«Катерхэм»

Сезон

Этот коллектив приучил болельщиков к тому, что является самым толковым из всех недавнешних новичков, попавших в «Формулу-1» благодаря Максу Мосли. 1-ые три года жизни в Огромных призах коллектив Тони Фернандеса постоянно выигрывал в мини-соревновании конюшен-неофитов, команда переехала на новейшую базу в Лифилде, и, с одной стороны, в этом сезоне от «зеленого» (по цвету, а не статусу) коллектива ждали как минимум уверенного приемущества над «Марусей» также, может быть, еще большего приближения к середнякам. С другой стороны, ожидания эти можно именовать беспочвенными хотя бы так как управление поменяло опытную пару пилотов, выгрызших в 2012 году десятое место в Кубке Конструкторов, и миллионы призовых на 2-ух рента-драйверов, имевших за плечами один сезон на двоих.

Не считая того, оптимизма не внушал и новый болид – CT03 не много отличался от машины 2012 года и практически базировался на все том же прошлогоднем шасси, которое могло биться разве что с «Марусей». Даже новый управляющий коллектива Сириль Абитебуль на презентации именовал более приметным конфигурацией освеженную раскраску. Вобщем, в глаза кидались более малогабаритные боковые понтоны и новый кожух мотора, но в целом перемены оказались минимальными…

CT03 в первых гонках сезона совершенно точно являлся слабейшим в пелотоне

Действительность же оказалась куда ужаснее – CT03 в первых гонках сезона совершенно точно являлся слабейшим в пелотоне. В дождевой квалификации в Австралии пилот «Маруси» Жюль Бьянки привез практически полторы секунды Гидо ван дер Гарде, а Шарль Пик даже не сумел преодолеть барьер в 107 процентов и был допущен к роли решением стюардов. В гонке же Пик проиграл Бьянки целый круг. Ситуация повторилась на последующих шагах в Малайзии и Китае – главные соперники из русской команды были очевидно резвее и опережали «Катерхэм» как в субботу, так и в воскресенье.

Но 1-ые же обновления коллектива из Лифилда сработали – уже начиная с гонки в Бахрейне «Катерхэм» был резвее «Маруси», а начиная с шага в Сильверстоуне фактически всегда выходил победителем и в квалификационных, и в гоночных схватках с пилотами русской конюшни. Но о том, чтоб догнать другие коллективы, речи быть не могло – пропасть меж «Катерхэмом» и иными точно не сокращалась, и самыми звучными достижениями команды стали только два выхода ван дер Гарде во 2-ой сектор дождевых квалификаций в Монако и Бельгии.

В гонках же рассчитывать на высочайшие места можно было только из-за сходов конкурентов, но так как надежность болидов «Формулы-1» сейчас высока, выше четырнадцатой строки в Малайзии, Венгрии и Корее «Катерхэм» так и не сумел забрался, а один-два круга проигрыша фавориту были по ходу сезона нормой. Шага вперед сделать не удалось – быстрее напротив.

Гонка в Сепанге стала фатальной: Бьянки обогнал обоих пилотов «Катерхэма» и занял тринадцатую строку – достижение, которое Пик и ван дер Гарде так и не смогли повторить, и тем не смогли посодействовать конюшне Тони Фернандеса в 4-ый раз попорядку захватить десятую строку в чемпионате…

Пилоты

Подмены опытнейшего Хейкки Ковалайнена и хорошо выглядевшего на его фоне Виталия Петрова на покинувшего «Марусю» Шарля Пика и традиционного рента-драйвера Гидо ван дер Гарде стали несколько внезапными, но они ясно проявили, что управление конюшни сезон-2013 рассматривает как переходный и огромных результатов не ожидает. Быстрее, Абитебуль и Фернандес собирались только сделать лучше финансовое положение за счет спонсоров француза и голландца.

С Пиком был подписан аж 3-х летний договор, и Шарль очевидно больше подходил перед стартом сезона на роль фаворита коллектива. В пользу француза гласил достойный сезон в «Марусе» рядом с Тимо Глоком, также слабоватые выступления в GP2 его нового напарника ван дер Гарде. И вправду, в первой половине сезона Пик смотрелся посильнее голландца, часто опережал того в квалификациях, отличался более резвым гоночным темпом и стабильностью.

Гидо же часто мучился от различного рода ошибок, почти во всем обычных для новенького «Формулы-1». Типичным «венцом» неудач пилота из Нидерландов сначала сезона стал Гран-при Канады – ван дер Гарде раз за разом небезопасно пропускал обгоняющих его на круг гонщиков, и своими неловкими действиями сломал фронтальное антикрыло на машине Марка Уэббера, заслуженно получив за это десятисекундный штраф. Но на этом Гидо не успокоился – в аналогичной ситуации вышиб Нико Хюлькенберга и сошел с трассы сам.

Голландец даже достигнул невиданного результата, заняв третью строку в протоколе первого сектора дождевой квалификации в Спа

Но по ходу сезона роли пилотов «Кэтерхэма» равномерно изменялись – ван дер Гарде начал опережать Пика, и, даже невзирая на трагедии на стартах гонок в Стране восходящего солнца и Индии, быстро набирал висты в очах болельщиков. Шарль же временами мучился от технических проблем либо же просто уступал Гидо в скорости. Голландец даже достигнул невиданного результата, заняв третью строку в протоколе первого сектора дождевой квалификации в Спа, словом, его адаптация к Огромным призам прошла полностью удачно.

Невзирая на поражение от Пика в квалификациях и поболее низкую позицию в итоговой систематизации, Гидо сумел бросить о для себя довольно подходящее воспоминание. Логично, что благодаря хорошим результатам на фоне напарника, также собственному тестю, являющимся его основным спонсором, голландца на данный момент серьезно именуют кандидатом на вакансии в «Форс-Индии» и «Заубере». Шарль Пик же по сопоставлению с прошедшим годом смотрелся блекло, и сейчас его место даже в «Катерхэме» под вопросом – в паддоке молвят о возвращении в кокпит зеленоватого болида друга Фернандеса Хейкки Ковалайнена. Словом, непонятно, что в последующем сезоне мы увидим эту пару пилотов в одной команде…

Перспективы в 2014 году

Вешнее обещание «Катерхэма» сосредоточить все усилия на принципиальном сезоне-2014 не было пустым – конюшня из Лифилда одной из первых в пелотоне взялась за проект нового шасси и уже в ноябре удачно провела крэш-тесты ФИА. Это неплохой символ, как и вероятное возвращение Ковалайнена – конюшне нужен опытнейший доводчик техники, – но он не гарантирует резвый переход в статус середняка.

Стремительная постройка шасси значит только то, что у коллектива будет много времени на осознание техники, но если машина окажется неспешной с самого начала, ей ничего не поможет – история с «БМВ-Заубером», разработавшим спорткар за длительное время до старта сезона-2009, очень показательна.

Колебаний в успехе «Катерхэма» в 2014 году куда больше, чем убежденности. Во-1-х, за три года существования в «Формуле-1» команда так и не сделала ни одной солидной машины – и дело не только лишь в изначальном отставании от более опытнейших конюшен, а в том, что иногда обновления не работали и поступательного движения вперед не наблюдалось. Во-2-х, новые проекты не будут сделаны с абсолютного нуля – разработки последних лет сыграют не последнюю роль, и тут у «Катерхэма» реальная неудача: меж зеленоватыми болидами и всеми остальными (кроме «Маруси») лежит пропасть, отыграть которую будет тяжело даже в критериях «перезагрузки» технического регламента.

«Маруся»

Сезон

От самой умеренной по бюджету команды «Формулы-1» никто не ожидал больших результатов, ну и управление «Маруси» близко к реальности глядело на вещи, вначале заявляя, что даже попадание во 2-ой сектор квалификаций для их является труднодостижимой целью. Вобщем, оснований надежды на прогресс было много: команда в первый раз смогла приготовить машину к первым тестам, наконец обзавелась системой KERS, и самое главное, совсем избавилась от наследства Ника Уирта – новый болид MR02 на сто процентов проектировался на базе испытаний в аэродинамической трубе. Добавим к этому конкретное роль в разработке самого Пэта Симондза, плодотворную работу на тестах и получим полностью оправданные надежды на реальную борьбу с «Катерхэмом».

Из негативных событий стоит выделить, естественно, очень внезапное расставание с бессменным фаворитом коллектива Тимо Глоком. Почти во всем благодаря опытнейшему германцу инженерам команды удавалось хоть незначительно развивать машину по ходу сезона и биться с более резвым «Катерхэмом» в сезонах 2010-2012. С составом пилотов у «Маруси» в межсезонье вообщем происходило много странностей – сначала было объявлено, что поменяет Тимо бразилец Луис Разиа, но брали того, видимо, только рассчитывая на средства его богатеньких спонсоров, которых наобещали управлению «Маруси» менеджеры бразильца. А желающих финансировать карьеру Разии в Огромных призах на самом деле не оказалось – в русской команде это достаточно стремительно сообразили, и споро поменяли незадачливого бразильца на протеже «Феррари» Жюля Бьянки. Словом, начинать сезон команде предстояло с 2-мя новенькими, и это не могло не вызывать скептицизма.

Пусть приемущество продлилось всего три шага, но этого хватило для завоевания десятой строки в Кубке конструкторов

Сначала «Маруся» вправду веселила – на старте сезона болиды русской команды не просто сражались с соперниками из «Катерхэма», да и довольно уверенно их опережали, чего не достаточно кто ждал! Пусть приемущество продлилось всего три шага, но этого хватило для завоевания десятой строки в Кубке конструкторов – Жюль Бьянки уверенно провел Гран-при Малайзии и, воспользовавшись сходами конкурентов, вознесся на тринадцатую строку – наилучший итог для аутсайдеров в этом сезоне. В предстоящем биться с малазийской командой становилось все труднее: да, «Катерхэм» достаточно изредка обновлялся, но у «Маруси» с частотой возникновения новинок все обстояло еще ужаснее, не считая того, у соперников новые детали работали куда лучше.

Во 2-ой сектор квалификации Бьянки и Чилтон смогли пробиться только в один прекрасный момент – спасибо дождику, залившему трек в Спа во время первого сектора, – а в гонках одолеть «Катерхэм» становилось все сложнее и сложнее. Отставание «Маруси» увеличивалось с каждым шагом, и все, чем можно повытрепываться русской команде – исключительная надежность болидов по сопоставлению с прошлыми годами: всего только два технических схода. Не считая как во время шагов в Монако и Германии, когда был обязан сходить с трассы Бьянки, техника никогда не подвела француза и его напарника. Но навязать борьбу середнякам и заработать 1-ые очки это не помогло…

Пилоты

Два юных и неопытных гонщика в команде – такое бывает нечасто, и зрителями ожидалась увлекательная борьба 2-ух новичков меж собой. Но схватки не вышло – Жюль Бьянки, придя в команду по ходу последних тестов, имея всего полтора денька, чтоб опробовать машину (у Чилтона было восемь тестовых дней), с самого начала чемпионата раз за разом обосновывал свое приемущество над напарником. Француз крушил Макса в квалификациях и часто опережал в гонках. Судите сами – квалификационный счет меж пилотами «Маруси» 17-2 в пользу Бьянки, и 14-2 в гонках, где оба пилоты смогли финишировать.

У Жюля, вобщем, было свое преимущество в стартовых позициях – статус протеже «Феррари» дозволил французу в свое время не один раз тестировать болиды Скудерии на молодежных тестах и работать на симуляторе, также достаточно удачные сезоны в GP2 и Мировой серии «Рено». Чилтон же не очень блестел в GP2, ну и попал в «Формулу-1» почти во всем благодаря деньгам собственного отца, вице-президента компании AON Грэма Чилтона.

Бьянки выступал так отлично, как ему это позволял откровенно слабенький болид «Маруси». Даже в критериях отставания от «Катерхэма» ему часто удавалось обогнать 1-го из основных соперников в квалификации либо гонке. Чилтону обычно доводилось замыкать пелотон и становиться последним из финишировавших. Но и у Макса есть типичное достижение в этом сезоне – нельзя не отметить, что англичанин – единственный пилот в сезоне, смогший узреть клетчатый флаг во всех гонках, более того, Чилтон стал первым новичком в истории, кому это удалось.

Бьянки выступал так отлично, как ему это позволял откровенно слабенький болид «Маруси»

Жюль Бьянки остается в «Марусе» на последующий год, и это очень большой фуррор русской команды – талант француза полностью дозволил бы ему перейти в коллектив рангом выше, но по последней мере очередной сезон Жюль будет носить красно-черный комбинезон. Макс Чилтон, возможно, тоже сохранит свое место – конюшня повсевременно отчаянно нуждается в средствах, а денежный вопрос в год перехода на новый технический регламент в особенности остро стоит и присутствие англичанина с неплохими спонсорами точно должно посодействовать «Марусе» в 2014 году.

Перспективы в 2014 году

Бюджет русской команды – один из самых умеренных в «Формуле-1» – средств хватает на поддержание коллектива на плаву и очень медленное развитие спорткара. Если добавить к этому тот факт, что мудрейший наставник Пэт Симондз среди сезона сбежал в «Уильямс» (может быть, разочаровавшись в перспективах «Маруси») и отсутствие достойной подмены британцу, тяжело представить резкое улучшение результатов в 2014 году.

Надеяться на помощь «Макларена» и движки «Феррари» не стоит – выстроить болид за коллектив из Банбери они не сумеют. Так что без сравнимого с другими командами бюджета и сильных технических кадров особенных фурроров от «Маруси» в будущем году ожидать не приходится.

«Уильямс»

Сезон

Знаменитая команда не 1-ый год находится в затяжном пике, выхода из которого не видно. Некогда доминировавший почище сегодняшнего «Ред Булл» коллектив Фрэнка Уильямса с 2004 года не борется за высочайшие места, но в сезоне-2012 перед английской конюшней забрезжил луч надежды – болид позволял часто добывать очки, а в Испании Пастору Мальдонадо удалось совершить истинное волшебство и одержать первую победу для команды из Гроува со времен триумфа Монтойи в Интерлагосе-2004.

Венесуэлец остался в команде, а не наилучшим образом зарекомендовавшего себя Бруно Сенну сменил юный и профессиональный финн Валттери Боттас, что добавляло оптимизма.

В «Уильямсе» рассчитывали развить фуррор – инженеры под управлением Майка Кофлэна обновили прошлогоднюю машину на 80 процентов. FW35 получил новое днище, коробку, заднюю подвеску, аэродинамический пакет и некие достойные внимания фишки, а именно, систему выхлопа с внедрением эффекта Коанда. Болид удалось приготовить только ко 2-ой испытательной сессии и уже на ней специалисты отмечали вероятные препядствия со скоростью в поворотах. Но в Гроуве продолжали веровать в фуррор и заявляли о желании замахнуться на 5-ое место в Кубке конструкторов.

Тем больнее оказалось падать – с самого начала сезона «Уильямс» показал себя полностью неконкурентоспособным. После запрета ФИА системы выхлопа коллектив привез новейшую, наскоро разработанную конфигурацию, которая совсем не работала. Мальдонадо и Боттас обязаны были не столько биться с другими пилотами, сколько с своими автомобилями. «Уильямс» собрал самые различные неудачи – пилоты сетовали на недочет сцепления с трассой, на неэффективность FW35 в неспешных поворотах, на износ резины и задачи с прогревом шин.

Нечем похвастать команде из Гроува и в гонках – «Уильямс» будто бы возвратился в 2011 год

Фактически на каждом шаге одна из машин английской конюшни оказывалась за бортом борьбы после первого сектора квалификации, а время от времени в лузерах оказывались команда в полном составе. Пастор Мальдонадо, в прошедшем году снискавший репутацию сильного мастера квалификаций, 10 раз пропархал мимо второго сектора и никогда не оказался в 3-ем, а на самом деле единственным проблеском в выступлениях «Уильямса» по субботам стало сенсационное третье место Боттаса на влажной трассе Монреаля.

Нечем похвастать команде из Гроува и в гонках – «Уильямс» будто бы возвратился в 2011 год. Гоночный темп оставлял вожделеть наилучшего, хоть время от времени предпосылкой неудач становилась неправильная стратегия. Пакет обновлений, приготовленный к гонке в Барселоне, не сумел очень сделать лучше плачевную ситуацию, так же как и обновления по ходу европейской части сезона. Всего только одно очко, заработанное Мальдонадо на «Хунгароринге» – все успехи команды перед летним перерывом. Инженерам не удавалось осознать свое детище – FW35 было тяжело настроить. Только последние новинки, опробованные в Сингапуре, смогли частично решить трудности «Уильямса» – Пастор Мальдонадо не один раз останавливался в шаге от очковой зоны, а Боттасу удалось увезти из США целых четыре очка за восьмое место. Это и стало высшим достижением знаменитого коллектива в следующем провальном сезоне…

Пилоты

Наверняка, от обоих пилотов «Уильямса» в этом году ждали большего. После победы на Гран-при Испании Пастор Мальдонадо задал сам себе новейшую планку – как бы неловко именовать рента-драйвером пилота, который за рулем болида далековато не лучшей команды выигрывает гонку. От венесуэльца ожидали большего хладнокровия, вспоминая о его частых трагедиях и столкновениях в прошедшем сезоне, и оно как бы пришло – число инцидентов с ролью венесуэльца снизилось, вот только совместно с горячностью куда-то ушла и обычная скорость. В более чем половине квалификаций Пастор не преодолел даже барьер первого сектора и уступил напарнику в квалификационной дуэли 7-12.

Наверное Мальдонадо очень расстроила форма «Уильямса» и повлияла на его мотивацию – слухи об уходе венесуэльца начались еще летом, но это не повод проигрывать напарнику-новичку, и тем паче нет оправдания нападкам Пастора на инженеров «Уильямса» в течение Гран-при США. Напомним, венесуэльский пилот обвинил свою команду в саботаже и преднамеренном изменении опций машины на очень плохие. Мальдонадо, вероятнее всего, уже точно знал, что получит место в другой конюшне – но все же, такое поведение не красит ни 1-го гонщика.

Боттас выступил в собственный 1-ый сезон без особенного блеска, но достойно. Финн одолел напарника в квалификациях, сотворил сенсацию в Монреале, завоевав третье место на стартовой решетке, записал на собственный счет оба выхода команды в 3-ий сектор, заработал 80 процентов очков «Уильямса» в сезоне – очень хорошо для парня, за плечами которого только титул в GP3 и год простоя без гонок перед дебютом в «Формуле-1». Прогресс Боттаса по ходу сезона был приметен, финский пилот обретал все огромную уверенность от шага к шагу и логично, что команда очень довольна его работой, Точно, Валттери вкупе с Жюлем Бьянки может претендовать на звание наилучшего новенького сезона.

Пастор покидает команду – венесуэльца ожидает черно-золотой комбинезон «Лотуса». Будет любопытно, как себя проявит Мальдонадо, попав в команду, претендующую на высочайшие места, может быть, в его карьере состоится перезагрузка. Боттас же остается в «Уильямсе» – точно, это право финн заслужил, и в последующем сезоне его ожидает интригующее противоборство с опытнейшим Фелипе Массой.

Перспективы в сезоне-2014

Выступить ужаснее, чем в 2013 году конюшня из Гроува навряд ли сможет. А если держать в уме хорошо проведенную концовку сегодняшнего чемпионата, можно представить, что в «Уильямсе» наверное с усмотрительным оптимизмом заглядывают в последующий сезон.

C приходом Пэта Симондза в техническом штабе «Уильямса» наконец закончили топтаться на одном месте

Во-1-х, с приходом Пэта Симондза в техническом штабе наконец не стали топтаться на одном месте. Пусть прошлый главный инженер «Рено» и не занес ничего революционного в проект машины, он при всем этом не побоялся взять на себя ответственность отрешиться от неустойчиво работающей системы выхлопа, взяв курс на упрощение сложных компонент болида. Эффект оказался неплохим – в США Валттери Боттас заработал сходу 4 очка.

Во-2-х, путь, избранный Симондзом, как нельзя кстати подходит для команды, которая только начинает работу с моторами «Мерседес». Интеграция совсем нового мотора – процесс не самый обычной, и если при всем этом инженерам придется пореже разламывать голову над другими техническими узлами, шансы узреть прогресс приметно повысятся.

Рискнем даже представить, что предсезонные испытания «Уильямс» начнет с очень обычной с аэродинамической точки зрения задней частью болида (как минимум), но оставит несколько мест в конструкции такими, чтоб их можно было переработать и сделать лучше по ходу первой части сезона. Это дозволит избежать ненадобного риска и провала – даже если машина будет не самой резвой, она возьмет свое надежностью и стабильностью. Не исключено, что это окажется принципиальным фактором в критериях нового регламента.

7 обстоятельств непереносить Себастьяна Феттеля

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *