Домашняя классика. 5 причин смотреть Гран-при Великобритании Домашняя классика. 5 обстоятельств глядеть Гран-при Англии

Важный шаг для британских команд и гонщиков

Новенькая инфраструктура, сделанная в 2011 году, позволяет именовать «Сильверстоун» одной из наилучших трасс в мире. На техническом уровне непростая и очень требовательная к аэродинамике, она имеет самую высшую среднюю скорость поворотов. Тут не надо быть внимательным при атаке на поребрики, как в Монако, либо усиленно держать под контролем сцепление с покрытием.

Если на прошлых Гран-при команды делали все вероятное, чтоб тормоза не перегревались, то на английской трассе гонщику приходится смотреть за тем, чтоб они в подходящий момент не оказались прохладными: из-за высокоскоростных поворотов тормозная система практически не нагружается. Средняя скорость на треке превосходит 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с на сто процентов нажатой педалью газа, а в самой гонке – 61%. Четыре длинноватых прямых, обеспечивающих высшую скорость при их прохождении, позволяют отнести «Сильверстоун» к одной из самых требовательных трасс по мощности мотора. В то же время, мотор должен отлично работать и на разгоне после неспешных поворотов, выводящих на прямые. Богатство высокоскоростных поворотов (Copse, Becketts и Stowe), хоть и обычных для торможения, станет предпосылкой для мигрени инженеров, болиды которых владеют аэродинамической неустойчивостью.

Сложная и престижная трасса очень любима пилотами, а победа на ней запоминается как «невероятный момент»

Неограниченное количество болельщиков, неописуемая поддержка которых ощущается в протяжении всего гоночного уик-энда, сама атмосфера, флаги, которые развеваются вокруг трассы, все это вправду присваивает колоссальный заряд бодрости и духа. Тем почетнее будет держать кубок фаворита гонщику, для которого этот Гран-при домашний. Гонщики «Лотуса», «Макларена», и «Уильямса», также частично «Маруси», «Ред Булл» и «Мерседеса» (базы всех этих команд размещены в Англии) испытывают особое волнение перед гонкой на «Сильверстоуне». У неких из их в планах побороться за подий, у других – задачки поординарнее. Дженсон Баттон, Пол ди Реста, Макс Чилтон и Льюис Хэмилтон – вот неполный перечень тех, кто почти все бы дал за кубок в Сильверстоуне.

Проводящий собственный 600-сотый Гран-при «Уильямс» и некие обновления «Маруси» служат дополнительным катализатором для гонщиков этих команд.

Если Валттери Боттас из «Уильямса» уверен в болиде и результатах в переменную погоду, то Пол ди Реста предпочитает не оценивать свои шансы на победу. Фуррор Ди Ресты и его прогресс как гонщика, приметны, но он никогда не набирал очки в «домашнем» Гран-при. Для улучшения результатов его команде принципиально сделать лучше техническое состояние машины, настрой и собранность при проведении пит-стопов.

Для Макса Чилтона, проводящего собственный 1-ый сезон в «Формуле-1», гласить о подие в этом году было бы очень оптимистично. Дженсон Баттон, не побеждавший в Сильверстоуне (наилучший итог – 4-е место в 2004 и 2010 годах), очень уповает, что ему получится устроить не плохое шоу у себя на родине. Шоу, может быть, нам и покажут, но, вспомнив итоги предшествующей гонки в Монреале и техническое состояние болида, который до сего времени остается загадкой для многих, понимаешь, что шансы на победу Дженсона и «Макларена» в целом невысоки. И это притом, что английская конюшня в прошедшем одержала тут 14 побед.

Единственным представителем сейчас выступающих в чемпионате британцев, побеждавших на трассе в Сильверстоуне, является Льюис Хэмилтон (2008 год). С того времени «каждый год Хэмилтон нацелен на победу в Гран-при», но пока копилка его домашних побед остается без пополнения.

Пит-стопы и шины

Переделка трассы, а именно, боксов, прирастила время заезда на пит-стоп до 25 секунд. Для современной «Формулы-1» это довольно долгий отрезок, и принуждает многих тщательнее подходить к выбору гоночной стратегии. По подготовительным прогнозам, в гонке ожидается два пит-стопа, но поправки могут внести некие особенности самой трассы и погода.

Прошлогодние мягенькие и жесткие составы шин вкупе с погодой подарили болельщикам возможность видеть интереснейшую тактическую борьбу меж «Ред Булл» и «Феррари». Стартовавший на жестком типе резины Алонсо растерял лидерство в борьбе с Уэббером, вышедшем на старт на шинах мягенького состава.

В этом году «Пирелли» привезет шины жесткого и среднего состава, что создаст дополнительные трудности: мы отлично помним гонку в Барселоне с тем же составом, которая прошла на волне 4-5 пит-стопов. Будет очень занятно узреть, какие выводы сделали команды, и чему научились.

«Пирелли» привезет шины жесткого и среднего состава, что создаст дополнительные трудности: мы отлично помним гонку в Барселоне с 4-5 пит-стопами

Нагрузки сбоку за счет высокоскоростных поворотов, две зоны DRS, увеличивающие число обгонов (которых тут в среднем около 30), низкие температуры и особенности конфигурации трека оказывают влияние на износ шин и количество пит-стопов.

Кроме причин определяющих число остановок, каждой из команд необходимо учесть затраченное время. Если на сам пит-стоп отводится около 25 секунд, то уменьшить время можно только идеальной подменой шин. Механики «Макларена» могут провести мастер-класс для всех желающих, время их пит-стопа на Гран-при Канады – 20,212 секунды. «Феррари» отстает совершенно мало – 20,372 секунды, на 3-м месте «Мерседес» – 20,656 секунды, потом «Ред Булл» – 20,716 секунды, «Торо Россо» – 20,739 секунды, «Лотус» – 20,859 секунды, у других команд отставание – секунда и поболее.

Посодействуют ли «Лотусу» обновления?

Неудовлетворенные плодами прошлых 2-ух Гран-при и отсутствием побед на трассе в Сильверстоуне с 2006 года, в конюшне из Энстоуна озаботились разработкой новинок, чтобы сделать лучше свои результаты и положение в чемпионате. Рассказывая о новаторствах, операционный директор «Лотуса» Алан Пермейн сказал, что команда подготовила набор более малогабаритных кузовных панелей, которые должны дать им определенное преимущество, в особенности если в деньки английской гонки будет прохладно. «После Канады мы провели некоторое количество дней испытаний на прямых, получив положительные результаты, и некие плоды нашей работы можно будет узреть в Сильверстоуне», – оптимистично настроен Пермейн.

Новое фронтальное антикрыло, настраиваемое в Сильверстоуне на чуток больший угол атаки, чем на многих других трассах, поможет стабилизировать машину в высокоскоростных поворотах. Это понизит проявление недостаточной поворачиваемости в поворотах, что принципиально для заслуги высочайшей скорости на следующей прямой. Переработанная подвеска дозволит достигнуть размеренного поведения машины в высокоскоростных поворотах (Сopse, Maggots, Becketts и Chapel), и уменьшит износ резины.

Не считая того, команда привезет некие аэродинамические новинки, что в сумме должно стать самым значимым шагом вперед в этом году, а, по воззрению Райкконена, поможет возвратиться к былой форме и отыграть потерянное.

«Сильверстоун» – обычный, обычный автодром, а мы со старта сезона были резвы на схожих трассах, – растолковал финн. – Нет обстоятельств, по которым не сможем поехать намного резвее благодаря пакету обновлений. Мы издавна не праздновали высочайшие результаты, и эта гонка будет прелестной возможностью устроить не плохое гуляние по окончанию Гран-при».

Погода и остальные «внезапности»

Многие болельщики «Формулы-1» помнят прошлогодние сюрпризы погоды, когда дождик затопил практически весь палаточный лагерь и не дозволил насладиться свободными заездами. Погоду конкретно в этом городке Англии нельзя отнести к переменному фактору, да и она может внести свои коррективы в гонку. Невзирая на то, что на данный момент по прогнозам синоптиков в воскресенье в Сильверстоуне возможность осадков варьируется от 20 до 30%, а перепады температур от +19 до +23 градусов по Цельсию, никто не даст 100 процентной гарантии, что пятничный дождик не растянется до конца выходных.

Возможность возникновения машины безопасности на этом треке менее 57%, но все таки существует. Невзирая на то, что трасса довольно высокоскоростная, она оборудована широкими зонами безопасности, а устранение последствий аварий и вылетов для маршалов пройдет в относительной защищенности.

Кто приостановит «Ред Булл»?

Уверенная победа Себастьяна Феттеля в Монреале вызвала закономерные вопросы: будет ли «Ред Булл» биться за победу в Англии, либо канадский фуррор вызван особенностями местной трассы и работой шин?

В последние годы из Сильверстоуна в Милтон-Кейнс отправилось огромное количество кубков. Объявивший о скором окончании карьеры Марк Уэббер два раза тут финишировал первым (в 2010 и 2012 годах), и с 2009 года он всегда в тройке фаворитов. У Себастьяна Феттеля также красивые характеристики: он добирался до подия в 2011 и 2012 году, а в 2009-м выиграл поул, гонку и стал владельцем резвого круга.

Болид с неплохой аэродинамикой, прижимающей силой и массивным мотором дает шансы австрийской конюшне на победу. Пилотам осталось только разобраться с износом резины, а команде хорошо провести пит-стопы.

«Феррари» может побороться с «Ред Булл» за 1-ое место, если потрудится с выбором стратегии в гонке и успешно квалифицируется

«Феррари», побеждавшая в Сильверстоуне 16 раз, может побороться за 1-ое место, если потрудится с выбором стратегии в гонке и успешно квалифицируется.

Фернандо Алонсо, трижды стартовавший с поул-позиции (в 2005, 2006 и 2012 годах), побеждал тут два раза (в 2006 и 2011 годах). В прошедшем году «Феррари» выбрала неправильную стратегию на гонку, что позволило Уэбберу перехватить лидерство за 5 кругов до финиша, а Алонсо финишировать только вторым.

Возлагать на победу Фелипе Массы пока не приходится – этот трек для него остается непокоренным. Он никогда не возглавлял гонку, не стартовал с первого ряда и никогда не финишировал на подие.

Скудерия в этом году показывает хороший темп в гонке, но если Алонсо и Масса стартуют далековато от первого ряда, то рискуют застрять в трафике и растерять шансы на победу.

Оставшаяся сзади 1-ая часть сезона так и не отдала конкретных ответов на вопросы, касающихся гоночной формы «Мерседеса». Калоритные старты, сходы, победа Росберга в Монако и подий Хэмилтона в Монреале не позволяют совершенно точно сказать, в нехороший либо неплохой форме находится германская команда.

Шаг в Сильверстоуне должен дать ответ на вопрос о том, как отлично команда научилась работать с шинами, ведь, в отличие от гонок в Канаде и Монако, фактор износа резины будет играть более важную роль.

Необходимо отметить, что с момента возвращения в «Формулу-1» «Мерседес» еще не добивался в Сильверстоуне огромных фурроров – наилучшим стало третье место Нико Росберга в 2010 году. С другой стороны, напарник немца, Льюис Хэмилтон, выигрывал здесь в 2008-м, был вторым в 2010-м и третьим в 2007 году. Но все это было в составе другой команды. На данный момент же Льюису придется потрудиться и обосновать, что он способен достигнуть фуррора за рулем различных машин.

10 самых удачных гонщиков в истории «Уильямса»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *