Происшествия года

Выбирать главное происшествие из целого ряда – занятие меркантильное, потому мы просто перечислим все действия, всколыхнувшие «Формулу-1»: в Испании погибла бывшая запасная гонщица «Маруси» Мария де Вильота, на Гран-при Канады кран задавил маршала Марка Робинсона, а на Гран-при Германии отлетевшее от болида «Ред Булл» колесо нанесло травмы телеоператору Полу Аллену – 2013 год иногда складывался не самым наилучшим образом.

Последним происшествием стало падение Михаэля Шумахера на горнолыжном курорте, приведшее к черепно-мозговой травме величавого чемпиона. На данный момент Михаэль находится в коме поликлинике в Гренобле и ведет главную борьбу всей жизни. Остальной мир, затаив дыхание, внимательно смотрит за событиями и вожделеет Шуми скорого излечения.

Новичок года: Жюль Бьянки

Отличные результаты, которые Бьянки демонстрировал в младших гоночных сериях, плюс умение стремительно приспособиться к изменениям, даровало надежду на хороший дебют гонщика. «Формула-1» уже не раз разбивала мечты новобранцев, но Жюль сумел обосновать свое мастерство и полностью заслуженно стал новичком года.

Владея схожей техникой и опытом выступлений в «Формуле-1» с напарником Максом Чилтоном, Бьянки показал просто хорошие результаты. В квалификациях он обогнал Макса со счетом 16-3, а из 19 гонок сезона только 5 раз дозволил англичанину занять более высшую строку в итоговом протоколе, при этом три раза – из-за сходов по техническим причинам. Ну и наилучшие результаты команды за сезон – финиш на 13 месте и старт с 16 позиции также числятся за подданным страны сыров и игристых вин. При всем этом Бьянки в каждой гонке отыгрывал по несколько позиций, в то время как Чилтон три раза терял по 1-2 позиции на финише.

Такие стабильность и удачливость впечатлили и «Марусю» – договор пилота с командой был доказан еще до конца текущего сезона.

Мастер квалификаций года: Себастьян Феттель

Было трудно избрать фаворита в этой номинации – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон показывали красивую скорость по субботам, но отдадим звание наилучшего квалифаера действующему чемпиону. Себ половину Гран-при сезона начинал с поула, еще 6 раз – с первого ряда, а далее третьей позиции на стартовой решетке погрузился только в один прекрасный момент.

Естественно, полным преобладанием в квалификациях Феттель почти во всем должен прекрасному «бычку», выдуманным Эдрианом Ньюи, лучше других приспособившим его к подковам от «Пирелли». Но даже самая стремительная машина – это зверек со характером, и то, как Себастьян ее укротил, достойно рукоплесканий. Не верите – сравните результаты чемпиона с его напарником.

Пит-стопы года: Льюис Хэмилтон на Гран-при Малайзии и Марк Уэббер на Гран-при США

Скорость и слаженность работы бригады механиков «Ред Булл» поражает воображение. Работники австрийской конюшни и в прошлые годы уверенно держали планку наилучших в паддоке, но на шаге в США мужчины затмили сами себя: Марк Уэббер, наверняка, даже сделать вздох не успел – его успели обслужить за 1,9 секунды! Что сказать, в чемпионской команде все должно быть самого высшего класса, и механики тоже чемпионские.

Ну а самой броской остановкой в боксах стал так, как досадно бы это не звучало, и не свершившийся пит-стоп Льюиса Хэмилтона в боксах «Макларена» в Малайзии. Англичанин проводил в рядах «Мерседеса» всего 2-ой Гран-при, и видимо, не успел привыкнуть к новенькому коллективу – и по старенькой памяти заехал к отлично знакомым механикам из Уокинга. Те, но, обслуживать Льюиса не стали – а жалко, хохма на все времена бы вышла, и еще наши внуки бы вспоминали.

Псевдорекорд года: рекорд Фернандо Алонсо по набранным очкам за карьеру

В прошедшем сезоне было установлено сходу несколько рекордов – но один стоит домом из-за собственной неоднозначности. Фернандо Алонсо стал наилучшим пилотом в истории по набранным очкам за карьеру – звучит звучно, но на самом деле все оказывается не так радужно. Если кто-то запамятовал – система начисления очков в «Формуле-1» не один раз изменялась, а до сегодняшнего варианта с 25 очками за победу еще в 2009 году действовал совершенно другой, предусматривающий только 10 зачетных баллов за викторию.

Слов нет, испанец – красивый гонщик, один из наилучших в сегодняшнем пелотоне, и, может быть, даже в истории «Формулы-1», но оценивать его рекорд трезво не выходит. Вобщем, свое имя в историю Фернандо уже вписал, и с этим его можно только поздравить. Карьера Алонсо как и раньше далека от окончания, и не исключено, что испанцу покорятся и другие высоты.

Пилотаж года: Нико Хюлькенберг на Гран-при Кореи

Как «Заубер» прибавил, Нико вновь подтвердил, что является гонщиком высочайшего уровня. Германец добыл хорошие результаты в Италии и Стране восходящего солнца, но самым запоминающимся стало выступление в Корее, где благодаря чехарде с многократными выездами пейс-кара Халк оказался впереди Хэмилтона и Алонсо.

Невзирая на изнашивающиеся шины, Нико вцепился в 4-ое место мертвой цепкой. Общепризнанный мастер обгонов Хэмилтон перепробовал все вероятное, чтоб обогнать наглого немца, и в один прекрасный момент один из маневров закончился фуррором, но уже на последующей прямой гонщик «Заубера» глумливо возвратил предподиумную позицию назад. Собрав сзади паровозик из 2-ух чемпионов мира, хладнокровный Хюлькенберг тихо довез «Заубер» до финиша, заработав 12 очков разом.

В новеньком году остается только пожелать профессиональному парню не делать терять драгоценное время посреди пелотона и отыскать подобающую собственному высочайшему уровню команду.

Юмористы года: «Лотус» в твиттере

Похохотать в «Формуле-1» поводов всегда хватало – прозвище «Большой цирк» чемпионату дали не за прекрасные разноцветные машины. Многие наверное улыбнулись, лицезрев, как забавно катится задним ходом по дорожному полотну «Нюрбургринга» покинутая владельцем «Маруся» Жюля Бьянки – автовладельцы, не являющиеся обожателями «Формулы-1», непременно бы произнесли, что француз запамятовал поставить машину на ручник. А у Берни Экклстоуна, видимо, пошла кругом голова от всех насущных дел в чемпионате – только поглядите, как глава ФОМ ухитрился заплутаться в двери!. Вобщем, человеку, который в 83 года удачно управляет таковой большой громадой, как «Формула-1», можно простить любые чудачества.

Но звание самых радостных ребят получает в этом сезоне пресс-служба «Лотуса». Как в прошедшем году они не веселили почтенную публику – находили Роско, предлагали нововведения в правилах, подшучивали как над соперниками, так и над собой, а по количеству радостных и запоминающихся хэштегов в твиттере затмили все команды «Формулы-1» совместно взятые. В последующем сезоне самая радостная пресс-служба будет работать не с асоциальным Кими, а освещать будни таких нескучных пилотов, как Грожан и Мальдонадо – может быть, градус юмора повысится еще. Читая пресс-релизы других конюшен, скулы сводит от тоски, будто бы бы вы жуете лимон полностью – но только не в случае с «Лотусом», с этими парнями не соскучишься!

Подий года: Феттель, Уэббер и Хэмилтон на Гран-при Малайзии

Лица 3-х «счастливых» призеров на подие и во время пресс-конференции гласили обо всем – итоги Гран-при не удовлетворили ни 1-го из их: Феттель украл победу у напарника Уэббера, а Хэмилтон очевидно ощущал себя неудобно за то, что удержал третье место только благодаря Россу Брауну.

К счастью для Льюиса, гласить о нем длительно не стали – львиная толика критики досталась Себу.

Гран-при года: Гран-при Англии

По мотивам гонки на «Сильверстоуне» можно снять целый кинофильм: местный герой Хэмилтон рвется к победе, из-за прокола откатывается вспять, а потом геройски прорывается назад; снайпер, прячущийся на трибунах, метко стреляет по шинам, создавая хаос в головах болельщиков и здорово накручивая интригу заезда; Феттель из-за поломки генератора сходит под веселые клики толпы; а Росберг скрипя зубами впихивает болид в повороты, пытаясь оторваться от быстро приближающегося Уэббера.

Шаг в Англии – важный момент в чемпионате мира: после бессчетных проколов шин разразилась истерия, ФИА обязала «Пирелли» поменять конструкцию покрышек, а пользовались этими переменами только Феттель, Хорнер и Ньюи.

Новость года: переход Кими Райкконена в «Феррари»

Показавшиеся в паддоке слухи о вероятном переходе Райкконена в «Скудерию» были восприняты многими с энтузиазмом, но в реалистичность такового развития событий не верилось вообщем. Эта новость была из разряда, о которых обычно молвят: «Нет, сынок, это – фантастика!», но мир гонок тем и уникален, что тут время от времени происходят неописуемые действия.

Новость потрясла всех, кто имеет хоть какое-то отношение к гонкам и итальянской команде, а Фернандо Алонсо принудила вновь обратиться к мудрости самураев, чтобы сохранить самообладание.

Кими же достигнул собственного – он принудил гласить о для себя, не общаясь со СМИ, при всем этом получил место в кокпите финансово размеренной команды, которая предоставит ему конкурентно способный болид.

Разочарование года: прекращение борьбы за титул после летнего перерыва

Больше всех в этом сезоне разочаровали Феттель и «Ред Булл». Нет, ну правда, наилучшая машина, неизменные победы – но для чего же побеждать аж 9 раз попорядку и убивать даже призрачную интригу за 4 шага до конца сезона? Если серьезно, то Себастьян и его команда, естественно, огромные молодцы и заслужили упрямым трудом все свои титулы, но болельщикам от этого не легче – большая часть желает созидать борьбу за победу до самого конца. Германец и австрийская конюшня убили остальной пелотон и оставили пепелище на месте надежд общественности «Формулы-1» на борьбу в чемпионате. Будем надежды, сезон-2014 даст нам захватывающую битву до самой последней гонки.

Локальным разочарованием года стал регресс «Макларена» – всегда находившаяся посреди фаворитов английская конюшня вполне провалила сезон, не завоевав ни 1-го подия и рухнув на пятую строку в Кубке конструкторов. Оргвыводов последовало не настолько не мало, как следовало бы ждать – Мартин Уитмарш все еще на посту, ведущие инженеры тоже, только Серхио Перес, проведший блеклый сезон, как и вся команда, коллектив покидает.

Прогресс года: Ромен Грожан

Сначала сезона Грожан откровенно пасовал на старте каждого заезда и иногда отдавал позиции фактически без борьбы. Даже тому, кто не лицезрел прошедшего сезона «Формулы-1», было понятно, что Ромен старательно избегает конфликтов и каких-то внештатных ситуаций. А потому что еще за былые награды гонщик находился под пристальным вниманием журналистов и паддока, сразу появились желающие узнать причину таковой перемены. Так что слухи о том, что Булье провел разъяснительную беседу со своим подопечным и последний сейчас опасается сделать избыточное движение, не принудили себя длительно ожидать. Потому и возлагать на то, что Ромен начнет показывать что-то сверхъестественное, не стоит, а после уик-энда в Монако и совсем заговорили о «возвращении прежнего Грожана».

Но гонщик «Лотуса» изумил – справившись с «демонами», он стал набирать скорость и показывать более высочайшие результаты. Улучшив контроль над износом шин, Ромен, начиная с Гран-при Германии, часто финишировал в очковой зоне и пару раз подымался на подий. Его стабильность помогала команде набирать священные очки в борьбе за место в Кубке конструкторов, а после ухода Райкконена, Грожан оказался единственным, кто мог посодействовать в погоне за командным трофеем. Что посодействовало Ромену так поменяться и выйти на новый уровень – занятия с психологом, конфигурации в личной жизни либо юноша просто повзрослел – остается только полагать, но с новейшей себе ролью фаворита он совладал потрясающе. Грожан эталона сезона-2013 дает болельщикам повод мыслить, что не все потеряно.

Сюрприз года: объявление Даниила Квята пилотом «Торо Россо» в 2014 году

Рассредотачивание мест в кокпитах всегда происходит напряженно, и хоть какой болельщик ожидает этого с нетерпением и опаской, опасаясь, что пилот, представляющий его страну, остается за бортом «Формулы-1». Сначала сезона-2013 единственный гонщик из Рф не сумел отыскать того, кто поддержал бы его талант, потому фанатам гонок пришлось находить нового победителя из других стран. Но их терзания окупились с лихвой, когда «Торо Россо» объявила о подписании договора с Даниилом Квятом на 2014 год.

В коллекции Даниила разные гоночные трофеи, он обладает природной скоростью, много опереждает и фактически не попадает в трагедии, так что переход в гонки более высочайшего класса – полностью естественное продолжение карьеры для россиянина. Но молодой возраст пилота, отсутствие видимого желания перейти в «Формулу-1» и неограниченное количество претендентов на место Даниэля Риккардо не позволяли мыслить, что переход Квята в Царицу автоспорта состоится. Но его проф подход к делу и бдительность к мелочам не остались незамеченными, и дозволили молодому россиянину стать одним из боевых пилотов «Торо Россо». Даниил изумил поклонников гонок по всему миру и повеселил собственных сограждан.

Скандал года: потаенные испытания «Мерседеса»

В Бракли не 1-ый год испытывали задачи с осознанием работы шин, а когда гонка в Барселоне была провалена конкретно из-за лишнего износа покрышек, хитрецкий лис Браун отважился на не совершенно легитимные меры. Темные шлемы, три денька и тыща км с недружелюбными изделиями итальянцев — и вуаля, прожорливый болид «Мерседеса» отыскал подход к капризной резине.

Невзирая на хорошие меры конспирации, спустя две недели информация о тестах с «Пирелли» каким-то образом проникла в прессу, и взбешенные соперники не преминули подать протесты. Но на Суде наибольшим наказанием для германцев стал пропуск молодежных тестов в Сильверстоуне, а «Мерседес» начал добиваться таких фурроров в гонках, что в команде заговорили о сражении с «Ред Булл» за чемпионский титул. Нельзя не отметить, что во всей этой истории был один непременно положительный момент — скандал подтолкнул ФИА уделить большее внимание так нужным сейчас тестам.

Прокол года: взрывы покрышек «Пирелли»

Компания «Пирелли» в стремлении обеспечить чемпионат интригой, а команды – головной болью, с каждым сезоном разрабатывает все более и поболее мягенькие составы шин, и, кажется, в 2013 году в стремлении угодить всем, перебежала грань. Новые покрышки не только лишь принудили пилотов еще более сберегать резину, а инженеров опять подстраивать шасси под новые условия – согласитесь, это ненормально, когда износ резины так очень находится в зависимости от генерируемой болидом прижимающей силы, а пилоты движутся огромную часть дистанции вполсилы, стремясь продлить жизнь так стремительно «умирающим» компаундам.

Резина 2013 года оказалась к тому же опасной: временами случались взрывы шин. Но шаг в Сильверстоуне стал просто бесчинством – сходу несколько пилотов пострадали от того, что покрышки не выдерживали нагрузок и просто-напросто разлетались на кусочки.

Вообщем, стратегия «Пирелли» непонятна – такие инциденты не могут не стукнуть больно по стилю компании. А позже к тому же пришлось поменять составы резины по ходу сезона – словом, шинники в этом году во всех смыслах «прокололись» больше всех.

Лузер года: Серхио Перес

Беды Серхио начались еще до старта сезона-2013. Сразу после объявления о договоре с «Маклареном» жаркий мексиканский юноша начисто провалил концовку чемпионата-2012, не заработав ни 1-го очка в 6 гонках и не раз став участником глуповатых инцидентов.

В уходящем году принципиальный гонщик нацеливался на чемпионский титул, но получил только дырку от бублика. Да, в Уокинге провели один из худших сезонов в истории конюшни, да и Перес выше головы не прыгнул. Пилот фактически по всем статьям уступил напарнику, вволю успел покритиковать команду и даже об окончании собственной карьеры в «Макларене» вызнал так поздно, что еле хватило времени зацепиться за вариант с «Форс-Индией». Пожалуй, Серхио переоценил свои силы – к переходу в топ-команду он еще не готов.

Момент года: Марк Уэббер без шлема на круге почета в Бразилии

Оканчивающему карьеру в «Ф-1» Марку Уэбберу было уже все равно, сколько штрафов выпишут стюарды за нарушение правил техники безопасности – на круге почета Гран-при Бразилии он снял шлем, чтоб в последний раз и более много насладиться пилотажем болида «Формулы-1». Через мгновение пилот об этом чуть ли не пожалел – звучный звук мотора не щадил уши, – но зато все болельщики остались довольны.

Марк покинул Огромные призы, но печалиться поклонникам не дозволил, красиво шлепнувшись на подие во время разбрызгивания шампанского.

Облом года: несостоявшееся партнерство «Лотуса»

Длительно мыслить, кому вручить приз в этой номинации, не пришлось. Финансовая несостоятельность «Лотуса» стала известна еще до летнего перерыва в чемпионате, ситуация смотрелась тревожной, но главные лица коллектива из Энстоуна длительно уверяли, что скоро все станет отлично и сделка с Quantum вот-вот закончится.

Воз и сейчас там, и это значит только одно – конфигураций точно не предвидится. Настолько ожидаемые и нужные команде средства от нового напарника испарились, так и не успев осесть в чьих-либо кармашках.

Так что логично, что команду покинул Райкконен, а в качестве подмены ему не был избран профессиональный, но бедный Хюлькенберг. Сейчас «Лотусу» куда милее крушитель болидов Мальдонадо и средства нефтяной компании PDVSA, но как насчет спортивных результатов?

Автомобиль года: «Ред Булл» RB9

Кто-то увидит, что до конфигурации конструкции шин посреди года болиды «Ред Булл» были не так резвы, но это не так: RB9 был неплох с самого начала сезона, только «хрупкие» покрышки не позволяли пилотам австрийской конюшни ехать в полную силу – в высокоскоростных поворотах и на торможениях резина не управлялась с высочайшей нагрузкой.

С возвращением к старенькой конструкции шин RB9 закончило что-либо сдерживать, а удачные обновления технического штаба в Милтон-Кейнсе и совсем добили конкурентов.

«Да, мы сделали вторую часть сезона незначительно скучноватой, но что поделать», – пошутил Эдриан Ньюи.

Команда года: «Ред Булл»

В прошедшем сезоне австрийской конюшне не было равных. Феттель лупил рекорд за рекордом, RB9 Ньюи совсем избавился от недочетов прежних шасси и мог в случае чего опередить весь пелотон хоть на два круга, работа над обновлениями для болида не останавливалась прямо до последних шагов чемпионата, а дисциплинированные механики проводили быстрейшие пит-стопы в истории «Формулы-1».

И даже бессчетные трудности с болидом Марка Уэббера не помешали «Ред Булл» побить в этом году свой рекорд по числу очков за сезон. 596 зачетных баллов, 236 очков отрыва от наиблежайшего соперника, 13 побед в 19 гонках — кажется, полное преобладание коллектива Кристиана Хорнера достигнуло собственного апогея.

Пилот года: Себастьян Феттель

Тринадцать первых мест, рекордная победная серия, наибольшее количество наилучших кругов и поул-позиций за сезон – разве можно было именовать наилучшим кого-либо другого, не считая Себастьяна? Мужчины вроде Мальдонадо считают, что им по силам стать фаворитом в «Ред Булл», но пример Уэббера гласит о том, что нельзя просто сесть в наилучшую машину и порвать пелотон.

Феттель живет ради побед, и конкретно это принуждает его усердно работать с инженерами и критически относиться к для себя. В случае надобности германец готов даже плюнуть на публичное мировоззрение и убить напарника. Гоняться, не оглядываясь, и быть готовым перегрызть глотку сопернику ради фуррора – это и есть черты реальных чемпионов.

Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys, Clive Rose; REUTERS/Samsul Said; Fotobank/Getty Images/Clive Mason; REUTERS/Steve Crisp; Fotobank/Getty Images/Peter Fox; REUTERS/Nigel Roddis; Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Tom Pennington

На вес золота. 5 хороших выступлений в «Формуле-1» в 2013 году, не окончившихся победами

11 основных российских автогонщиков прямо на данный момент

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *