5 причин смотреть Гран-при США 5 обстоятельств глядеть Гран-при США

Феттель против интриги

Как неплох тот либо другой гонщик? В «Формуле-1» мы никогда не получим точного ответа на схожий вопрос – спорт очень закрытый. Можно ассоциировать пилотов вместе, оценивать их заслуги в младших гоночных категориях, выявлять разницу в таланте по рефлексам либо умению мыслить стратегически, но при всем этом повсевременно наталкиваться на новые загадки. В автогонках всегда будет неравенство, начиная с веса и роста спортсменов и заканчивая уровнем IQ гоночных инженеров – любая мелочь имеет значение, но просчитать все очень просто нереально.

Можно только вывести примерные пропорции значимости различных причин (при всем этом их вес также может изменяться от гонки к гонке) – допустим, 60 процентов итогового фуррора дать на откуп машине, 30 – шинам, 10 – самому гонщику. И потом – смириться. Смириться с тем, что итог в «Формуле-1» не находится в зависимости от 1-го человека, и что кто-то может просто выигрывать у соперников, даже если он – по воззрению кого-то – этого не заслуживает.

Вобщем, здесь мы подходим к следующему вопросу: как найти заслуженность фуррора? Как можно узнать, сколько сил дал спортсмен на тренировках либо во время работы на симуляторе? Какую отдачу он от собственных стараний получил? Каким оказался его вклад в поиск опций на квалификацию и гонку? Хоть «Формула-1» – это спорт цифр, но все таки некие вещи измерить либо оценить невозможно…

Стараниями Феттеля давно ожидаемый для многих Гран-при США в один момент стал пресным

Так вышло, но давно ожидаемый для многих Гран-при США, который проходит на новейшей трассе (что подразумевало хоть какую-то, но все таки интригу), исходя из убеждений борьбы за 1-ое место в один момент стал пресным. Обстоятельств, по которым Феттель уверенно лидирует, несколько, и хотя любая из их навряд ли является важной, совместно они привели к суровому отрыву немца от соперников.

Во-1-х, болиду «Ред Булл» RB8 – резвому на различных типах трасс – отлично подошел трек в Остине. А во-2-х, важную роль сыграл выбор покрышек на Гран-при компании «Пирелли». Ограниченный выбор в пользу среднего и жесткого типа, также свойства дорожного полотна «трассы Америк» (трек оказался очень гладким и скользким) выделили сильные стороны RB8 и слабенькие – болида «Феррари» F2012.

Машина Эдриана Ньюи по ходу сезона серьезно эволюционировала, и под конец года стала одной из наилучших (если не наилучшей) по резвому прогреву покрышек. В то же время отличительной чертой автомобиля Скудерии является более бережное воззвание с резиной. И если на длинноватой дистанции «Феррари» – под конец отрезков – кажется довольно конкурентоспособной машиной, то на квалификационном круге явное преимущество у «Ред Булл» – шины на RB8 резвее входят в температурный режим, чем на F2012, а означает, на первых порах дают больше сцепления.

Вклад Феттеля тоже нельзя недооценивать. Минимум ошибок в пилотаже, огромные отрывы на тренировках – после такового у соперников просто опустятся руки. Может быть, дрогнули не все, но часть конкурентов Себ наверное деморализовал.

С его лидерством в США не смирился, кажется, только Льюис Хэмилтон. И помарка Феттеля на решающем квалификационном круге также может добавить сил британцу. Так что вопрос, невзирая на, казалось бы, данный по ходу занятий ответ, все еще остается открытым: сможет ли Себ уничтожить интригу? Подождем до пн..

Как хороша трасса в Остине?

Если судить по тем трассам в США, которые воспринимали «Формулу-1» последние лет 30, автодром в техасском Остине – совершенно точно наилучший. Он построен конкретно для «Ф-1» – это не непонятный лабиринт в инфилде «Индианаполис Мотор Спидвей» и не городской трек с 90-градусными поворотами, вроде того, что был проложен по кочковатым улицам Финикса. «Трасса Америк», пожалуй, наилучший и сложнейший из современных автодромов Германа Тильке.

Но чрезмерная сложность может привести к противному для зрителей эффекту: мест для обгонов тут, судя по словам пилотов, не так и много. Вся надежда на 1-ый поворот, также заднюю прямую с зоной DRS – если обгонов не будет и гонка окажется скучноватой, принципиальная для кокоманд их спонсоров местная публика может опять отвернуться от «Формулы-1».

Битва стратегов – сколько пит-стопов будет в гонке?

По-правде говоря, шинники «Пирелли» подложили незаинтересованным болельщикам свинью – привезли на шаг в США очень жесткие шины. Из-за низкого износа покрышек завтра в гонке ожидается только один пит-стоп и прогнозируемая гонка – маловероятно, что кто-либо рискнет проехать заезд с 2-мя запланированными остановками в боксах.

Исходя из убеждений сохранения интриги в чемпионате в Остин необходимо было везти мягенькие составы шин

Естественно, исходя из убеждений сохранения интриги в чемпионате в Остин необходимо было везти мягенькие составы, с которыми «Феррари» дружит больше, чем с жесткими. Но сейчас уже ничего не поделать, и болельщикам остается только вспоминать, что в прошлые годы такие вещи, как досадно бы это не звучало, тоже появлялись. К примеру, в 2005-м «Рено» и «Макларен» длительно перетягивали канат, вынуждая «Мишлен» создавать более подходящие покрышки то для одной, то для другой конюшни, а в 2000-м «Бриджстоун» привез на Гран-при Стране восходящего солнца шины, которые больше подошли «Феррари», а не «Макларену».

Навряд ли в «Пирелли» желали посодействовать «Ред Булл» – выбор жестких шин для совсем новейшей трассы вначале казался оправданным, – но вышло то, что вышло.

10-е место в Кубке конструкторов – битва за средства

«Катерхэм» и «Маруся» как и раньше не зарабатывают очки в гонках, но 10-е место в Кубке конструкторов дает существенно больше средств, чем 11-е, так что борьба в конце пелотона обещает быть более горячей, чем за подий. Гран-при США – предпоследний шанс для конюшни Тони Фернандеса вырваться вперед.

Способности обогнать «Марусю» у «Катерхэма» в командном зачете, честно говоря, не очень значительны. Единственная надежда – на повальные сходы в группе фаворитов.

Может быть, решающая гонка в чемпионате

Если Себастьян Феттель выиграет шаг в США, то Фернандо Алонсо для переноса битвы на завершающий шаг сезона будет нужно финишировать не ниже 4-ого места. Но испанец стартует восьмым, а обгоны на новейшей трассе, похоже, будут непростыми. Есть ли у «Феррари» хоть какие-то способности достать до группы фаворитов?

Полностью. В итальянской команде наверное понимали, что достать «Ред Булл» в квалификации будет тяжело, и могли сосредоточиться на поиске компромиссных опций, чтоб Фернандо не очень очень уступил на одном резвом круге и при всем этом получил шанс побороться в гонке.

Не исключено, что машина Алонсо настроена на резвый разгон и возможность обгонять

Косвенным признаком этого является показанная на различных отсечках трассы скорость автомобиля под номером 5. У болида Алонсо все в порядке с максималкой – она не самая высочайшая в пелотоне, но все таки не такая низкая, как у загруженных прижимающей силой автомобилей «Ред Булл».

Куда увлекательнее глядеть на отметки окончания секторов. Конец первого отрезка трассы приходится на середину связки высокоскоростных «змеиных» поворотов – болиды с высочайшей прижимающей силой проходят этот участок резвее, а вот скорость Фернандо быстрее сравнима со скоростью 2-ух «Марусь» либо «Мерседесов» (которые повсевременно мучаются из-за нехватки прижимающей силы).

Зарубки в конце второго и третьего секторов (последний – это финальная ровная) размещаются в зоне разгона – и здесь у Алонсо полный порядок со скоростью – он находится в группе фаворитов. Если это не случайность, то представим, что машина испанца настроена на резвый разгон и возможность «цепляться» за соперников на прямой в зоне DRS, чтоб потом просто их обгонять.

Если Алонсо со собственной задачей не управится, чемпионат для него завершится.

Квалификация к Гран-при США. Как это было

«Остановить Феттеля могут только технические проблемы»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *