Безальтернативный поул

Из-за фактически безграничного преобладания Себастьяна в последних 5 гонках первенства, 2-ух прошлых Гран-при Индии и тренировках сегодняшнего шага в Нью-Дели не появлялось колебаний в том, кто выиграет еще одну квалификацию сезона-2013.

Помешать германцу достигнуть фуррора могли только технические проблемы, но сейчас болид «Ред Булл» работал без приреканий. А напарник, имеющий в собственном распоряжении сопоставимый по скорости спорткар, в заключительном секторе предпочел более жесткие шины и в конечном итоге ожидаемо оказался сзади.

И хотя соперников на «Автодроме Будды» в субботу у Себа не оказалось – наиблежайшие конкуренты уступили трехкратному чемпиону мира более 0,7 секунды на наилучшем круге, – для победы в воскресенье Феттелю придется приложить существенно больше усилий.

Различные стратегии претендентов на победу

Шины «Пирелли» вновь в центре внимания. Износ опциональной резины («софт») на трассе в Нью-Дели настолько серьезен, что в пятницу покрышки на болидах «Ред Булл» преобразовывались в лохмотья всего за несколько кругов, в то время как соперники из «Феррари», «Лотуса» и даже «Мерседеса» держались на треке приметно подольше.

Вот почему Марк Уэббер предпочел «прайм» в 3-ем секторе квалификации: по плану австралийца и его гоночного инженера более жесткие покрышки посодействуют пережить безумие первых кругов гонки – по ходу которых половина пелотона наверное отправится в боксы за свежайшей резиной и застрянет в трафике, – и дадут шанс выйти в фавориты пелотона.

Похоже, аналогичного представления придержались и в «Феррари» – как и Уэббер, Фернандо Алонсо провел заключительный сектор квалификации на «медиуме». Вобщем, в действиях Скудерии также показывается рвение действовать наперекор классической стратегии, так как обогнать Феттеля в обыденных критериях не получится. Другая стратегия же в сей раз вправду способна привести к успеху.

Но в корректности решения Уэббера, Алонсо, также Переса и Баттона – еще 2-ух пилотов в топ-10, выбравших «медиум» – есть сомнения. Да, «медиум» более жизнестойкий по сопоставлению с «софтом», но с этим типом резины болиды будут медлительнее приблизительно на секунду на круге. Не считая того, Феттель полетит по незапятанной трассе и сумеет посматривать за износом покрышек, в то время как главные конкуренты проведут некое время в трафике. Потому нет никаких гарантий, что на старте гонки на томных машинах Алонсо и Уэбберу получится удержать под контролем износ резины, и, может быть, всего через пару-тройку кругов после Феттеля им также придется отправиться в боксы.

Вобщем, гарантий фуррора нет и у тех, кто стартует впереди – Феттеля, Росберга, Хэмилтона. Сработать при определенных критериях может как стратегия со стартом на «софте», так и на «медиуме». И в этом основная интрига грядущей гонки.

Еще одно попадание Хюлькенберга в топ-10

Успехи Нико уже перестают поражать – в особенности, если не глядеть на мучения напарника, который как и раньше допускает ошибки в пилотаже и проваливает вторую попорядку квалификацию. Хюлькенберг же как будто бот управляет болидом без суровых помарок, и 3-ий раз попорядку пробивается в 10-ку наилучших.

Конкуренты, стартующие сзади на более стремительных машинах, наверное вздыхают – завтра им предстоит борьба с непокладистым и жестким парнем, которого неописуемо трудно обгонять на трассе. Не исключено, что в воскресенье Нико вновь воздействует на положение в пелотоне, заработает еще несколько баллов положительной репутации и заставит-таки управление «Лотуса» совсем запамятовать о Пасторе Мальдонадо, который, к слову, в очередной раз выступил очень слабо.

Возвращение «Макларена» в группу фаворитов

Пилоты британской команды могли побороться и за более высочайшие места на стартовой решетке, если б провели финишные пробы на более резвой опциональной резине – на «софте» Дженсон Баттон и Серхио Перес ехали приблизительно в том же темпе, что «Феррари» и «Лотус», – но в конюшне рассудили, что пара выигранных мест в квалификации не принесут выгоды, ведь ранешний пит-стоп потом попортит всю гонку.

Но, может быть, «Макларену» все-же стоило поделить стратегии, как поступили в «Ред Булл» и «Феррари» – в таком случае команда исключила бы риск полного провала, ведь хоть один из пилотов оказался бы на выигрышной стратегии.

Опасность использования «медиума» на старте для «Макларена» заключается в том, что он ужаснее прогревается, и пилоты не очень здорово управляются с таким типом шин. Если Баттон и Перес смогут удержаться на собственных позициях на первых кругах Гран-при, то из затеи команды выйдет толк.

Кошмарная сессия Грожана

В последних квалификациях в «Лотусе» так уверовали в скорость болида E21, что стали слепо копировать для Ромена Грожана все тактические деяния Себастьяна Феттеля. Так что если германец сберегает шины и выезжает в первом секторе лишь на «опционе», Ромен действует так же.

Вот исключительно в Индии разница меж 2-мя составами резины оказалась настолько суровой, что даже Феттель в первом секторе откатился на 11-е место. Что уж гласить о Грожане, чей болид не дотягивает по незапятанной скорости до машины «Ред Булл». В конечном итоге пилот «Лотуса» не преодолел барьер первого сектора.

Но старт с 17-й позиции – еще не трагедия. У гонщика «Лотуса» в припасе есть сохраненные комплекты шин, а бережная работа E21 с резиной может посодействовать Ромену совершить не три, а два пит-стопа в гонке. При некой толики везения Грожан способен добраться до группы фаворитов.

Как Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Индии

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *