Прощание с эпохой. 10 главных событий Гран-при Бразилии Прощание с эрой. 10 основных событий Гран-при Бразилии

1. Феттель повторил заслуги Аскари и Шумахера

Фаворит и фавориты 2013 года дозволили для себя кучу оплошностей: проиграли старт, периодически ехали так неторопливо, что мимо проносились радиальные, также косячили на пит-стопах. Но все это компенсировалось одичавшим преимуществом над конкурентами в скорости по ходу большей части гонки, так что в конечном итоге Феттель просто одолел – он возвратил 1-ое место в конце первого круга и потом не отдавал его никому. Уэббер финишировал вторым.

Себастьян одержал девятую победу попорядку, также тринадцатую в сезоне, и это – повторение сходу 2-ух величавых фурроров: в 1952-1953 годах на трассах безраздельно владычествовал Альберто Аскари, а в сезоне-2004 – Михаэль Шумахер.

Можно, естественно, придраться – во времена Аскари машины куда почаще ломались, а в год преобладания Шумахера в календаре чемпионата было на одну гонку меньше, – но все таки само по себе достижение знаковое, и, невзирая на кажущуюся непобедимость «быков», хрупкое: не исключено, что затмить рекорд итальянского гонщика так и не получится, ведь в 2014 году «Формула-1» испытает «перезагрузку» – нет никаких гарантий, что весной в Австралии Феттель продолжит чудо-серию. Одержать же 14 побед за чемпионат будет еще труднее (и не дай боже, естественно, нам это узреть в наиблежайшие годы) – так что пусть ребята и их болельщики услаждаются.

2. Последняя гонка Уэббера в «Формуле-1»

Лучше подия могла быть только победа, но что поделать – Себастьян опять резвее, а подарки реальным мужчинам не необходимы: Марк привык выгрызать 1-ые места у соперников, и в случае, если б напарник расшаркался перед финишем, еще непонятно, кто смотрелся бы глупее – тот, кто победу подарил, либо тот, кому досталась подачка.

Заместо фарса мы узрели неплохой конец спортивной драмы про не самого величавого, но достойного человека, искреннюю благодарность управления, редчайшие кадры пилотажа без шлема и даже радостное падение на подие.

Спасибо, Марк! Без тебя «Формула-1» будет чуток наименее открытой и чуток более попсовой.

3. 1-ый подий Алонсо после Гран-при Сингапура

Единственным человеком, пытавшимся навязать хоть какую-то борьбу «быкам», стал Алонсо. Испанец и «Феррари» всегда отлично выступают в Бразилии, и эта гонка исключением не стала – Фернандо два раза выходил на вторую позицию, но не удержался на ней только из-за недочета скорости красного болида.

4. Рекорд Баттона и антирекорд «Макларена»

Выйдя в 247 раз на старт Гран-при, Дженсон Баттон стал самым опытным посреди всех английских гонщиков за всю историю «Формулы-1». Отметить достижение пилоту удалось хорошим пилотажем и прорывом на 4-ое место.

Вобщем, мощная гонка Баттона и Переса не выручила «Макларен» – в первый раз с 1980 года британская конюшня окончила чемпионат без подиумов. Самые преданные фаны команды наверное вспомнят, что при Роне Деннисе схожее не происходило никогда.

5. Последние гонки Переса и Массы за «Макларен» и «Феррари»

Достаточно особенно, но Интерлагос отдал возможность побыть в центре внимания фактически всем, кто этого желал – Серхио Перес окончил выступления за «Макларен» на положительной волне (мексиканец финишировал шестым при старте с 19 места), а Фелипе Масса не самым нехорошим образом попрощался с «Феррари».

Местный герой, вобщем, должен был добиваться большего, ежели седьмого места: сначала заезда он так и не совладал с обороной Хэмилтона, а потом, когда уже очутился впереди британца (после пит-стопов), пару раз пересек белоснежную линию, разграничивающую гоночную трассу и заезд на пит-лейн.

Увещевания Роба Смедли не посодействовали – гонщик так и не сообразил, что от него желают, и продолжил «переступать черту», о которой, меж иным, ФИА предупреждала еще с пятницы. Как результат – штраф и бурная реакция Фелипе.

Весело, что на «преступления» бразильца первыми направили внимание гонщики «Мерседеса». Они попросили команду приглядеться к тому, что делает соперник, а та уже сказала куда нужно.

6. Трагедия Боттаса и Хэмилтона

Льюис Хэмилтону тоже досталось. Посреди заезда в атаку на «Мерседес» в один момент пошел Валттери Боттас из «Уильямса». Все бы ничего, но финн отставал на круг – так что его маневр оказался для британца полной неожиданностью. Более того, Льюис вообщем ничего подобного не предугадывал и поэтому пробовал войти в поворот в собственной обыкновенной манере – кто же знал, что в месте, куда повернет Хэмилтон, окажется Боттас?!

Невзирая на то, что Льюис не в первый раз не глядит по сторонам, решение ФИА наказать пилота «Мерседеса» смотрится странноватым, ведь Валттери собственной неуемной прытью заслужил как минимум предупреждения.

«Я был не в курсе, что отставал на круг. Задумывался, мы боремся», – хладнокровно признался северянин.

7. Грозная ФИА

Стюарды, в число которых в сей раз входили небезызвестные Пауль Гутьяр, Винченсо Спано и Марк Бланделл, показали значительное усердие по выписыванию разных протоколов.

Три денька Бланделл и компания боролись за белоснежную линию – предупреждения сыпались как из рога обилия, но сначала все ограничивались только предупреждениями – ФИА рассвирепела только тогда, когда началась гонка и границы допустимого нарушил Масса. Не считая него и Хэмилтона пит-лейн также посетил Гидо ван дер Гарде – голландец показал неуважение к голубым флагам. Зато в других случаях представителям Федерации хватило разума не вмешиваться в разборки гонщиков – Перес, Мальдонадо и Вернь избежали наказаний.

8. Спаленные надежды «Лотуса»

Шансы «Лотуса» побороться с «Феррари» и «Мерседесом» за 2-ое место в Кубке конструкторов числились призрачными, а после того, как на машине Грожана в конце третьего круга вспыхнул движок «Рено», и совсем снизились до нуля – в то, что Хейкки Ковалайнен добьется фуррора, не веровал никто.

Так и вышло – финн весь Гран-при провел на обычных позициях посреди второго 10-ка и до очков так и не добрался. И стоило ли ради всего этого опрокидывать Вальсекки?

9. «Мерседес» и «Маруся» удержали свои позиции в Кубке конструкторов

Невзирая на трудности, выпавшие на долю Хэмилтона и Росберга, германская конюшня удержала за собой 2-ое место в Кубке конструкторов – «Мерседес» и «Феррари» в итоговой систематизации разделили всего 6 очков.

«Маруся» же так и осталась десятой – 13 место Жюля Бьянки, добытое в Малайзии, гонщикам «Катерхэма» переплюнуть не удалось.

Не считая того, коллектив из Банбери в воскресенье отметил и другое событие: Макс Чилтон установил новый рекорд – оказался первым в истории чемпионата новичком, финишировавшим во всех гонках дебютного сезона. Парням русской команды точно есть что отпраздновать.

10. Окончание эры V8

Гонка в Бразилии стала последней для сегодняшних движков. Уже зимой на предсезонных тестах заместо атмосферных «восьмерок» мы услышим 6-цилиндровые турбомоторы, которые, правда, своим звучанием больше напоминают пылесосы. Но пока новые агрегаты не успели прожужжать нам все уши, есть время насладиться уходящей эрой.

Гран-при Бразилии. Как Феттель повторил «вечный» рекорд Аскари

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *