7 главных событий Гран-при США 7 основных событий Гран-при США

Новый рекорд Феттеля

Интрига улетучилась сходу после первого поворота: Себастьян Феттель выиграл старт, а Марк Уэббер – единственный гонщик в пелотоне, имевший хоть какие-то шансы победить замучившего всю «Формулу-1» немца, – расшаркался перед Роменом Грожаном и Льюисом Хэмилтоном, пропустил обоих, и тем вывел себя из очень узенького круга претендентов на победу.

Про то, как далее складывался заезд для фаворита, можно тщательно и не говорить – все как обычно: Себ уезжал, контролировал отрыв, боролся с желанием нажать на педаль акселератора посильнее (биться с демонами помогал верный Рокки), но незадолго до финиша все-же установил наилучший круг гонки.

Большой шлем в сей раз Себастьян не примерил, но восьмой хет-трик в карьере и рекордная восьмая победа попорядку в одном сезоне наверное доставили чемпиону и управлению «Ред Булл» повод для радости.

…Классические уже «пончики» после финиша, заунывные германский и австрийские гимны – все повторяется вновь и вновь, и даже сам фаворит после скрещения финальной черты признается, что у него нет слов (кричать-то уже надоело!). У нас, кажется, их тоже не очень много…

2-ое место Грожана

Наилучшим из других стал Ромен Грожан – пилот «Лотуса» сделал все нужное для фуррора еще в субботу, добравшись до второго ряда и расположившись на более прибыльной нечетной стороне стартовой решетки, – а в воскресенье развил фуррор. До Феттеля, естественно, было очень далековато, но со вторым «Ред Булл» юноша совладал. Более того, Ромен не предоставил Марку ни 1-го шанса совершить обгон – так идеальной была его защита.

Финиш на 2-ой позиции стал повторением наилучшего фуррора швейцарского гонщика – в прошедший раз настолько же здорово он выступил в Канаде в 2012 году.

Переговорщик Хэмилтон

В первой половине заезда на трассе не происходило фактически ничего увлекательного – болиды наматывали круг за кругом, и иногда было неясно: идет ли гонка, либо все собрались поглазеть на еще одну тренировку?

Единственным, кто в эти минутки веселил публику, оказался Льюис Хэмилтон. Британец рано столкнулся с износом шин, и, очевидно, был не очень этому рад. Нехорошее настроение пилота чувствовалось практически во всем – он агрессивно общался с гоночным инженером, проспал хороший маневр Марка Уэббера (Мартин Брандл, привыкший созидать, как такие обгоны совершает сам Льюис, использовал словечко «hamiltoned»), а на финале первого часа заезда выслал команде последующее послание:

«Парень, мне нужна оборотная связь: рассказывай мне о температуре шин, о том, когда добавлять либо сбавлять скорость».

«Да, Льюис такой», – признался Росс Браун. – «Но мы привыкнем и научимся работать».

Невзирая на сложную гонку, Хэмилтон финишировал четвертым – впереди Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберга, которые весь заезд держали пилота «Мерседеса» в напряжении. Но и Льюис под конец смог прибавить, и сами эти мужчины издержали много сил друг на друга: поначалу Нико не удержал за собой Фернандо, а потом испанец сконцентрировал все внимание на гонщике «Заубера». Битва за 5-ое место на последних кругах выдалась увлекательной, но победителем из нее все-же вышел Алонсо.

Трагедия Сутиля

Из 22 пилотов до финиша не добрался только один – Адриан Сутиль на первом круге зацепил Пастора Мальдонадо и улетел в стенку. Обошлось, хотя Бернд Майлендер не упустил шанса покрасоваться во главе пелотона на автомобиле безопасности.

Германец после финиша поторопился обвинить во всем венесуэльского сотруднику:

«Возможно, вокруг него стоит установить аварийную зону. В таких инцидентах всегда трудно разобраться в том, кто прав, а кто повинет, но могу сказать, что точно придерживался собственной линии движения и не совершал никаких сумасшедших маневров. На трассе было много места и справа, и слева.

Он просто задел своим правым фронтальным колесом левую заднюю часть моего болида. Касание было маленьким, но на скорости в 300 км/ч последнее, что для тебя необходимо, это такие вещи».

Перес впереди Баттона

Так как Гран-при Мексики не торопится ворачиваться в календарь «Формулы-1», домашней гонкой для Серхио Переса можно считать шаг в Техасе – поддержать соотечественника приехало много людей из примыкающей страны, и, очевидно, парню очень хотелось отблагодарить их за поддержку.

Нельзя сказать, что выступление удалось на славу – Серхио финишировал только седьмым, столкнувшись с сильным износом шин, – но по итогам уик-энда парню удалось затмить более опытнейшего Дженсона Баттона. Вобщем, британцу также пришлось несладко: на первом круге его «Макларен» столкнулся с другим болидом, и весь заезд Дженсону пришлось адаптироваться к недостаточной поворачиваемости.

Провал Ковалайнена

1-ый блин в «Лотусе» у Хейкки все-же вышел комом: после не самой нехороший квалификации у команды была надежда на прорыв в воскресенье, но заезд не сложился. Совершенно.

По ходу гонки машина Ковалайнена стремительно теряла прижимающую силу, также не желал работать KERS – все это привело к потере нескольких позиций, излишнему пит-стопу, во время которого команда сменила носовой обтекатель, и финишу далековато за пределами топ-10.

1-ые очки Боттаса

Перед Гран-при США «Уильямс» малость преобразил чахлое ведерко под заглавием FW35, но не много кто ждал, что усовершенствованная система выхлопа сразу дозволит команде включиться в борьбу за очки. Все же, прогресс оказался настолько суровым, что Валттери без заморочек удержался в топ-10. Если это только 1-ые плоды работы Пэта Симондза, то что будет далее?

Гран-при США. Как Феттель выиграл восьмую гонку попорядку

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *