Техасское родео. Что нужно знать о Гран-при США Техасское родео. Что необходимо знать о Гран-при США

Дела «Формулы-1» и США во все времена были сложными, южноамериканские болельщики никогда не относились к Огромным призам как к священной корове, часто отдавая предпочтения NASCAR, «Индикару», CART. Поэтому и Гран-при на местности Штатов где только не проводили — от Индианаполиса до улиц Финикса и Лас-Вегаса, но сколь-либо длительно выдержать в календаре и стать классикой не удалось фактически ни одному южноамериканскому автодрому. Умопомрачительно, но «Трасса Америк» в Остине стала уже десятой попыткой в конце концов прописать «Формулу-1» в США серьезно и навечно.

Герман Тильке в сей раз постарался на славу, использовав в проектировании автодрома известные куски других узнаваемых треков — некие участки «Трассы Америк» воспроизводят стадионную секцию «Хоккенхаймринга», именитые «Maggots-Becketts-Chapel» «Сильверстоуна», 1-ый поворот, который является слепым и где трасса идет на подъем очевидно навеян схожим первым виражом Шпильберга, а тоскующие по канувшему в небытие «Истанбул-Парку» будут рады узреть точную копию восьмого поворота турецкой трассы. Таким макаром, автодром в Остине будто бы собран из различных деталей, как детский конструктор. Трасса предоставляет способности для обгона, чему содействует преднамеренное расширение дорожного полотна в зонах поворотов — гонщики тут вправду могут пробовать различные линии движения. Также естественный ландшафт местности обеспечивает треку в Остине большой перепад высот. А на ТВ-картинке сравнимо новый автодром выделяется большой смотровой башней в центре трассы — можно позавидовать тем счастливцам, которым выпадет шанс увидеть Гран-при США с высоты птичьего полета!

1-ые после чемпионов

Борьба за титул уже окончена, а вот битва за 2-ое место в Кубке конструкторов в самом разгаре. И очень возможно, что после гонки в США из роли в ней совсем вылетит «Лотус». Темп болида вероятнее всего дозволил бы конюшне из Энстоуна навязать борьбу «Феррари» и «Мерседесу» на 2-ух последних шагах, но фаворит команды Кими Райкконен решил больше внимания уделить собственному здоровью, чему наверное содействовала вялость финна от невыполнения управлением команды собственных обязанностей и долгое отсутствие заработной платы. Вроде бы то ни было, Айсмен концовку сезона пропускает и ставит коллектив Эрика Булье в тяжелую ситуацию.

Французу не удалось условиться с Нико Хюлькенбергом об участии немца в 2-ух последних гонках, и выручать ситуацию после преждевременного ухода Кими предстоит еще одному финну. То, как себя проявит Хейкки Ковалайнен на фоне Ромена Грожана в критериях работы практически «с листа», будет одной из основных интриг грядущего шага. И если от Хейкки навряд ли будут ожидать больших результатов, то Грожану кровь из носу сейчас необходимо добиваться приемущества над новым напарником. Эрик Булье уже не раз решительно менял собственных пилотов, и вероятный проигрыш не имеющему наката в этом году Ковалайнену полностью может стать фатальным для французского гонщика.

Очень возможно, что после гонки в США из битвы за 2-ое место в Кубке конструкторов совсем вылетит «Лотус»

«Мерседес» же очевидно в хороший форме — Нико Росберг приезжал на подий в 2-ух последних гонках, а Льюис Хэмилтон на правах фаворита пока единственной гонки в Остине очевидно настроен если не повторить прошлогоднее достижение, то хотя бы достигнуть последних фурроров напарника. Техасский автодром должен полностью подойти болиду команды из Бракли.

Фернандо Алонсо, вопреки слухам, не имеет суровых заморочек со здоровьем после инцидента в предшествующей гонке и готов выступить на Гран-при США, хотя на последних шагах его преследовали беды. Машине Скудерии в конце чемпионата очевидно не хватает скорости, чтоб претендовать на что-то суровое, и испанцу вкупе с Фелипе Массой приходится рассчитывать на беды соперников, чтоб достать «Мерседес» в Кубке Конструкторов – навряд ли в Остине с красноватыми болидами произойдет магическое преображение.

Битва на пределе

На рынке пилотов все еще сохраняется запутанная ситуация — команды-лидеры, не определившиеся до сего времени с составом пилотов, держат весь остальной рынок, оставляя многих гонщиков в подвешенном состоянии и с туманным будущим. Как и раньше неясно, где в будущем году окажется Нико Хюлькенберг, кому достанется Пастор Мальдонадо и венесуэльские миллионы, а последние вести из «Макларена» отрисовывают печальные перспективы для Серхио Переса — деньки мексиканца в команде сочтены, и пилотировать болид английской команды в будущем году будет сверхталантливый Кевин Магнуссен.

Чеко остается только пособолезновать, но сезон еще не окончен, и где, как не в Остине Пересу набирать вистов для собственной репутации. Беря во внимание близость Техаса к Мексике, для Серхио грядущий шаг станет практически домашним. Перед мексиканским пилотом маячит перспектива остаться без команды на последующий сезон, потому стоит ждать от него особенного рвения. В общем, Чеко должен не дать заскучать болельщикам. Высокоскоростной нрав автодрома может сыграть на руку «Макларену», чья форма в этом году оставляет вожделеть наилучшего, и если препядствия команды со сцеплением с трассой не повторятся, конюшня из Уокинга должна набрать очки.

Как обычно, интриги в грядущий Гран-при добавляют шины — износ резины на «Трассе Америк» обещает быть очень высочайшим, и меньше 2-ух пит-стопов ждать навряд ли стоит, даже при том, что «Пирелли» привезли жесткую пару составов — «медиум» и «хард». Высокоскоростные повороты вместе с теплой техасской погодой обеспечат суровое испытание продукции итальянских шинников, а инженерам команд — еще одну мигрень. Следует ждать контраста тактик от гонщиков, а бережливые болиды вроде «Лотуса» должны получить преимущество в гонке.

«Формула-1.ру»

Новоявленный фаворит GP3 Даниил Квят провел испытания за рулем болида «Торо Россо» 2011 года на итальянской трассе в Мизано и преодолел последний препон на пути к «Формуле-1». Русский гонщик проехал 300 км и заработал суперлицензию, наличие которой дозволит Даниилу получить мало опыта за рулем боевой машины «Формулы-1» уже в этом году — Квят поменяет Жана-Эрика Верня во время первой свободной практики на трассе в Остине, с чем Даниила можно только поздравить.

Квят поменяет Жана-Эрика Верня во время первой свободной практики на трассе в Остине

Русская команда «Маруся» уповает и после Гран-при США удержать десятое место в Кубке конструкторов, которое принесет ей призовые средства от организаторов чемпионата, а спортивный директор команда Грэм Лоудон сказал прессе, что вероятнее всего команда сохранит состав пилотов на последующий сезон — Жюль Бьянки уже подвтержден, и может быть, Макс Чилтон также может вздохнуть с облегчением.

Взор в прошедшее: Гран-при США 2005 года

Трасса в Остине пока насчитывает только одну гонку — прошлогоднюю, а вот Гран-при США имеет богатые традиции. И один из шагов совершенно точно заходит в число самых странноватых в истории «Формулы-1». Речь, конечно, о Гран-при 2005 года на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей», вписавшим свое имя в историю благодаря потрясающему шинному скандалу.

«Мишлен» привез в Индианаполис бракованную партию шин, которые не выдерживали высочайшие нагрузки в бэнкинге. Семь из 10 команд являлись клиентами французских шинников, и из суждений безопасности отказались выступать в гонке — после прогревочного круга 14 болидов направились в боксы. На стартовой решетке остались только машины «Феррари», «Джордана» и «Минарди» – 3-х клиентов «Бриджстоуна». После чего зрелищной гонка стать не могла — разница в уровне участвующих команд была очень велика. Под свист и улюлюканье недовольных трибун Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло без заморочек довели гонку, в какой так и не вышло ни одного обгона, до победного дубля Скудерии, а третьим стал Тьягу Монтейру за рулем «Джордана». Пилоты «Феррари», отлично понимая стоимость этого триумфа, тихо забрали призы и удалились, оставив веселого португальца праздновать собственный внезапный фуррор в одиночку…

Числа шага

10 трасс воспринимало этапы «Формулы-1» на местности США

5 Гран-при США выиграл рекордсмен по победам на этом шаге Михаэль Шумахер. Все победы были одержаны на треке в Индианаполисе

200 км/ч — средняя скорость прохождения круга на «Трассе Америк»

41 метр — перепад высот меж самой низшей и наивысшей точкой(зона первого поворота)

76,5 метров — высота смотровой башни в центре автодрома

Погода

Техасский климат засушлив и не балует дождиками, но в этот уик-энд погода полностью может варьировать течение Гран-при — по последней мере, синоптики обещают осадки во время квалификации, есть маленькая возможность дождика и в воскресенье.

Цитаты

Серхио Перес: «Это самый разочаровывающий сезон в моей карьере. Возможно, это худший сезон в истории «Макларена». Я очень разочарован.

Не сомневаюсь, что «Макларен» – величавая команда, и у нее очень профессиональные сотрудники, но мне кажется, ей не хватило организованности и в каком-то смысле возможности смириться с тем, что происходит».

Марк Уэббер: «В Остине выстроили невероятную гоночную трассу, она отлично смотрится на бумаге, и в жизни совпадает с ожиданиями. Она провоцирует вас штурмовать, так как там есть несколько хороших высокоскоростных поворотов и увлекательных мест с перепадом высот».

Нико Хюлькенберг: «Остин нравится всем в «Формуле-1», и мне он тоже нравится. Устроители Гран-при фантастически поработали, а мы ощущаем себя там желанными».

Мартин Уитмарш: «Впереди очень принципиальный уик-энд для Серхио, так как Гран-при станет наиблежайшим к его дому в Мексике. Он взволнован в ожидании встречи со своими соотечественниками, которые будут внимательно смотреть за его выступлением и поддержат его. Я не сомневаюсь, что он достойно отблагодарит их выступлением на трассе».

Лука ди Монтеземоло: «Рад созидать, что Фернандо так стремится дать всего себя, даже когда он находится не в собственных наилучших кондициях. Это показывает его приверженность к команде. И я уверен, что это будет дополнительным стимулом для всей команды в усилиях окончить сезон как можно лучше».

Жерар Лопес: «Желаю Кими скорого излечения. Должен признать, что необходимость в операции появилась в очень неудачное и неловкое для «Лотуса» время. Но я отлично понимаю, в каком спорте мы участвуем».

Интерактивная карта «Трассы Америк»

7 самых запоминающихся гонок «Формулы-1» в США

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *