Форца Монца. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Италии Форца Монца. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Италии

Субботний дубль «Ред Булл»

«Аутодромо Национале» – не трасса «быков», это знают все. Да, была победа в 2011-м, в год, когда Феттель разрывал пелотон фактически на всех Гран-при, но в других сезонах автодром в Монце числился для австрийской конюшни неурожайным – не считать же большенными фуррорами для претендентов на титул четвертые либо пятые места?

Окажись более размеренными в этом году «Феррари» и «Мерседес», и сегодняшний Гран-при наверное прошел бы в плотной борьбе. Но Скудерия обновляла свои болиды очень изредка, очень отстала, так что сейчас отыграться ей очень трудно, а ребята из Бракли не стали серьезно вкладываться в развитие W04 после летнего перерыва, возможно, рассудив, что Феттеля им уже не догнать.

Зато в «Ред Булл» очень желают побыстрее уничтожить интригу в первенстве, и без утомились делают лучше технику. В Венгрии команда опробовала новый диффузор, а к шагу в Бельгии совсем доработала новинку, которая добавила RB9 много прижимающей силы. Это позволило переработать носовой обтекатель, понизить лобовое сопротивление и наконец избавиться от старенькой препядствия, связанной с нехваткой скорости на прямых. Эффект был приметен еще в Спа – «быки» полетели с неслыханной до этого скоростью, – и в Италии, очевидно, избиение соперников продолжилось.

Феттель и Уэббер, естественно, не возглавили протоколы замеров наибольшей скорости (команды, использующие движок «Феррари», здесь вне конкуренции), но и сильного отставания, как в прошлые годы, в Монце не наблюдалось: в третьей практике RB9 уступал самым резвым машинам на прямых всего 2-4 км/час.

Зато в поворотах болиды Себа и Марка движутся как по шпалам (на трассе, где уровень прижимающей силы стараются свести к минимуму!), а на выходе из их резвее всех разгоняются. Это нокаут. По последней мере, в субботу.

В воскресенье слово будет за техникой и стратегами – если надежность будет на высоте, а на капитанском мостике не налажают, Феттель к 40-му поулу в карьере добавит и 32-ю победу.

Масса «слишком далеко» от Алонсо

Беря во внимание ход сезона, 4-ое и 5-ое места Фелипе Массы и Фернандо Алонсо на стартовой решетке могли бы считаться для Скудерии очень солидным результатом, но так как Гран-при проходит на итальянской земле, а «неуловимый» Феттель как и раньше впереди, неких представителей команды захлестнули эмоции.

На высокоскоростных прямых «Аутодромо Национале» «Феррари» попробовала сыграть в одну старенькую игру: посодействовать отыграть фавориту толики секунды за счет аэродинамического мешка. В качестве разгоняющего, очевидно, оказался Масса, а помогать он был должен Алонсо.

Но в решающий момент трюк не сработал – Фелипе оказался «слишком далеко» от болида напарника, и тот просто не попал в аэродинамический мешок.

«Siete proprio dei scemi, mamma mia ragazzi!» – заорал в радиоэфире Фернандо. В буквальном переводе это означало: «Вы просто дурачины. Мать мия, ребята!». Молвят, вобщем, что заместо слова «scemi» («дураки») Алонсо использовал «geni» («гении»), но ведь это не много что меняет, правильно? – В таком случае недовольство испанца только спряталось за сарказм. Похоже, совета Ники Лауды фаворит команды не услышал.

Чуток позднее Нандо сменил тональность выражений, и, будем надежды, сделал это впору: гонка еще не проиграна, критиковать команду пока рано – мы помним, что в воскресенье Скудерия выступает приметно лучше, чем в субботу.

Третье место Хюлькенберга

Главный сюрприз денька – прорыв в топ-3 Нико Хюлькенберга. Форма «Заубера» весь год оставляла вожделеть наилучшего, но на трассах, где очень важны стабильность на торможениях и мощнейший мотор, швейцарские болиды вы глядели хорошо.

«Для нас самих это приятный сюрприз – после трудной пятницы ничего подобного просто не ждали. Вчера с болидом появлялись трудности, но инженерам удалось его настроить как следует и сделать конкурентоспособным. Не считая того, решение пойти всего на один резвый круг в заключительной попытке оказалось верным», – отметил Нико.

Шансов добраться до подия и заработать много очков у немца фактически нет, но в случае успешного старта гонщик способен вмешаться в расклад сил в пелотоне.

Провал «Лотуса»

Коллектив из Энстоуна, похоже, очень увлекся мыслью доработать шасси с удлиненной колесной базой – по словам инженеров, эта модель E21 лучше управляется, дает больше аэродинамических выгод, а поэтому будет эффективнее на шагах после Монцы. Может быть, Кими Райкконен еще ощутит конфигурации в поведении машины, а пока ему и напарнику приходится биться с недочетом сцепления на не самой подходящей «Лотусу» трассе.

Единственный шанс выстрелить в гонке – провести заезд с наименьшим числом пит-стопов. Но, смотря на работу «харда», в успехе таковой стратегии есть сомнения.

Попадание «Торо Россо» в 3-ий сектор

Недочет прижимающей силы – это не всегда плохо. На «Аутодромо Национале» гонщики «Торо Россо» получили в свои руки технику, которая отлично смотрелась на длинноватых прямых и в поворотах: не плохое механическое сцепление и мощнейший мотор «Феррари» сделали свое дело. Не считая того, Дэн Риккардо и Жан-Эрик Вернь смогли вынудить работать задние шины как надо.

Все же, оба могли квалифицироваться выше: австралиец пожаловался на некорректно избранную стратегию в финишной попытке (два круга заместо 1-го с наименьшим количеством горючего), а француз допустил ошибку в «Параболике».

Встреча Сутиля и Хэмилтона на трассе

Если судить по разным интервью Адриана Сутиля, временами появляющимся в прессе, после инцидента в Шанхае германец только и задумывается о том, каким плохим человеком оказался Льюис Хэмилтон – британец не звонит и не пишет, поменял номер телефона, а от дружбы с бедным гонщиком «Форс-Индии» просто открестился.

Непонятно, вспоминает ли об этом Сутиль в гонках, но в Монце, похоже, тяжкие думы все таки залезли в его голову и принудили скинуть скорость – аккурат под конец второго сектора, когда сзади оказался Хэмилтон. Для английского гонщика это был последний шанс прорваться в Q3, ведь первую попытку он запорол, вылетев в «Параболике». Как и полагается в катастрофы, конец истории оказался горьковатым для всех: Адриан получил штраф в виде утраты 3-х позиций за блокировку конкурента, а Льюис остался только 12-м.

Гран-при Италии. Квалификация. Феттель – 1-ый, Уэббер – 2-ой, Хюлькенберг – 3-ий, все результаты

Квалификация в Монце. Как это было

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *