Без промаха. 7 главных событий Гран-при Германии Без промаха. 7 основных событий Гран-при Германии

1-ая «домашняя» победа Феттеля

В календаре «Формулы-1» осталось не много шагов, которые не сразил Себастьян Феттель – перед стартом сезоном-2013 их насчитывалось всего четыре: Канада, Германия, Венгрия и США. Непонятно, задался гонщик целью убрать недопущение либо это просто совпадение, но пока по необходимым мишеням германец стреляет без промаха – не так давно он одолел в Монреале, а сейчас финишировал первым на «Нюрбургринге». Этот фуррор ценен также тем, что Себ в первый раз одолел на родине и обосновал, что июль для него совсем не заколдованный месяц.

За маленькую квалификационную ошибку гонщик «Ред Булл» реабилитировался на старте – лучше Хэмилтона среагировал на погасшие огни светофора, резвее разогнался и вошел в 1-ый поворот ранее соперников. После первой волны пит-стопов выяснилось, что из числа основных преследователей Себа выбыли Уэббер и Хэмилтон, но их места заняли гонщики «Лотуса», которые держали в напряжении командный мостик «Ред Булл» до клетчатого флага.

Основная трудность для «быков» состояла в том, чтоб достойно с тактической точки зрения ответить обоим гонщикам «Лотуса»

Основная трудность для «быков» состояла в том, чтоб достойно с тактической точки зрения ответить обоим гонщикам на черно-золотых болидах – Райкконен и Грожан завершали заезд на различных стратегиях, – и в случае плохого решения Феттеля и Рокелена, один из конкурентов мог вырваться вперед. По-правде говоря, инициатива находилась в руках подопечных Эрика Булье, но коллектив из Энстоуна вновь принял спорное решение.

«Лотус» оттянул заключительный пит-стоп для Кими, а потом предоставил финну набор более мягеньких шин, на которых пилот и ринулся в заключительную атаку. Он уменьшил отставание от Себастьяна до одной секунды, но так и не получил шанса совершить реальную попытку обгона. Трудовая победа – у Феттеля.

Инцидент с телеоператором

«Формула-1» повсевременно припоминает о том, что она неописуемо небезопасна. В мире больших скоростей и технологий ошибки и невнимательность приводят к ужасающим последствиям: в Канаде по недосмотру во время эвакуации болида умер маршал, в Англии одна за другой взрывались покрышки (к счастью, никто не пострадал), а сейчас на пит-лейн «Нюрбругринга» в телеоператора ФОМ прилетело отвалившееся от болида Уэббера колесо.

Нужно признать, что Полу Аллену в каком-то смысле подфартило. Да, ему могло повезти еще более – если б колесо пропархало мимо, – но сломанные ребра и сотрясение кажутся не таким ужасным результатом встречи с продукцией «Пирелли», беря во внимание, что удар мог прийтись не в спину, а в голову.

Штраф «Ред Булл» в размере 30 000 баксов и возмущение по этому поводу – это буря в стакане. ФИА могла выписать чек на более крупную сумму, могла на наименьшую – не так это и принципиально, если на кону людская жизнь. По сути не принципиально и то, у какой команды произошла неувязка на пит-стопе – такая же история могла произойти с хоть какой другой конюшней. Почему такое происходит – тоже понятно: коллективы стремятся проводить смену колес как можно резвее, и поэтому появляются накладки.

ФИА могла выписать чек на более крупную сумму, могла на наименьшую – не так это и принципиально, если на кону людская жизнь

Но что нужно делать, чтоб избежать повторения схожей истории, и что сделает ФИА? Это совершенно другой разговор. Вводить дозаправки (чтоб пит-стопы проходили медлительнее и у механиков хватало времени закрепить колеса)? – Это страшная штука. Установление малого времени обслуживания машины (к примеру, 5 секунд)? – Неспортивно.

Самые обыкновенные методы решения задачи – ввести грозные наказания (к примеру, стоп-энд-гоу для обоих болидов команды), также запретить появляться на пит-лейн неподготовленным и незащищенным людям. В конце концов, в эру поклонения безопасности человек с камерой на плече в шаге от стремительных автомобилей смотрится атавизмом системы. Минус, естественно, окажется в том, что телезрители не увидят сочные кадры во время трансляций. Но ими можно и пожертвовать.

Вобщем, подобные конфигурации тоже не посодействуют вполне избавиться от инцидентов. Рядом с высочайшими скоростями всегда будет небезопасно.

Внезапное возникновение автомобиля безопасности

Происшествие с телеоператором – не единственное форс-мажорное событие на «Нюрбругринге». Поближе к середине заезда загоревшийся мотор на болиде «Маруси» привел к смешной (хотя и небезопасной) ситуации: после того как Жюль Бьянки выкарабкался из кокпита, за дело взялись маршалы, в чьи задачки заходила транспортировка болида подальше от трассы. Но пока доблестные работники занимались погрузочной техникой, болид неприметно спустился с горочки и поехал задом по трассе против направления движения.

Настолько внезапный казус переполнил чашу терпения дирекции, и на трассу выехал автомобиль безопасности – событие для «Нюрбургринга» уникальное, никогда не происходившее в сухих гонках.

Возникновение третьего «Мерседеса» позволило лузеру гонки Марку Уэбберу возвратиться в круг с фаворитом заезда – концовку Гран-при австралиец провел ударно и финишировал в очковой зоне.

Упущенный шанс «Лотуса»?

Основная интрига прошедшего Гран-при – смог бы Райкконен остаться во главе пелотона, если б не заехал на 3-ий пит-стоп? Невзирая на то, что финн уверен, что его шины были в применимом состоянии, не торопитесь ругать стратегов «Лотуса».

Отрыв Кими от Себастьяна к моменту остановки за 11 кругов до финиша составлял чуток более 13 секунд. Казалось бы – необходимо выдержать совершенно мало, и победа достанется «Лотусу». Но шины на черно-золотом болиде были «старше» тех, что стояли на «Ред Булл», на 17 кругов, и их состояние очевидно не улучшалось. Добавьте к этому препядствия с радио, также действия Гран-при Англии и прошедшей в субботу на «Нюрбургринге» гонки GP2 – в первом случае стратеги из Энстоуна не зазвали Райкконена на заключительный пит-стоп, из-за чего произошел провал, а во 2-м – очень рано побывавший в боксах Робин Фряйнс растерял темп на последних кругах и красиво лишился нескольких позиций.

Невзирая на то, что финн уверен, что его шины были в применимом состоянии, не торопитесь ругать стратегов «Лотуса»

В «Лотусе» не могли запамятовать эти истории. К тому же у их не было никаких гарантий, что Феттель не добавит еще посильнее и не догонит Райкконена.

Ну и, в конце концов, если б рывок Кими увенчался фуррором, кто бы посмел кинуть камень в огород «Лотуса»?

Но если задаться чисто теоретическим вопросом о шансах Кими на победу, следует поглядеть на другого гонщика, проехавшего длиннющий отрезок на одном комплекте. Судя по работе шин Серхио Переса, не менявшего покрышки после 24 круга и продемонстрировавшего размеренный темп, у Райкконена вправду все могло получиться.

Невзирая на то, что «Лотус» не выиграл, нельзя не отметить, как здорово выступили оба пилота британской конюшни. В особенности Ромен Грожан, ставшиставшийда, жертвой командных интересов.

Новые трудности «Мерседеса» с шинами

Горячая погода посодействовала «Лотусу» выделиться в работе с «Пирелли» – далековато не все команды совладали с тепловой деградацией задних покрышек.

Из фаворитов больше других досталось «Мерседесу» – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг с трудом управлялись с резиной, и в итоге оказались далековато от подия.

Трудности германской команды вновь породили вопросы о причинах ее заморочек: воздействовал ли запрет на перемену покрышек местами и возникнут ли задачи на последующем горячем шаге (предположительно – в Венгрии)?

Плохая стратегия «Феррари»

О том, что необыкновенная стратегия Скудерии не принесет плоды, мы догадывались еще вчера. Команда, правда, смогла минимизировать утраты, и Алонсо финишировал четвертым.

Но, как и ожидалось, даже крепкий «медиум» не выдержал 27 кругов со старта – прогноз «Пирелли» не оправдался. Вобщем, судя по темпу «Феррари», на стандартной стратегии у Фернандо тоже было не много шансов достать до подия.

Возвращение «Макларена» в очки

В ближайшее время мужчины из Уокинга изредка ведут борьбу за позиции в топ-10, так что можно осознать расстройство Дженсона Баттона, лишившегося 5-ого места из-за радиальных.

«Я очень возлагал надежды на финиш на 5-ом месте, но пилоты «Катерхэма» убили эту возможность. Да, они сражались за позицию, но голубые флаги – это голубые флаги. Грустно, когда деяния радиальных так недешево для тебя обходятся».

Но даже шестое место в сопоставлении с прошлыми финишами вне очковой зоны смотрится реальным прорывом. Что это: «Макларен» потихоньку ворачивается либо подъем команды – случайность?

Как Феттель выиграл Гран-при Германии

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *