На пределе возможностей. Что нужно знать о Гран-при Сингапура На пределе способностей. Что необходимо знать о Гран-при Сингапура

Ночь, жара, кочки

Каждый автодром в календаре «Формулы-1» по-своему неподражаем, но уникальность трассы в Сингапуре видна даже невооруженным взором.

Гонка на городской «Марина-Бэй» проходит в черное время суток, но трек освещен так, как будто на улице денек. Тут нет заморочек с тенями либо бликами даже в дождик.

Кстати, невзирая на то, что в Сингапуре не редки грозы, дождевых гонок «Формулы-1» тут не было никогда. В эти выходные осадки также вероятны, но даже если дождик не пойдет, высочайшие влажность и температура (воздух прогреется до 31 градуса по Цельсию) в очередной раз превратят Гран-при в испытание.

«Как бы я охарактеризовал Гран-при Сингапура? Жара, ночь и кочки», – гласит Марк Уэббер. Наилучшего описания и не придумать – гонка на «Марина-Бэй» одна из самых длительных в календаре чемпионата, и просит от пилотов и команд феноменальной выносливости. Чтоб избежать нарушения ритма и легче перенести заезды, многие приезжают в Сингапур пораньше, но жара и влажность все равно изматывают спортсменов, мешают сконцентрироваться и рассеивают внимание.

Кочковатость трека принуждает инженеров настраивать подвеску болидов очень высоко, и это дополнительная нагрузка на гонщиков. Богатство зон торможений (около 16-ти), маленькое количество мест для остывания систем машины и необходимость более кропотливо, чем обычно, держать под контролем расход горючего, еще посильнее усложняют жизнь гоночным коллективам. При всем этом от машин требуется хорошая устойчивость на торможении, наибольшая тяга (некие повороты проходятся на скорости ниже 100 км/ч) и высочайшая прижимающая сила.

Кто посильнее?

Две победы попорядку делают Себастьяна Феттеля победителем Гран-при Сингапура по дефлоту, тем паче что он уже два раза (как и Фернандо Алонсо) побеждал на «Марина-Бэй». Все же, гонка для трехкратного чемпиона мира может сложиться тяжело.

«Ред Булл» RB9 генерирует много прижимающей силы (больше, чем болиды соперников) – это улучшает сцепление, но плохо отражается на износостойкости покрышек. На «Марина-Бэй» и без того наблюдаются трудности в работе с резиной, а в случае «Ред Булл» заморочек возможно окажется еще более.

Еще одним поводом для беспокойства стала прошедшая гонка в Монце, а если поточнее – работа коробок передач на обоих болидах. Если учитывать, что в Сингапуре нередко приходится использовать низкие передачи – с которых в Италии Марка Уэббера просили переключаться как можно резвее, – за австрийскую конюшню становится тревожно. Ведь произвести плановую подмену коробки можно исключительно в Корее.

«Ред Булл» RB9 генерирует много прижимающей силы – это улучшает сцепление, но плохо отражается на износостойкости покрышек

Вобщем, вероятен вариант внеплановой подмены – проще утратить несколько позиций на старте, чем же не финишировать в гонке.

У «Феррари» несколько другие задачи: болиды итальянской команды владеют лишней поворачиваемостью, что может сослужить нехорошую службу в борьбе за призовые места в Сингапуре. Но есть и преимущество: пилоты конюшни по ходу всего сезона не сталкивались с неувязкой перегрева тормозов, ну и более массивные движки могут стать подспорьем в грядущей гонке. Но не следует забывать – Гран-при Сингапура сложен в психическом плане, а с учетом недавнешних конфигураций в составе команды шаг для Скудерии и совсем возможно окажется нестабильным.

Жара, которой славится Сингапур, делает задачи в работе тормозной системы и значительно оказывает влияние на износ покрышек. Идеальнее всего в схожих критериях по ходу сезона смотрелся «Лотус». Но без неплохой квалификации достигнуть фуррора трудно, а трудности с тормозами на наименее требовательной трассе в Спа вызывают некие сомнения в успехе британской конюшни.

Переходы и перестановки

Кроме сложностей с техникой, на борьбу за победу всегда может воздействовать человечий фактор. Невнимательность, усталось либо очевидное отсутствие мотивации у пилота иногда меняет финал гонки. Уже подтвержденный переход Кими Райкконена в «Феррари» может сказаться на выступлениях Ромена Грожана. По ходу всего сезона мы могли следить, как прогрессирует Ромен и как изменяется его стиль пилотирования, естественно, французу еще есть к чему стремиться. Уход «Айсмена» из команды дает Грожану лучшую возможность проявить себя, но, помня его чувственность и рвение стремительно получить хотимое, вкрадывается идея, что Грожан просто может «наломать дров».

Обосновывать свою состоятельность предстоит и Фелипе Массе. Каким образом скажется недавнешнее объявление о его уходе из «Феррари» и какой с этого момента станет борьба с Фернандо Алонсо, можно только полагать. Но то, что обычный порядок вещей может быть нарушен, признал даже сам Фелипе. В собственном интервью не так давно бразилец заявил, что продолжит делать все вероятное, чтоб заработать как можно больше очков для «Феррари», но помогать напарнику больше не хочет. При всем этом слова Луки ди Монтезомоло о том, что Масса будет и далее работать на команду и напарника, пока в этом не уверяют.

Сумеет ли «Мерседес» побороться за победу?

Трассу в Сингапуре многие ассоциируют с Монако. Узость трека (10 – 15 метров) и низкие скорости на круге, соответствующие для Монте-Карло, присущи и сингапурскому треку. Пилоты «Мерседеса» в этом сезоне в первый раз одолели конкретно в Монте-Карло, и наверное желали бы показать положительный результат на похожем шаге.

Высочайшая скорость на резвом круге, которую не раз по ходу сезона показывали оба пилота конюшни, – хороший козырь в борьбе за поул

Высочайшая скорость на резвом круге, которую не раз по ходу сезона показывали оба пилота конюшни, – хороший козырь в борьбе за поул. А при первом ряде будет шанс побороться и за победу, ведь на теоретическом уровне обгонять на «Марина-Бэй» можно исключительно в 7-м и 8-м поворотах и в зоне DRS (их две). Вобщем, в Сингапуре все таки существенно проще опережать конкурентов, чем в Монако.

Отличие меж 2-мя треками приметно и в плане износа шин – «Марина-Бэй» более требовательна, и этот фактор возможно окажется препятствием на пути германской команды к победе, хотя, естественно, болид «Мерседеса» уже не так очень изнашивает покрышки.

Над чем будут мыслить стратегии

При подготовке к сингапурской гонке в командах будут учесть несколько причин.

За недолгую историю проведения Гран-при на «Марина-Бэй», автомобиль безопасности возникал в каждой гонке, потому командам приходится одномоментно реагировать на ситуацию на треке. Планируя провести определенное количество пит-стопов, стратегии учитывают длину самого пит-лейна (400 метров) и ограничение скорости (60 км/час), что делает заезд в боксы одним из самых длительных в сезоне (29 секунд). Так что команды постараются совершить малое количество пит-стопов.

Другим стратегически принципиальным фактором является расход горючего: давление воздуха на данном треке выше, чем обычно, воздух более плотный, и это значит, что расход еще больше. При всем этом излишние 10 кг горючего наращивают время прохождения круга на 0,37 секунды и оказывают влияние на износ шин.

В сей раз «Пирелли» привезет мягенький и сверхмягкий состав резины. Основная нагрузка в сингапурской гонке приходится на задние шины из-за высочайшей прижимающей силы, на которую настраиваются болиды. Плюс на износ оказывает влияние температура трека и перегрев дисков тормозов, что иногда приводит к расслоению компаунда.

Необходимо отметить, что в прошедшем году большая часть команд планировали провести три заезда в боксы, но возникновение автомобиля безопасности занесло свои коррективы, и успешной оказалась стратегия с 2-мя пит-стопами.

Бразильский сериал. 3 варианта развития карьеры Массы

10 наилучших гонщиков в истории «Макларена»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *