Botterill, Mark Thompson

Итоги года в «Формуле-1». «Катерхэм», «Маруся», «Уильямс»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *