7 главных событий Гран-при Кореи 7 основных событий Гран-при Кореи

4-ая попорядку победа Феттеля в сезоне-2013

Выигранный старт с поула, лидирование в протяжении всей гонки, быстрейший круг, 34-я победа в карьере и 4-ый Большой шлем – вот и все, что можно узреть приметного в следующем успехе Себастьяна Феттеля. Гонка пилота «Ред Булл» прошла по стандартному сценарию: рывок на первых кругах после старта (рестарта, второго рестарта), контроль отрыва от конкурентов, работа с шинами и попытка периодически ехать не очень стремительно, чтоб не взволновать команду. И все в очередной раз сработало – ни «Мерседес», ни «Лотус» не смогли навязать «Ред Булл» хоть какое-то подобие борьбы.

Может, кто-то и питал иллюзии до Гран-при Кореи относительно схватки за чемпионский титул, но после еще одного фуррора Себа и неожиданного провала ряда конкурентов в итоговую беду Феттеля веруют только безумные оптимисты: машина немца надежна как будто танк, резва как ракета, а сам гонщик не совершает никаких глупостей за рулем. Отыграть 77 очков за 5 оставшихся гонок фактически нереально.

Двойной подий «Лотуса»

Кими Райкконен вновь изумил умением делать подиумы фактически из воздуха. Финн стартовал девятым, но по ходу заезда за счет ранешних пит-стопов обставил целую группу конкурентов, во главе которой находился непокладистый Нико Хюлькенберг. Потом гонщик «Лотуса» пользовался неуввязками пилотов «Мерседеса», отыграв после второго пит-стопа еще две позиции, а на рестарте наказал Ромена Грожана за небольшую ошибку:

«Он допустил ошибку в конце круга, и мне удалось совершить рывок. Я знал, что далее на прямой будут желтоватые флаги, и что Ромен не сможет пользоваться DRS. Так что я отважился на обгон – он оказался простым».

Оплошность с пропуском Кими стала единственной для Грожана. Вообщем, 2-ой пилот «Лотуса» провел фактически идеальный Гран-при, как и вся команда из Энстоуна, но концовку заезда смазал. В радиоэфир попали переговоры меж Грожаном и управлением команды, и, судя по всему, в их юный гонщик добивался обмена позициями с напарником.

Приказа, очевидно, не последовало, хотя руководители попытались подбодрить швейцарца, отметив, что тот вправду резвее Райкконена.

Геройский пилотаж Хюлькенберга

Еще вчера мы отмечали, как резв «Заубер» на прямых, но в то, что пилоту швейцарской конюшни получится удержаться впереди «Феррари» и «Мерседеса», фактически не верилось.

Все же, Халк сделал это. Он здорово стартовал, обошел Алонсо на одной из длинноватых прямых на первом круге, а потом до самого финиша сдерживал всех, кто ухитрился оказаться сзади: не только лишь Алонсо, да и столкнувшегося с шинными неуввязками Хэмилтона, также Росберга и Баттона – в общем, всех, кто потенциально был резвее.

«Нет ничего проще удержаться впереди», – произнесут многие болельщики, – «когда машина на прямых так резва, что даже с включенным DRS соперники бессильны». Вправду, преследуя Нико, Фернандо и Льюис убивали свои шины, и, в конце концов, их прессинг сходил на нет. Но до того как это происходило, вытерпеть приходилось конкретно Хюлькенбергу – на машине, которая не настолько устойчива в поворотах, он серьезно нагружал и убивал резину, терял скорость на техничных участках трассы и только каким-то чудом оставался впереди.

Только раз германец дозволил себя обогнать – напористый Хэмилтон на некий момент вышел вперед, – но уже на последующей прямой за счет DRS Нико возвратил позицию назад. Итоговое 4-ое место в данной ситуации – практически как победа.

Выдающимся пилотажем Хюлькенберг обосновал: он заслуживает места в топ-команде. Но «Формула-1» сейчас докатилась до того, что при определенных обстоятельствах германец может не только лишь не получить место в «Лотусе», да и вообщем вылететь из чемпионата мира.

Куча заморочек у «Мерседеса»

Германская команда лишилась шансов на победу еще на первом отрезке гонки, когда выяснилось, что Хэмилтон не может поддерживать высочайший темп Феттеля и Грожана. Но до определенного момента ничего катастрофичного не наблюдалось – после первой волны пит-стопов Льюис и Нико расположились на третьей и четвертой позициях.

Трудности появились во время второго «стинта» – на болиде Хэмилтона началось сильное разрушение правой фронтальной покрышки, и перед стратегами из Бракли появилась проблема: продолжать держать на незапятанной трассе болид, который теряет скорость, с целью дотянуть до подходящего «окна», либо совершить лишнюю остановку и утратить около 20 секунд.

Команда избрала 1-ый вариант, и ее тяжело обвинить в том, что она очень ошиблась – лишняя остановка откинула бы Льюиса за Халка, который навряд ли бы дозволил британцу совершить обгон.

К огорчению для «Мерседеса», беда поняла и второго пилота – Росберг догнал столкнувшегося с трудностями Хэмилтона, но во время обгона на его машине внезапно надломился носовой обтекатель (злые шутники говорят, что в этот момент Росс Браун надавил на магическую кнопку).

Куча заморочек, потерянные секунды и финиш на 5-ом и седьмом местах – не наилучшее окончание уик-энда для коллектива Брауна.

Хоть каким-то утешением для команды и ее болельщиков стала прекрасная борьба меж Льюисом и Фернандо, окончившаяся мини-победой пилота «Мерседеса».

Взлет и падение Мальдонадо

Вся слабость болида «Уильямса» была продемонстрирована в одной гонке. Да, благодаря умопомрачительно удачному старту Пастор Мальдонадо временно вышел на девятую позицию, потом длительное время пробовал защитить хотя бы 1-2 очка, но  не смог – по ходу заезда за венесуэльцем собралась целая масса голодных конкурентов, и после штурма, организованного Фелипе Массой, Пастор лишился сходу 4 мест.

«Такой финал – справедливое отражение нашей скорости в этом Гран-при», – философски отметил гонщик.

Очередной взрыв покрышки «Пирелли»

Тяжело найти, кто больше повинет в инциденте, произошедшем с Серхио Пересом: сам пилот, жесткой блокировкой вызвавший взрыв фронтальной правой покрышки, либо «Пирелли», которая производит для «Формулы-1» нежную продукцию, не оставляющую право на ошибку.

В основном за схожее, пожалуй, несут ответственность шинники, и тем забавнее, что до воскресного заезда Пол Хэмбри вступил в перепалку с мастером словесных игр Алонсо, заявив, что испанцу следует поучиться работать с резиной у… Себа Феттеля.

Просить прощения пришлось уже после гонки, но от новейшей волны критики «Пирелли» этот шаг уже не выручит.

Загоревшийся RB9

В ближайшее время Марк Уэббер собирает различные гоночные несчастья. В Сингапуре сгорел мотор, потом последовал штраф в виде утраты 10 позиций на старте Гран-при Кореи. Сейчас же неплохой прорыв был остановлен проколом колеса после взрыва покрышки на болиде Переса.

Казалось, что ужаснее уже быть не может, но только не для австралийца: на пит-стопе не нашлось свежайшего комплекта «медиума», на оставшиеся 22 круга пилот получил не очень надежный «суперсофт», а во время рестарта в болид «Ред Булл» влетел потерявший контроль над «Форс-Индией» Адриан Сутиль, и RB9 не просто застыл на обочине, а красиво зажегся.

Наилучший совет для пилота в таковой ситуации – отправиться в ближний храм и незначительно подправить карму. По другому кто знает, что еще ждет беднягу в оставшихся Гран-при.

Как Феттель выиграл Гран-при Кореи. Хроника гонки

Себо-обсессия. Чем запомнилась квалификация в Йонаме

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *