1

В фильмах о спорте, коучей чуть ли не больше, чем тех, кого они тренируют: на каждого Рокки приходится Микки Голдмилл, на проблемных подростков – кто-то с фамилией Картер. Как-то Боб Вудворт, глядя «Всю президентскую рать», произнес, что рад, что его играет Рэдфорд – в жизни он и близко не так крут. Тренер может оказывать влияние стратегией, подменами, кликом, но никогда не даст голевую передачу и не забьёт решающий мяч. Он в закулисье. А кино – помогает его рассмотреть.

10. Эдди Фэлсон («быстрый Эдди») – бильярд

Кинофильм – «Цвет денег»

Актер – Пол Ньюман

Схема – узреть собственный талант в ученике

2

Фэлсон проигрался, точнее – больше не мог играть на уровне собственного мастерства. Уровне, который приносит ублажение, которое Эдди путал с достатком. Его фамилия, стратегия (приманить конкурента нехороший игрой, а позже глядеть, какого цвета его баксы) больше не приносила итог. Как и ублажение. И Эдди купил «молодость», обнаружив талант в новеньком (Том Круз на пике собственного «коктейля» 80-х), предав ему лоск, толк в каком знают только ветераны.

И у Эдди сверхзадача. Как у Фила Джексона либо Споэльстры: не мешать, а добавить детали. И срубить средств.

4

Эдди – фаталист, к тому же – «быстрый»: он не может изжить игроцкие пережитки. Он – Джейсон Кидд, который выпрыгивает из штанов – все еще в игре. И Фэлсон всё же берет кий, и это так же тоскливо, как похмелье с прищуром зрелого Ньюмана.

Если б «Цвет денег» был регламентирован (лигой, соревнованием) и проводился не на прокуренном сукне придорожных баров – быть ему в тройке. А так практически возлюбленная игра Эдди – «девятка», с одним не выбитым шаром.

Установка:

1

9. Гордон Бомбей – хоккей

Кинофильм – «Могучие утки»

Актер – Эмилио Эстевес

Схема – цель не оправдает средства

6

У Эстевеса была одна отменная роль и та, не в «Могучих утках» (в «Клубе завтрак»). Но этот фильм – пособие, как необходимо тренировать, даже если ты не веришь в дело (Эстевесу достаётся команда 12-летних оболтусов).

Бомбей учит юношей хитростям (держись за лицо, если клюшка конкурента поднята – арбитр свистнет штраф), ведь сам – неудавшийся юрист, калибра ленты «Лжец, лжец».

Но катарсис «уток» проходит и через него: ребята желают побеждать, без политики и даже не задумываются о статусе либо том, что трибуны вмещают только родителей. И вкупе с ними, «непрофессиональный» коуч Гордон становится специалистом «могучих» команд.

Установка:

2

8. Кен Картер – баскетбол

Кинофильм – «Тренер Картер»

Актер – Сэмюэл Л. Джексон

Схема – ежовые рукавицы

8

Не люблю этот кинофильм. Он нескладен. Когда игрок команды ворачивается после отчисления и отжимается 100 раз, а вся команда пробует восполнить недостающие 200 – это натянуто, как «Оскар» Сандре Буллок. Когда ричмондские дети начинают толкать командные речи заместо крека, перестаешь веровать, что это настоящая история (а она настоящая). Подкачали бекапы (лысый Ченнинг Татум, Рик Гонсалес, Ашанти). Зато не подкачал тренер.

Кен Картер каноничен и един с видами тренеров, сыгранных Дэнзелом Вашингтоном («Вспоминая титанов»), кинофильмов «Игра по чужим правилам» и «Экспресс: история Эрни Дэвиса».

Они – в закулисье, кино помогает их рассмотреть

Защита, с которой Картер становится на сторону команды, построена на амбициях, которые терпеть не могут индивидуальную несправедливость. А справедливо только то, что основано на труде и смирении. Кто много делает – много одолевает. Мотивы Картера ординарны и потому сталкиваются с предрассудками, которые он разламывает о колено, как тренерский планшет. Картер – деспот, Картер монолит и лепит из ребят таких же.

Установка:

3

7. Гидеон Фергюсон – южноамериканский футбол

Кинофильм – «Закон бойни»

Актер – Дэвид Морс

Схема – рутина

8

Противоречивый пункт (вытеснил «Невидимую сторону»), пункт, который о «маленьких тренерах» (если б о их писал Достоевский).

Даже 70% коучей всего мира не выиграют ничего существенного. На определенном шаге – это перевоплотится в рутину: как будто стоишь за станком и смотришь на заводские детали – кто-то лучше, кто-то нет – а лента сборочного потока идёт для себя далее.

В мире таких тренеров нет глянца софитов, пресс-конференций, залов славы и понятий «династия». Захудалая тренерская, выцветшие постеры, проездной на транспорт и прокуренные легкие. О их даже киноленты не снимают. Не считая тех, которые попадают на «Санденс».

Справедливо только то, что основано на труде и смирении

Гидеон спивается. Гидеон – прошедшая звезда с прошлой дисквалификацией. Гидеон тренирует безвыходную команду или в Вермонте, или на Аляске (играть приходится с какими-то туземцами). Основная звезда (Гослинг) – депрессивный юноша, понимающий, что Гидеон лузер, но не понимающий, почему. У всех – мотивы, а игра идет на заснеженном поле, куда не приходят даже родные.

Кинофильм отличает документальная достоверность и прохладный принцип борьбы при помощи спорта против самого существования в богом брошенном месте. Никто из их не пойдет на драфт и не уедет из этой дыры. Но пару игр выиграть можно.

Установка:

4

В подобные роли «скатывался» Сэм Роккуэл в «Сезоне побед» и сам Гослинг в «Полу-Нельсоне» (он там ничего не тренировал, но преподавал по канонам декаданса Гидеона). Кинофильм разрешается глядеть с женщиной: Гослинг тут далек от плаксивой славы «Дневника памяти» и близок к щетинистой сбруе, которая проявится в «Драйве» и других коллаборациях Виндинга Рефна.

6. Бобби Финсток – баскетбол

Кинофильм – «Волчонок»

Актер – Джей Тарсес

Схема – для себя дороже

9

Вы не понимаете Бобби Финстока. А он архетип коуча из хита 80-х «Волчонок» (с Майклом Джей Фоксом). Достоинства Финстока трудно рассмотреть, ведь вы изредка гласите, что ваш возлюбленный педагог – физрук. А Финсток – реальный «физрук».

У него свои принципы, неподотчетные преподатавельским кодексам и планеркам. «Финстоки» не входят в советы, их глас ничего не решит для школы. Они – конъюктурщики, с глубочайшим чувством плюсы.

На драфт мы не попадем, но пару игр выиграть можно

У Финстока всегда есть ответы («Какие конкретно задачи? Девченки? Алкоголь? Наркотики?») и из-за этого он ведет себя как Билл Расселл либо Рэд Ауэрбах.

В этом и сила. Невзирая на то, что на паркете народу больше, чем на трибунах, в сознании все под контролем. И контроль оправдан надеждой на всякую, даже не зависящую от тебя, победу. Когда команда Финстонка одолевает только так как её главный игрок стал оборотнем, Бобби знает – даже оборотню нужен тренер.

Установка:

5

5. Ренджи Данлоп – хоккей

Кинофильм – «Щелчок»

Актер – Пол Ньюман

Схема – всё то, что лучше для команды

9

Пол Ньюман 2-ой раз в рейтинге и да, это может значить, что он наилучший кинотренер, хоть его коучи так никогда не одолели.

В обоих фильмах герои Ньюмана находятся на скрещении игры и тренерской практики. В «Цвете денег» он-таки берет кий, в «Щелчке» рубится в стартовой пятерке.

Ренджи Данлоп не только лишь мотиватор, тренер, главный игрок, Ренджи к тому же менеджер. Может быть самый бескомпромиссный менеджер в истории кино. Его глухая принципиальность входит так далековато, что он отправляет обладателя куда подальше, когда та (а это была дама) желает поменять нрав его ударной банды (команда Ренджи проповедовала бойцовский хоккей). Меняешь команду – меняешь шарм Ренджи. А его не поменять, он и есть команда, способ, капитан, тренер. Реальный коуч, который стремится  к контролю.

Установка:

6

4. Микки Голдмилл – бокс

Кинофильм – «Рокки 3»

Актер – Бёрджесс Мередит

Схема – проповедь

56

Микки – наилучший, даже невзирая на Клинта Иствуда в «Малышке на миллион» (у бойца Микки нет таковой роскоши, как погибель на ринге). Микки – это способ и метод им завладеть. Микки – преодоление и умение вынудить отыскать новые ресурсы. Микки –  метафизика, Микки – Йода. И, только одна вещь лучше, чем он – итальянский конь по фамилии Бальбоа. Основная заслуга Микки.

Установка:

7

3. Норман Дэйл – баскетбол

Кинофильм – «Ребята из Индианы»

Актер – Джин Хэкмен

Схема – четыре паса перед видном

89

Перед первым матчем с новейшей командой коуч Дэйл с перспективой добавляет: «Что ж, здравствуй, баскетбол Индианы». Это не юношеская перспектива и не перспектива надежды, с которой на Дэйла глядит городок Хиккори (где если б вы не пришли в церковь, вас бы линчевали), это перспектива опыта, который ожидает впереди и опыта, который остался сзади (долгая дисквалификация за стычку с игроком).

Норманн Дэйл – о том, что собственного можно достигнуть без конструктивных мер (хотя во время матча его удаляли почаще, чем Ларри Берд скучал по ферме). В базе способа уверенность, что игрок сам знает, что для него лучше. Знает игру. А Дэйл только предлагает варианты для ее использования. Отходит в сторонку и следит. Как команда из Хиккори выигрывает чемпионат штата.

Установка:

8

2. Эрик Тэйлор – южноамериканский футбол

Кинофильм – «Огни ночной пятницы»

Актер –  Кайл Чэндлер

Схема – кнут, пряник

12

Тэйлор – совокупа чуть ли не всех тренеров кино. У него и времени больше, ведь «Огни ночной пятницы» – семисезонный сериал. За финишную часть Чэндлер получил «Эмми».

Принципиально не то, что коуч Тэйлор из раза в раз сколачивает чемпионскую команду (даже когда теряет квотербека, школу и (временно) семью) и не то, что бьется за независимость процесса так же, как Техас за Форт Аламо (в отличие от Техаса, Тэйлор одолел). Принципиально чувство дистанции, которую Тэйлор держит на уровне игроков и работы.

У него принципы «крестного отца», но он никогда не позволяет панибратства. Он может вынудить бежать 5 км под дождиком (ночкой), а может быть тем, кто занесет залог, чтобы тебя выпустили из милиции, после драки на вечеринке.

Его способ основан на том, что игрок и так знает, что для него лучше

И Тэйлор противоречив, он не бот, он идет на уступки. Дома – отец, на работе – тренер. И там и там с незапятнанным взором и с сердечком страсти.

Установка:

9

1. Тони Д`Амато – южноамериканский футбол

Кинофильм – «Каждое воскресенье»

Актер – Аль Пачино

Схема – та, что приносит победу

2

1-ое место могла принести только финишная речь. Либо борьба с промышленностью. Либо состояние необходимости в побеге, вероятном через футбол. Ставка нСтавкадомого игрока и фраза «ты чертов квотербек». Аналогии с Цезарем и спартанцами. Одинокие вечера после поражений («поражение всегда сирота») и тишь после побед. И чувство, что Тони Д`Амато готов принять покой. Если с ним придет чемпионский перстень.

Установка:

10

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *