Техасская дуэль. Как Хэмилтон выиграл Гран-при США Техасская дуэль. Как Хэмилтон выиграл Гран-при США

Ну что, можно выдохнуть – «Формула-1» успешно возвратилась в США, интрига в чемпионате сохранилась до завершающего шага, а гонку в Остине выиграла команда, которая в ближайшее время находилась под огнем критики за постоянные сходы.

«Ред Булл», меж иным, в Техасе оформил победу в Кубке конструкторов, но что любопытно, упущенное 1-ое место на «Трассе Америк» – следствие ошибки по настройке болидов. Коллектив из Милтон-Кейнса недооценил состояние дорожного полотна и все поставил на прижимающую силу, решив, что этого хватит для того, чтоб удержать конкурентов сзади. В квалификации таковой подход был оправдан – в поворотах Себастьян Феттель и Марк Уэббер отыгрывали то, что теряли на прямых, – но в гонке для заслуги фуррора австрийской команде не хватило конкретно скорости в зоне DRS.

Первым в этом удостоверился Марк: австралиец отлично стартовал, но скоро попал под шквал атак Льюиса Хэмилтона, а на четвертом круге пропустил британца вперед – скорость машин была несопоставимой. Скоро Уэббер совсем сошел из-за поломки генератора переменного тока, и сейчас болельщики «Ред Булл» наверное волнуются за надежность болидов RB8 перед последней гонкой сезона.

Себастьян же поддерживал интригу более половины дистанции Гран-при. «Макларен» стремительно догнал лидировавший «Ред Булл», но до первой остановки в боксах вырваться вперед не сумел. RB8 отлично держался на техничных участках трассы, и этого хватало для того, чтоб оставаться впереди MP4-27.

После пит-стопа погоня Хэмилтона за Феттелем возобновилась. Британец раз за разом активировал DRS и иногда был резвее немца на задней прямой на 15 км/час, но чтоб зацепиться за конкурента, ему не хватало совершенно немножко. Было ясно, что обгон состоится – это был вопрос времени, беря во внимание разницу в скорости, – но Себ делал все, чтоб не подпустить Льюиса, и делал это удачно. Для этого он весь круг сберегал KERS, и выжимал систему лишь на задней прямой.

Воспользовавшись DRS, Хэмилтон опередил Феттеля, а раздраженному германцу оставалось только браниться на радиальных

В конце концов, на 42 круге наступил кульминационный момент: перед фаворитами замаячил болид Нараина Картикеяна, который вроде как помешал Феттелю. Воспользовавшись этим, Льюис наконец сумел подобраться к Себастьяну и удачно провести атаку, а раздраженному германцу только и оставалось, что браниться на круговых…

Напряжение чуток спало, но не вполне – до самого финиша Феттель пробовал давить на Хэмилтона, но Льюис не допустил ошибки и одолел.

2-ое место наверное удовлетворило бы Себа, окажись его главный соперник в чемпионате далековато сзади – но Фернандо Алонсо финишировал третьим, и это означает, что судьба чемпионского титула обусловится на последующей неделе.

Гонку Алонсо, кстати, нельзя именовать выдающейся. Испанец не поддерживал темп Хэмилтона и Феттеля, но по сопоставлению с квалификационным результатом все таки сделал прорыв. В этом ему посодействовала и команда, передвинувшая на 5 позиций вспять напарника перед стартом, предоставив Фернандо тем более накатанную сторону трассы, и успешный старт: Алонсо прорвался с 7-го места на 4-е.

Приглянулись

Фелипе Масса. Бразилец, согласившийся перед стартом пожертвовать 5-ю позициями ради блага напарника, начал заезд с 11-го места, но потом прорвался на 4-е. Фелипе показал хороший темп и сделал несколько принципиальных обгонов.

Дженсон Баттон. Невзирая на тяжелое начало гонки и откат на 16-ю позицию, гонщик «Макларена» претерпел длинный прогрев шин, а потом начал прорыв в группу фаворитов. После пит-стопа Дженсон очутился сзади 2-ух «Лотусов», но обогнал обоих и финишировал 5-м.

Не приглянулись

«Мерседес». На сто процентов проваленная гонка германской команды. Михаэль Шумахер пробовал сделать все, чтоб остаться в группе фаворитов, но шины на его W03 совсем не желали работать. Падение семикратного чемпиона вглубь пелотона оказалось впечатляющим: с 5-го места на старте на 16-е на финише. Германец поучаствовал в куче увлекательных эпизодов, но, к огорчению, практически во всех был полностью немощен по вине машины.

Что понравилось

Сюрприз от «Пирелли». Итальянские шинники здорово прочуяли местный спектр, и заместо обычных кепок предоставили гонщикам ковбойские шапки. Да, парням на подие не хватало чапсов, револьеров и лассо, да и текущий наряд вызвал у болельщиков одобрение.

Заметки на полях

– Возвращение «Формулы-1» в США, в целом, следует признать удачным. Естественно, до гонок по овалам, их плотной борьбы и обгонам «Ф-1» далековато, но все таки по меркам обычных автодромов «Трасса Америк» оказалась хорошим сооружением. Может быть, мест для удачных маневров было не очень много, но конфигурация оказалась не самой обычной – ошибок пилотов хватало, а схватки в первом повороте выглядели красиво.

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо в первый раз оказались вкупе на одном подие.

– В США Феттель провел 100-й Гран-при, «Феррари» – 850-й, «Ред Булл» заработал 80-й подий, а мотористы «Рено» – 400-й. Не считая того, для мотора «Мерседес» эта победа стала 95-й в истории.

– Хэмилтон выиграл два последних Гран-при США, при этом с различием в 5 лет – предшествующая гонка прошла в Индианаполисе в 2007 году.

– Перед заключительным шагом сезона, который пройдет в последующее воскресенье в Бразилии, Фернандо Алонсо проигрывает Себастьяну Феттелю 13 очков.

Чтоб стать фаворитом, Алонсо необходимо приехать:

– 1-м, но при всем этом Феттель не должен финишировать выше 5-го места;

– 2-м, но при всем этом Феттель не должен финишировать выше 8-го места;

– 3-м, но при всем этом Феттель не должен финишировать выше 10-го места.

Во всех других случаях фаворитом станет Феттель.

Гран-при США. Как Хэмилтон обогнал Феттеля

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *