Системный кризис. В чем причина неудач «Макларена»? Системный кризис. В чем причина неудач «Макларена»?

«Макларен» проводит очередной плохой сезон. Команда занимает только шестую позицию в Кубке Конструкторов, а наилучший ее пилот замыкает первую 10-ку в личном зачете. Критичной точкой стала гонка в Канаде, где знаменитая конюшня в первый раз с Гран-при Абу-Даби 2009 осталась без очков. Коллектив из разряда быстрейших в прошедшем году быстро скатился в середину пелотона. В «большой четверке» прошлого сезона произошли конфигурации: «Макларен» из нее выпал, а «Мерседес» крепко занял его место. Необходимо отметить, что за последние годы это далековато не 1-ый провал команды из Уокинга: беды коллектив вытерпел в 2004 и в 2009 годах. Почему же так вышло?

Техно сторона

Болиды «Макларена» последних лет отличала одна соответствующая особенность: всегда можно было выделить их сильные и слабенькие стороны, найти, на каких трассах машина хороша, на каких – не очень. К примеру, MP4-25 имел высшую наивысшую скорость, но не всегда был резв на трассах с неспешными поворотами. Последующая модификация никак не впечатляла «максималкой», но заморочек с «Хунгарорингом» либо «Сузукой» не испытывала. И хотя команда не смогла выдержать концепцию постепенного развития болида из предшественников, можно заключить: в период с 2010 по 2012 годы каждое следующее творение коллектива было лучше предшествующего. «Макларен» шаг за шагом, все поближе и поближе подкрадывался к собственному главному сопернику и абсолютному фавориту последних 3-х лет – «Ред Булл».

MP4-28 – поистине аномальный в этом смысле автомобиль. Третья часть сезона сзади, но никому – ни профессионалам, ни журналистам, ни болельщикам – не удалось выявить какие бы то ни было сильные стороны машины. Концепция болида провальная – что в квалификации, что в гонке.

Естественно, появляется закономерный вопрос: почему же в последний год размеренного регламента необходимо кидаться в авантюру, строя новый болид фактически с нуля? В Уокинге считают, что прошлогоднее шасси утратило возможность к модернизации еще летом: MP4-27 нельзя было сделать резвее. В связи с этим мы вновь вопрошаем: это что за концепция машины такая, что ее хватает лишь на полсезона, а позже инженеры и не знают даже, что с болидом делать. Эдриан Ньюи, например, до сего времени почти во всем отталкивается от старенькой хорошей RB5 при проектировании последующих шасси.

В Малайзии конюшня попробовала прирастить дорожный просвет – MP4-28 стала еще стабильнее

Только «Макларен» и «Феррари» на данный момент употребляют подвеску на базе тяг, но в будущем году они могут получить преимущество: считается, что схожая система амортизации даст в дальнейшем наименьший центр масс, чем стандартная, на принципе толкателей. В команде смогли найти источник аэродинамических заморочек – по воззрению инженеров, воздушный поток, проходя под днищем, недостаточно отлично ведет взаимодействие с смешивателем и рассеивается без полезности. Естественно, что прижимающая сила понижается, а поведение болида становится нервным. В Малайзии конюшня попробовала прирастить дорожный просвет – MP4-28 стала еще стабильнее, а Баттон даже серьезно претендовал на 5-ое место в гонке.

Но схожий трюк решает только часть заморочек и подходит не для всех трасс. Скоро инженеры решили, что от добра добра не отыскивают – клиренс оставили низким, при всем этом сделав переднюю часть машины очень жесткой, чтобы уменьшить ее воздействие на аэродинамику. Команда продолжает привозить обновления фактически на каждый Гран-при, много работает с задней подвеской, смешивателем, но не для роста прижима – пилотов волнует никак не наилучшая маневренность. Гэри Андерсон считает конструкцию фронтального крыла в целом примитивной и неудачной. И, конечно, это сказывается на воздушном потоке, проходящем в области днища и боковых понтонов, что понижает прижимающую силу, генерируемую шасси в задней части машины.

Пилоты

Может быть, часть вины за откровенно слабенькие выступления в квалификации лежит и на гонщиках. В прошедшем году Баттон безвыходно проигрывал сейчас уже бывшему напарнику Хэмилтону субботние схватки, а Серхио Перес подымался на подиумы, стартуя никак не из первых рядов. Мексиканец проводит более брутальные гонки, ежели его напарник, что нередко оборачивается потерей и без того маленьких очков.

Фаворит мира 2009 года, естественно, обещает болельщикам отличные гонки и даже – хотя бы одну победу за оставшиеся две третьих чемпионата, но факт остается фактом: пока речь не идет даже о подиумах.

Пробы выхода из кризиса

Если есть недочет в скорости, то обычно команды «Формулы-1» прибегают к необычным стратегиям. «Макларен» в этом году серьезно борется с исконными середняками – «Торо Россо» и «Форс-Индией». Пилоты набирают очки не благодаря, а вопреки – к примеру, проводя наименьшее количество пит-стопов, чем конкуренты, в надежде как можно пореже посещать пит-лейн. Но, как досадно бы это не звучало и ах, если машина имеет недочет в прижимающей силе, то у нее практически наверняка задачи и с капризной резиной «Пирелли». А поэтому «экономить» без вреда результату выходит далековато не всегда.

Не покинули команду и препядствия с пит-стопами. Бич всей первой половины прошедшего сезона похоронил много очков для пилотов и стал поводом для многих болельщиков держать успокоительное во время гонки при для себя – иногда гонщики висели на домкратах по 14 секунд! «Что ж, неувязка есть, будем работать» – произнес Сэм Майкл. Нужно сказать, усилия спортивного директора не прошли даром. Заминок на пит-стопах стало вправду меньше, а в Хоккенхайме MP4-27 Дженсона Баттона находился в окружении собственных механиков рекордно маленькое время – всего 2,31 секунды. Но временами задачи с гайковертами и домкратами появляются и на данный момент. К примеру, в Малайзии проводящему лучшую гонку Баттону механики просто запамятовали прикрутить колесо.

Системный кризис

Если провалы не единичны, а беды повторяются из года в год, то впору гласить о системных дилеммах. Мартин Уитмарш – довольно противоречивая фигура в руководстве команды. С момента его предназначения на пост управляющего «Макларен» еще никогда не имел фуррора ни в личном зачете, ни в Кубке Конструкторов. Смущают и иногда лишне демократичные способы управления коллективом. Уитмарш искрометно умеет обходиться с прессой: хоть какое коварное утверждение будет сглажено, а вопрос журналиста всегда можно снабдить многотомным обширным комментарием. Словом, создается воспоминание, что с подчиненными Мартин очень мягок, а с прессой – лишне политкорректен.

Еще одна неувязка «Макларена» – уход ведущих профессионалов в собственном деле в стан прямых соперников

Еще одна неувязка «Макларена» – уход ведущих профессионалов в собственном деле в стан прямых соперников. Уже минуло три года с того момента, как команду покинул Пэт Фрай, скоро его примеру последовал Льюис Хэмилтон – единственный фаворит в составе «Серебряных стрел» в новеньком столетии. Совершенно не так давно «Мерседесу» удалось переманить Падди Лоу. Неплохой вопрос – почему мастера такового класса покидают команду, но еще посильнее смущает тот факт, что взамен по-настоящему крутых профессионалов приходят спорные фигуры. Подмена Лоу пока не найдена, а место топ-пилота занял способный (но пока менее того) и выгодный Серхио Перес. «Мерседес», «Ред Булл» и «Феррари» совсем не смущяются завлекать профессиональных профессионалов со стороны, а в «Макларене», видимо, легких путей не ищут…

Чего ждать?

Подводя результат, можно сказать, что в сложившейся ситуации в «Макларене» повинны все – управление, инженеры, пилоты, механики, – приблизительно в одинаковой мере. Механики не прикручивают колеса, пилоты теряют очки там, где могли бы и не терять, инженеры ошибаются в расчетах, а управление допускает утечку кадров, ну и вообщем не очень здорово управляется с коллективом…

Грядущий год станет годом огромных перемен в «королевских гонках». Командам при проектировании шасси предстоит возвратиться к основам. На самом деле, начнется новенькая эпоха – эпоха турбомоторов. Многие конструктора высказывают полностью резонные опаски: в дальнейшем аэродинамика будет играть наименьшую роль, чем на данный момент, а преимущество получат заводские команды. «Макларен» равномерно завершает 20-летнее сотрудничество с «Мерседес» и нет убежденности, что «Хонда» после долгого перерыва сумеет выстроить мотор, не уступающий соперникам. В коллективе вообщем почти во всем ощущается неуверенность. Трудно работать в критериях неопределенности – и пилотам, и инженерам, и механикам. В среде футбольных болельщиков можно услышать такую поговорку: «Тренеру всегда виднее». А, может, нет?

Культ личности. Итоги первой трети сезона «Формулы-1»

Бычьи бега. 7 кандидатов на место в «Ред Булл» в 2014 году

Оптимистичный разрушитель. 8 вещей, которые нужно поменять Грожану

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *