5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Бразилии 5 вещей, которые необходимо знать о Гран-при Бразилии

Схватка Алонсо и Феттеля за титул

Бразильский Гран-при в 6-ой раз в истории определяет чемпиона мира. В конце длинноватого марафона, начавшегося еще в марте в австралийском Мельбурне, претендентов на титул осталось двое – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.

Нельзя сказать, что они находятся в равных критериях, но в воскресенье на 1-ый план выйдут не техника либо разница по очкам в личном зачете, а умение держать себя в руках, пилотаж в дождик и способность ловить птицу фортуны за хвост.

Задачка для Фернандо, как для более опытнейшего и вкусившего вкус бойца, чуток труднее: ему необходимо приехать к финишу в тройке наилучших – и это при старте с 7-й позиции, – также надежды, что Себастьян отвалится в конец 10-ки наилучших либо совсем не наберет очков.

На 1-ый план выйдут умение держать себя в руках, пилотаж в дождик и фортуна

Феттелю же, стартующему 4-м, чуток проще – необходимо приехать к финишу неподалеку от Алонсо, и непринципиально – впереди либо сзади. Побеждать либо приезжать на подий не непременно, главное – не упустить конкурента очень далековато.

То, что оба понимают стоимость титула (который может стать для обоих третьим в карьере), было видно уже в квалификации – оба ошибались, оба не выдавили из машины максимум. Себастьян, опережавший напарника по ходу всех занятий, в решающей попытке уступил тому 0,2 секунды. Фернандо же нервничал так, что пропустил вперед «Уильямс» и «Форс-Индию», хотя скорость «Феррари» позволяла ему квалифицироваться в Топ-6.

Но они соберутся. Время для переживаний и перегораний завершилось. Грядет битва за титул.

«Макларен» – победитель гонки

Мужчины из Уокинга по-настоящему «раскочегарились» – в США отменную скорость показал Льюис Хэмилтон, а в Бразилии к напарнику подтянулся Дженсон Баттон (который, вобщем, в Остине тоже был неплох). Освеженный перед американской гонкой MP4-27 опять стал одним из наилучших болидов в пелотоне, и, как результат – победа Хэмилтона на прошедшем шаге и стопроцентно занятый 1-ый ряд стартового поля в Интерлагосе.

Поул Льюиса стал седьмым для британца в сезоне, и в воскресенье пилот полностью способен сравняться по победам за год с Феттелем. На Хэмилтона ничто не давит – после подписания договора с «Мерседесом» и утраты шансов на титул британец раскрепостился. Более того, с резвой машиной и отсутствием каких-то обязанностей гонщик совсем услаждается заключительными Гран-при.

Статус фаворита «Макларена» будет сейчас неоспоримо принадлежать Баттону, и Дженсон наверное постарается обосновать, что не напрасно. Фаворит мира 2009 года не раз показывал хорошие выступления в дождик, так что легкой жизни напарнику он не даст. Вобщем, хоть управление конюшни и любит битвы меж своими гонщиками, спортсменов наверное попросят быть сдержаннее – кокомандесть что терять в случае плохого выступления.

Дождик добавит интриги в заезде

Прогноз погоды не поменялся: весь денек будет идти дождик. Влажный «Интерлагос» непредсказуем и небезопасен, так как из-за огромного числа спусков и подъемов трасса преобразуется в аквапарк. В 2003 году тут прошла одна из самых эпичных гонок современности, а поворот «Курва ду Сол» стал истинной полосой препятствий для болидов – река, текущая в том повороте, смывала многие проезжавшие машины в сторону наиблежайшего огораживания.

Многие команды поторопились приготовиться к заплыву

Не исключено, что что-то схожее пройдет и в сей раз, потому многие команды поторопились приготовиться к заплыву. У нас нет способности оценить твердость подвесок либо измерить дорожный просвет болидов, но если судить по продемонстрированной скорости на прямых, на дождик настроился весь пелотон.

К примеру, Дженсон Баттон, в пятницу достигавший 320 км/час на стартовой прямой, в субботу разогнался только до 313 км/час, а гонщики «Ред Булл» с трудом преодолели отметку в 300 км/час. Похоже, все поставили на наивысшую прижимающую силу?

Дождик превратит гонку в лотерею – совсем непонятно, какой интенсивности будут осадки и как резвым в конечном итоге окажется износ дождевых шин. Это лишает способности угадать стратегию команд.

Битва за средства

В отличие от личного зачета, титул в командном первенстве уже разыгран – 3-ий раз попорядку Кубок конструкторов у «Ред Булл». Но борьба за другие позиции до сего времени не ослабела.

«Феррари» и «Макларен» узнают, кому из их Берни в будущем году перечислит дополнительные 10 млн баксов (конкретно столько отделяет 2-ое и третье места в плане призовых средств), а у «Катерхэма», может быть, появился наилучший шанс в этом году достать до 12-й позиции в гонке и 10-й в командном первенстве – гонка на увлажненной трассе наверное окажется беспорядочной и многие сумеют не доехать до финиша из-за сходов и аварий. В конце концов, «Заубер» все еще не лишился шанса обогнать «Мерседес» и забраться на 5-ю позицию в Кубке конструкторов.

Последняя гонка для…

… Михаэля Шумахера в «Формуле-1»

Шумахер побил фактически все рекорды еще к моменту первого ухода из гонок, да и сейчас, невзирая на отсутствие побед за три сезона, германец принуждает статистиков переписывать некие заслуги. К примеру, Михаэль намотал набольший километраж за всю историю «Формулы-1».

Уходит частица прежней «Ф-1», спорт прощается с самым удачным его героем.

Тем, кто хворает за семикратного, пожалуй, не надо разъяснять, почему следует глядеть Гран-при Бразилии, а всем остальным мы просто скажем: уходит частица прежней «Ф-1», спорт прощается с самым удачным его героем.

… Льюиса Хэмилтона в составе «Макларена»

В конце года британец покинет фактически родной дом – «Макларен» и Льюис шли вкупе долгие 15 лет, из которых 6 пришлись на «Формулу-1». Но пришла пора перемен. Никто не знает, каким у «Мерседеса» получится новый болид, так что пока и Хэмилтон, и «Макларен», и болельщики должны услаждаться последними совместными Гран-при гонщика и команды.

… Для «ХРТ»

Испанская конюшня доживает последние дни. Не очень хороший доктор Коллес изо всех сил пробовал вытянуть ее из болота, но после того как новые хозяева команды его уволили, также распрощались с Джеффом Уиллисом, стало ясно – это начало конца. На Гран-при Бразилии боксы «ХРТ» фактически пустуют, Нараин Картикеян и Педро де ла Роса управляют болидами фактически только силой мысли, а на пустыре перед базой в Мадриде ветер практически наверняка гоняет перекати-поле. Кто знает, может и по этой малеханькой конюшне кто-либо будет скучать.

Шансы «ХРТ» остаться в «Формуле-1» малы, как малы они и у Камуи Кобаяси, также Хейкки Ковалайнена и Педро де ла Росы. Не считая того, мы как и раньше не достаточно что знаем о предстоящей судьбе Виталия Петрова – нет никаких гарантий, что Гран-при Бразилии не станет последним для русского гонщика.

Вобщем, время погрустить еще будет. Да, сезон заканчивается, но заканчивается он тем, ради чего и затевался – схваткой за титул. Пропускать этот Гран-при ни при каких обстоятельствах нельзя.

Квалификация к Гран-при Бразилии. Как это было

Дождик против Феттеля. Как Алонсо может стать фаворитом

Суперфиналы Феттеля и Алонсо. 7 решающих гонок чемпионов

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *