Фелипе Масса, Гран-при Германии

Позиция на старте: 7
Позиция на финише: сход

После серии аварий на прошлых Гран-при бразилец наконец очень провел практически весь гоночный уик-энд, и в квалификации обогнал Фернандо Алонсо.

Но субботние успехи оказались перечеркнутыми в воскресенье – после 3-х кругов дистанции Масса на торможении перед первым поворотом заблокировал задние колеса и вылетел с трассы.

«Я начал тормозить на прямой, и в этот момент заблокировались задние колеса. Машину стало вносить в правую сторону, но я скорректировал занос, и она полетела в левую сторону. Я приостановил болид; была включена 5-ая передача, и я попробовал снизить ее на первую, чтоб поехать далее, но коробка уже не работала. Она заблокировалась на пятой скорости», – признался гонщик после схода.

Инженеры только почесали головы – с болидом все оказалось в порядке.

Схожую ошибку можно простить новенькому, но не топ-пилоту. Логично, что после Гран-при Германии Масса еще длительно оправдывался, что ему в этом году просто не везет.

Пастор Мальдонадо, Гран-при Австралии

Позиция на старте: 17
Позиция на финише: сход

Сегодняшний сезон венесуэлец проводит ровно, и в Венгрии гонщик даже заработал 1-ое очко для собственной команды. Но к первому шагу первенства Мальдонадо оказался просто не готов. В сложной дождевой квалификации Пастор уступил новенькому Валттери Боттасу, а в воскресном заезде вообщем не сумел совладать с норовистым FW35.

Невзирая на «неуправляемость» болида, к пилоту тоже нашлись претензии: ошибку на торможении перед первым поворотом, из-за которой Мальдонадо вылетел в гравий и сошел, нельзя спихнуть на несбалансированную машину – в том эпизоде Пастор просто растерял концентрацию.

Эстебан Гутьеррес, Гран-при Китая

Позиция на старте: 17
Позиция на финише: сход

Юный пилот «Заубера» мог с легкостью оккупировать несколько позиций в нашем рейтинге, но мы решили, что нужно обилие.

В Шанхае Эстебан поначалу провалил квалификацию – ошибка в шестом повороте привела к потере 0,8 секунды и выбыванию из сессии после первого сектора, – а потом угробил гонку не только лишь для себя, да и Адриану Сутилю. Не рассчитав эффект от DRS, Гутьеррес на полном ходу влетел в зад «Форс-Индии».

«Я тормозил в том же месте, где обычно, но не учел утрату прижимающей силы и скорость, с которой двигался в тот момент. Сделал все вероятное, чтоб затормозить, но не достигнул фуррора. Это точно моя вина, и я извиняюсь перед Андрианом Сутилем и его командой», – высказался мексиканец.

Гидо ван дер Гарде, Гран-при Канады

Позиция на старте: 21
Позиция на финише: сход

Быть аутсайдером в «Формуле-1» тяжелее всего: над тобой смеются болельщики, в гонках биться фактически не с кем, а результаты просто удручают. Плюс ко всему, в те моменты, когда ты вправду с кем-то сражаешься за позицию, необходимо поглядывать в зеркала, чтоб впору пропустить фаворита.

Аутсадеру-новичку еще труднее – ведь ко всему иному нужно многому обучаться.

Все же, Гидо ван дер Гарде сам избрал свою судьбу – когда вкупе со спонсорами притащил мешок с средствами загребистому Сирилю Абитебулю. Гидо, вобщем, и не сетует, но в гонках, невзирая на тривиальный прогресс, временами просто дурит.

В Монреале голландец смог попортить выступления двум пилотам, обгонявшим его на круг.

Марку Уэбберу еще подфартило – австралиец хотя бы добрался до финиша, а вот Нико Хюлькенберг сошел.

«Если бы это была борьба за позицию, то все было бы нормально, но когда тебя на круг опереждают фавориты, которые бьются вместе за самые высочайшие места, закрывать калитку в повороте – это не самая умная вещь, которую можно сделать», – философски отметил гонщик «Ред Булл».

Ромен Грожан, Гран-при Монако

Позиция на старте: 13
Позиция на финише: сход

У представителя «Лотуса» есть нужная для побед скорость, но до того времени, пока он не научится оценивать габариты болидов, выполнению священной мечты будут мешать в один момент оказывающиеся на пути огораживания, конкуренты и другие обидные недоразумения.

Уик-энд в Монако Грожан начал с 2-ух аварий на тренировках, а потом не прошел в 3-ий сектор квалификации. Выступления франко-швейцарца на узеньких трассах и так всегда настораживают, а что уж гласить о старте посреди пелотона в Монте-Карло? Нехорошие предчувствия реализовались – во время преследования Даниэля Риккардо из «Торо Россо» Грожан как обычно что-то не высчитал, и попытка обгона закончилась большой трагедией.

Слова пострадавшего:

«Я не удивлен, что Ромен получил штраф: мы были вкупе у стюардов, и, честно говоря, мне не пришлось много гласить. У их были все данные, а на видео все смотрелось практически потому что я для себя и представлял. Том Кристенсен был одним из стюардов, и у него довольно опыта, чтоб осознавать подобные инциденты.

Время от времени, когда такое происходит, охото спустить пар, но в тот момент я не желал орать на Грожана. Плохой уик-энд закончился очень грустно, и не хотелось растрачивать энергию на клики из серии «о чем ты задумывался?». Я только произнес: «ты – идиот».

Фото: Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch; REUTERS/Carlos Barria; Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch

Рокировка чемпионов. В каком случае Алонсо перейдет в «Ред Булл»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *