5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира 5 обстоятельств, почему Феттель стал фаворитом мира

Размеренно проведенный сезон и нацеленность на итог

Для победы в чемпионате «Формулы-1» не много просто резвого болида – сезон длиннющий, и титул выигрывает только тот, кто отличается стабильностью и часто зарабатывают очки.

Сегодняшний год Феттель провел не так очень, как предшествующий, но все таки уверенно – пилот финишировал в 18 гонках и только три раза не набирал зачетных баллов (дважды Себа подвела техника, а 3-я беда связана с действиями радиального).

Почаще набирали очки только Алонсо (18 раз) и Райкконен (19), и их 2-ое и третье места в личном зачете только подтверждают тезис о значимости постоянных финишей в очковой зоне.

В решающей гонке Феттель справился с нервишками и показал нрав

Естественно, германец ничего бы не достигнул без неплохого болида – «Ред Булл» RB8 в целом здорово смотрелся на различных типах трасс, и в гоночном темпе был одним из наилучших весь сезон, – но не стоит списывать со счетов самого гонщика. В Австралии он прорвался с 6-го места на 2-е, в Китае – с 11-го на 5-е, в Монако – с 9-го на 4-е, а в Абу-Даби – с 24-го на 3-е. Во всех этих Гран-при Себ не только лишь обгонял и штурмовал, да и хорошо работал с шинами.

В решающей гонке в Бразилии Феттель справился с нервишками и показал нрав – после непонятного маневра Бруно Сенны, столкновения и разворота необходимо было все начинать поновой. Совладал бы не каждый, но Себ – даже невзирая на ограниченную стратегию – заработал солидное количество очков.

Алонсо в этом году также был нацелен на итог и выжимал из техники максимум, но испанцу для фуррора нередко не хватало 1-го – неплохой стартовой позиции.

Сильные квалификации – залог фуррора в гонке

В этом году Феттель 6 раз стартовал с поула и 15 раз – из топ-6. Благодаря удачным квалификациям германец изредка попадал в трафик и не растрачивал драгоценные секунды на то, чтоб прорваться через пелотон. В чем причина такового фуррора?

Одна из их – физиологическая. Себ – низкий и легкий гонщик, в отличие, скажем, от Уэббера либо Баттона. Его характеристики позволяют инженерам выигрышнее располагать балласт и добиваться наилучшей сборки в болиде, чтоб понизить центр масс автомобиля. Разница в скорости меж Феттелем и Уэббером при всем этом не будет поразительной, но в «Формуле-1» идет борьба за толики секунды, и размеры Себа – это дополнительная возможность стать чуточку резвее.

Другая причина – бесспорный талант гонщика, ну а 3-я – особенность болида «Ред Булл». После серии неудачных квалификаций на старте чемпионата конструкторский штаб «быков» провел более узкую настройку подвески, подготовил ряд новинок и в конечном итоге достигнул, чтоб машина лучше работала с резиной. Благодаря резвому прогреву покрышек на RB8 Феттель стал почаще биться за высочайшие места в квалификациях и, как следствие, получил шанс зарабатывать больше очков в гонках.

Эдриан Ньюи и технический штаб «Ред Булл»

«Формула-1» – технический вид спорта, и, может быть, эту причину следовало поставить на 1-ое место: Эдриан Ньюи и его кокомандановь сделали автомобиль, который посодействовал Себу одолеть в чемпионате.

RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а посреди сезона появлялись трудности с надежностью

RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а посреди сезона появлялись трудности с надежностью техники (генераторы переменного тока наверное являются инженерам австрийской конюшни в ужасах). Но Ньюи не напрасно считается превосходным конструктором – по ходу чемпионата технический штаб в Милтон-Кейнсе существенно переработал некие элементы конструкции болида, ввел систему выхлопа с эффектом Коанда, также двойную DRS, и в конечном итоге машина практически полетела по автодромам.

Впечатляющая победная серия после Монцы

После заключительного евро шага, который прошел в Италии, Феттель занимал 4-е место в личном зачете, а основным преследователем Алонсо числился Хэмилтон и «Макларен». Но уже со последующей гонки в Сингапуре картина поменялась: Себастьян одержал 4 победы попорядку, заработал 100 очков и тем фактически обеспечил для себя чемпионский титул.

Фуррор можно смело поделить меж спортсменом, машиной, командой и фортуной – в Сингапуре Себу подфартило, так как сошел Льюис, но зато в Стране восходящего солнца, Корее и Индии победы были незапятнанными. Для сопоставления – напарник Марк Уэббер в этих 4 Гран-при заработал только 35 очков.

Препядствия конкурентов

Невзирая на все заслуги Феттеля и «Ред Булл», чемпионский титул навряд ли был вероятен без заморочек и ошибок соперников.

«Макларен» подвел Хэмилтона, а Алонсо растерял преимущество из-за 2-ух аварий

«Макларен» много раз подводил отлично проводившего сезон Хэмилтона то техническими проблемами, то заминками на пит-стопах, а Алонсо растерял все свое преимущество в чемпионате – нажитое непосильным трудом в беспорядочной первой части сезона – из-за 2-ух аварий на первых кругах Гран-при Бельгии и Стране восходящего солнца.

Неописуемая гонка в Бразилии чуть ли не стала лотерейной, но в конечном итоге, окидывая взглядом прошедший сезон, нельзя сказать, что Себастьян выиграл титул случаем: в борьбе равных конкурентов на судьбу титула влияло все: надежность и скорость машины, обгоны, сэкономленные комплекты резины, ошибки и правильная стратегия.

Просто Феттель и «Ред Булл» оказались чуточку лучше.

Гран-при Бразилии. Как Феттель стал чемпионом

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *