
Необыкновенные требования
Для свойства трассы имени Жиля Вильнева в прессе употребляется огромное количество разных эпитетов: от небезопасной и уникальной до нестабильной и захватывающей. Но более четким, кажется, будет – требовательная. Автодром в Монреале требователен как к пилотам – которым нельзя расслабляться даже во время уверенного лидерства в гонке, – так и к болидам и механикам.
В отличие от практически всех прошлых Гран-при сезона, где на первом месте стояли аэродинамика и работа с шинами, в Канаде малость другие ценности. Не плохая тяга при выходе из неспешных поворотов и разгонная динамика, высочайшая наибольшая скорость и средний уровень прижимающей силы – только часть требований трассы. Главной неувязкой, с которой столкнутся все – это тормоза и умение с ними работать.
В гонке 70 кругов, длина каждого – 4,361 км, и на каждом семь зон торможений
Шиканы, разрывающие прямые, делают нагрузку на машины в виде 4 суровых торможений. Охлаждающая система тормозов просто не совладевает со собственной работой как надо, так что тормозам, как, вобщем, и коробке приходится работать очень активно. На последних кругах гонки диски тормозов, обычно, очень изношены, что время от времени позволяет пилотам, обычно не участвующим в борьбе за высочайшие места, подниматься на пьедестал, а фаворитам чемпионата остаться без очков. Не следует забывать и о гладком покрытии трассы, влияющем на устойчивость болида, и, как следствие, на тормоза.
Стабильность на торможении и аккуратность при атаке поребриков – это один из причин, влияющих на фуррор в гонке. Как указывает опыт прошлых гонок, неким парням в пелотоне придется хорошо потрудиться.
Нестабильные шины
Проколы, суровый износ шин, не позволяющий выбрать стратегию с наименьшим количеством пит-стопов – а иногда даже являющийся предпосылкой схода неких гонщиков – и взрывы покрышек – все это «Формуле-1» подарила резина «Пирелли» эталона 2013 года.
Если сначала сезона шины критиковались с осторожностью, то на данный момент от былой дипломатичности не осталось и следа. В итоге итальянская компания планирует возвратить компаунды, в базе которых кевларовый (а не металлической) каркас и в коих нет различия меж задними покрышками для левой и правой стороны. Освеженная резина лишит участников чемпионата мира способности поменять местами задние покрышки, и, может быть, откинет вспять некие продвинутые конюшни.
В Монреале модифицированная резина будет доступна комкомандамключительно в пятничных свободных заездах
Вобщем, из-за сопротивления со стороны «Феррари», «Лотуса» и «Форс-Индии» «Пирелли» откладывает настоящий переход на новые шины. В Монреале модифицированная резина будет доступна командам исключительно в пятничных свободных заездах. Если вспомнить уникальность местной трассы, изредка использующейся для гонок, и тот факт, что в 1-ый денек уик-энда асфальт грязный и с низким уровнем сцепления, то необходимость такового тестирования не совершенно ясна.
Не достаточно того, что настолько требовательный к тормозам, мотору и резине автодром и так принуждает весь обслуживающий персонал работать в усиленном режиме, чтобы отыскать лучший баланс и опции для машин, так к тому же новые шины занесут путаницу в 1-ый денек свободных заездов…
Но, может быть, конкретно это и даст болельщикам увлекательную и интереснейшую борьбу, а свободные заезды станут еще занимательнее.
Нелегкий выбор стратегии
Сильное зернение задних шин принуждает команды кропотливо подходить к контролю износа резины и выбору стратегии на гонку.
В Монреаль «Пирелли» привезла сверхмягкий и средний составы шин. По воззрению неких, разница меж «суперсофтом» и «медиумом» в квалификации достигнет одной секунды на круге, что предопределит выбор на финишный сектор субботней сессии и скажется на количестве пит-стопов.
Может быть, кто-то попробует преодолеть дистанцию Гран-при с 2-мя остановками, но с шинами эталона 2013 года и из-за особенностей трассы это будет очень и очень проблемно. Не следует забывать и об автомобиле безопасности. За последние 11 Гран-при Канады он выезжал на трассу семь раз, другими словами, возможность возникновения в гонке Бернда Майлендера в Монреале добивается 67 процентов – это тоже оказывает влияние на расстановку сил и заносит свои коррективы в избранные командами стратегии.
Еще одним фактором, влияющим на финал гонки, может стать изменчивая погода. За многолетнюю историю проведения гонок в Монреале хотя бы в один из дней уик-энда идет дождик.
Согласно прогнозам синоптиков, в пятницу и субботу вероятны осадки, но гонка в воскресенье пройдет в сухую погоду. Температура ожидается низкая (от 13 до 19 градусов по Цельсию) – что значительно ниже, чем в прошлые годы, – и она также способна воздействовать на степень износа шин.
Эти причины могут серьезно воздействовать на ход гонки и посодействовать добраться до подия тем, кто вовремя реагирует на изменение погодных критерий и искусно им противоборствует.
Поддержит ли «Мерседес» победную форму?
Что делает в этом году лишнюю мигрень инженерам и гонщикам, а болельщикам – тем для обсуждений, так это резина. А в свете набирающего обороты «шинного скандала» тем для рассуждений прибавилось и у журналистов. Как воздействовали испытания на скорость «Мерседеса»? Был ли фуррор в Монако разовым и связанным с тем, что городская трасса не предъявляет к шинам больших требований, либо германская конюшня вправду прибавила в работе с покрышками? Шаг в Монреале может и не даст четкого ответа на эти вопросы, но хотя бы приблизит к разгадке. Так что за «Мерседесом» и его пилотами в Канаде будут очень внимательно смотреть и болельщики, и другие коллективы.
Если судить по прошедшим сезонам, то для «Мерседеса» эту трассу нельзя именовать очень удачной: наилучшими плодами были 4-е место Шумахера в 2011 году, и 5-е у Росберга в 2012-м. Нико и совсем здесь не везет. Его хорошие квалификационные заезды только два раза заканчивались финишем в очковой зоне. Самым удачным же для него был прошедший год, но и тогда напарник по команде, и набор шин были другими.
Вот тут и кроется интрига: если пилоты «Мерседеса» и продолжат побеждать, то кто конкретно? Нико Росберг, переживающий подъем, либо Льюис Хэмилтон, которому трасса в Монреале покорялась не в один прекрасный момент? В копилке последнего три победы (в 2007, 2010, 2012 годах), как и у Нельсона Пике, и если Льюис сумеет покорить эту верхушку в 4-ый раз, то приблизится на один шаг к рекорду Шумахера, который тут семь раз подымался на высшую ступень подия.
«Феррари» обычно сильна на трассах, где нужна отменная тяга на выходе из поворотов и устойчивость на торможении
Очередной командой, отметившейся ролью в скрытых тестах шин и способной биться за победу в Монреале, является «Феррари». Скудерия обычно сильна на трассах, где нужна не плохая тяга на выходе из поворотов и устойчивость на торможении, гонщики настроены позитивно, а болид у «алых» в этом году смотрится существенно резвее, чем в прошедших сезонах…
Последние три Гран-при Канады выигрывали гонщики «Макларена», но в сегодняшнем сезоне английская конюшня пока далека от побед. Вобщем, в переменных погодных критериях Дженсон Баттон может просто добраться до подия, а тормозные зоны как будто предназначены для жестких атак Серхио Переса.
Себастьян Феттель, никогда не побеждавший в Канаде, но всегда показывающий положительный результат в квалификации, в этом году настроен решительно. Но «Ред Булл» в Канаде приезжал на подий всего в 2-ух гонках: в 2011 году на пьедестал почета взошли Феттель и Уэббер, а в 2008-м последнего подия в карьере достигнул Дэвид Култхард. Показательно также, что «быки» в Монреале еще никогда не реализовали преимущество поул-позиции.
В конце концов, из числа претендентов на победу не стоит исключать Кими Райкконена. В прошедшем году «Лотус» обосновал, что способен добраться до самых больших мест за счет бережного воззвания с шинами.
Высочайшая аварийность
Предъявляемые требования к болидам, настройкам и самим гонщикам настолько высоки, что высочайшая аварийность на автодроме имени Жиля Вильнева ни для кого не является сюрпризом.
Умение работать с тормозами, именитая «стена чемпионов», гладкое покрытие, мусор, которого не становится меньше по ходу гонки, слепые повороты, близость огораживаний к самой трассе, которые из-за высочайшей скорости болидов становятся более небезопасными, чем барьеры в Монако, композиция из длинноватых прямых и неспешных шикан, огромное количество мест для обгонов – все это только наращивает риск ошибок.
Предельная собранность, высочайшая концентрация и верно избранная стратегия не являются залогом фуррора для каждого в отдельности. На треке сразу находится 22 гонщика, у всех свои планы и стиль пилотирования. И когда на высочайшей скорости происходит столкновение интересов 2-ух пилотов различных команд, никто не даст гарантию, что все отважится умиротворенно. Прошедший Гран-при Монако – тому доказательство.
Может быть, в Монреале захватывающие маневры Переса увенчаются огромным фуррором, чем на прошлом шаге
Так, тихо начавший сезон Ромен Грожан не сумел навечно упрятать свою боевую натуру и поддался порыву, за что и заработал штраф в виде утраты 10 позиций в Монреале. Успокоит ли это Ромена либо послужит катализатором для будущих аварий – станет ясно уже совершенно скоро.
Гиперактивно ведет себя и Серхио Перес. Мексиканец успел перейти дорогу Баттону, Алонсо и Райкконену, и не похоже, что после инцидентов в Монако он хочет поменять собственный гоночный стиль. Вобщем, на канадской трассе еще больше способностей обгонов и смелых маневров: шпилька в десятом повороте, связка 6-го и 7-го виражей и, очевидно, две зоны DRS с неплохими способностями для удачных атак. Может быть, в Монреале захватывающие маневры Переса увенчаются огромным фуррором, чем на прошлом шаге.
Никто не может утверждать, что конкретно будет происходить на трассе в Канаде, но в том, что гонка окажется захватывающей и зрелищной, колебаться фактически не приходится.