«Макларен»

Сезон

Конюшня из Уокинга приучила к тому, что всегда находится в рядах фаворитов и борется за победы. После массивного окончания сезона-2012 от «Макларена» уж точно никто не ждал отката вспять – речь шла больше о том, сумеет ли Серхио Перес стать достойной подменой Льюису Хэмилтону и так же удачно выступать. Команда и пилоты рассуждали о борьбе за титулы в общем зачете, и оптимизм сквозил практически в каждом интервью. Речи о том, что болид не дозволит захватить ни 1-го подия за целый год, и быть не могло.

А меж тем вышло конкретно так – новый MP4-28 имел не много общего с хорошим болидом 2012 года. Инженеры команды решили рискнуть и пойти совсем по другому пути, на сто процентов переделав успешную машину в надежде на то, что та дозволит достигнуть вершин, до которых не смогла бы добраться усовершенствованная версия MP4-27. Но суровые препядствия стали приметны уже на тестах – Дженсон Баттон и Чеко Перес длительно простаивали в боксах, страдая от постоянных поломок автомобиля, инженеры не понимали обстоятельств дефектов, и в конечном итоге много времени ушло на увеличение надежности новых узлов. Пилоты пробовали приноровиться к непослушливому болиду и не демонстрировали добротных времен. Вобщем, в 2011 году ситуация до сезона была похожей – но за время до сезона инженеры «Макларена» смогли сделать лучше машину до уровня быстрейшей после «Ред Булл».

В сезоне-2013 команду ожидал провал – Баттон и Перес с трудом преодолевали барьер третьего сектора в квалификациях, где занимали последние места, в гонках же скорости чуть хватало для попадания в очки. Новые аэродинамические элементы работали страшно, болид имел очевидные препядствия со сцеплением с трассой, и дело дошло до того, что после первых Гран-при командой серьезно рассматривался вариант возврата к прошлогоднему шасси. Большой пакет обновлений, приготовленный к гонке в Барселоне, не сумел кардинально сделать лучше ситуацию, но эти и следующие новинки посодействовали конюшне хотя бы часто попадать в очковую зону обоими болидами.

5-ое место в этом сезоне язык не оборотится именовать фуррором – так низковато команда падала последний раз в 2004 году

На шаге в Спа вышло событие, ярко иллюстрирующую глубину ямы, в которую попал «Макларен» – команда в первый раз смогла обогнать в Кубке конструкторов «Форс-Индию» и добраться аж до 5-ого места. Подняться выше шансов не было никаких: фаворитная четверка была очень далековато, и в Уокинге вынуждены огласить «спасибо» решению о возврате к шинам прошлогодней спецификации – «Форс-Индия» очень пострадала от смены правил по ходу сезона и резко сдала позиции. Но даже 5-ое место в этом сезоне язык не оборотится именовать фуррором – так низковато команда падала последний раз в 2004 году, но тогда Кими Райкконен за рулем провальной машины не раз завоевывал подиумы и даже одержал победу в Бельгии. В этом же сезоне гонщики «Макларена» никогда не оказались в топ-3. Сезон полностью претендует на звание худшего в истории прославленной конюшни…

Пилоты

После ухода Хэмилтона Баттон намеревался стать фаворитом команды и вывести конюшню из затянувшегося пике. Но действительность оказалась не таковой радужной.

Провальный болид не дозволил Дженсону побороться за титул, хотя за счет гроссмейстерского воззвания с шинами самому опытнейшему пилоту «Формулы-1» удалось финишировать на пятой позиции в Китае, еще три раза по ходу сезона британец прорывался на шестую позицию, а большим фуррором стало 4-ое место в финишной гонке чемпионата.

Может быть, Дженсон мог достигнуть большего, если б лучше проводил квалификации. Непременно, на фоне удручающих результатов напарника британец провел неплохой сезон, но в «Макларене» понимают, что возраст Баттона скоро даст о для себя знать.

Полностью может быть, что Кевин Магнуссен, очень выделявшийся на фоне сверстников в Мировой серии «Рено», уже в будущем году бросит суровый вызов английскому ветерану.

Перес также намеревался биться за титул с самой первой гонки сезона, но, нужно признать, мексиканец очевидно переоценил свои силы. Пожалуй, юный пилот может занести для себя в актив только гонки в Бахрейне, Индии и Бразилии, где ему удалось финишировать в первой шестерке.

Серхио не отличался примерным поведением – в Сахире авантюрные деяния вызвали гнев самых выдержанных и уравновешенных людей команды – Баттона и Мартина Уитмарша. Перес не внял советам и принялся смело обгонять конкурентов в Монте-Карло, пока не нарвался на непрошибаемого Райкконена.

Многие болельщики «Макларена» нарекли состав пилотов уходящего года одним из самых слабеньких в истории команды

Невзирая на то, что Серхио удалось выиграть внутрикомандное схватка по квалификациям, общее воспоминание от сезона не поменялось – мексиканец не сумел выдавить максимум из собственной машины. Опытнейший Баттон благодаря бережному воззванию с шинами добивался куда более размеренных результатов и в конечном итоге набрал 60 процентов очков команды. А здесь еще компания Telmex, спонсировавшая приход Переса в «Макларен», очевидно поумерила свои «формульные аппетиты».

Естественно, что когда на горизонте замаячили более многообещающие кандидатуры вроде Магнуссена, Хюлькенберга и даже (чем черт не шутит) Алонсо, с неплохим, но очевидно переоцененным гонщиком предпочли расстаться. Уж сколько было таких пилотов в знаменитой конюшне – и сколько еще будет. Недаром многие болельщики «Макларена» нарекли состав пилотов уходящего года одним из самых слабеньких в истории команды.

Наилучшая и худшая гонки

У «Макларена» эталона прошедшего сезона трудно выделить какие-то сверхудачные гонки, но наибольшее количество очков коллектив из Уокинга набрал на «Интерлагосе»: Дженсон Баттон благодаря удачному старту и дилеммам конкурентов смог прорваться на четвертую строку, а его напарник финишировал на шестом месте.

Зато неудачных уик-эндов у английской команды в этом году сильно много. Пожалуй, домом стоит воскресный заезд в Канаде, где ни опытнейший Баттон, ни импульсивный Перес не смогли набрать очков. Этот итог стал худшим для «Макларена» с Гран-при Абу-Даби 2009 года.

Перспективы в 2014 году

Будущее «Макларена» обещает быть светлым, но не в последующем сезоне. Английская конюшня заключила договор с возвращающейся в «Формулу-1» «Хондой», но японские моторы в Уокинге получат только через сезон. Последующий же год, вероятнее всего, будет переходным и станет подготовкой к новейшей эпохе – воссоединению прославленного альянса «Макларен-Хонда». Наверное японские инженеры будут рады детально изучить движки соперников из «Мерседес» – конкретно их силовые агрегаты будут установлены на машинах «Макларена» в будущем году.

Не считая того, в 2015 году технический штаб коллектива ожидает приличное пополнение – в Уокинг перебирается спец по аэродинамике Питер Продрому, правая рука Эдриана Ньюи в «Ред Булл», и это очевидно должно усилить команду. А пока команде как-то необходимо восполнить уход технического директора Падди Лоу – фигуры, равной ему в сегодняшнем «Макларене» не видно.

Переходный нрав последующего сезона подчеркивает и выбор пилотов – один из серебристых болидов в 2014 году будет пилотировать новичок Кевин Магнуссен.

Датчанин точно обладает большим талантом, но не опытом, который так важен в сезон глобальных перемен в техническом регламенте. Удачливость выступления «Макларена» почти во всем находится в зависимости от того, как стремительно Магнуссен приспосабливается к новенькому уровню соревнований. На Баттона же будет возложена двойная ответственность – конкретно на его обеспеченный опыт будут ориентироваться инженеры в доработке машины.

Резюмируя все вышеупомянутое, навряд ли стоит ожидать от «Макларена» звучных фурроров в последующем сезоне. Но прогресса команда достигнуть точно должна – просто так как ниже падать знаменитой конюшне уже некуда.

«Лотус»

Сезон

В Энстоуне серьезно рассчитывали на сезон-2013, и не напрасно – в 2012-м Кими Райкконен провел блестящий чемпионат после двухгодового отсутствия, ведущие технические кадры удалось сохранить, на новеньком болиде тяжело было найти свободное от спонсорской рекламы место, а самое главное – машина E21 точно обещала быть очень резвой. На тестах Райкконен и Ромен Грожан ставставиливые времена, и всеми отмечалась хорошая скорость E21 на длинноватой дистанции.

И вправду, старт сезона затмил все ожидания – Кими уверенно, и даже как-то играючи выиграл стартовую гонку в Мельбурне, при старте с седьмой позиции сохранив резину, невзирая на наименьшее число пит-стопов. В следующих Гран-при финн и его французский напарник не раз проводили этот трюк – шасси E21 совершенно точно отличалось бережливостью по сопоставлению с машинами соперников, и раз за разом Райкконен и Грожан опережали конкурентов, тривиально обыгрывая тех за счет наименьшего количества пит-стопов. Триумф в Мельбурне так и остался единственным, но после него удалось добыть 13 подиумов!

Триумф в Мельбурне так и остался единственным для «Лотуса», но после него команде удалось добыть 13 подиумов

«Лотус» полностью мог бы достигнуть большего – но пилоты по ходу всего сезона испытывали задачи с прогревом шин на одном резвом круге – видимо, это другая сторона скорости E21 в гонке и плата за маленький износ покрышек. На первом ряду после квалификаций Кими сумел показаться только в один прекрасный момент, в большинстве же случаев черно-золотые болиды оказывались на стартовой решетке в районе середины первой 10-ки.

Ударом по команде стал несчастный возврат к резине 2012 года – «Лотус» лишился плюсов E21 в виде действенного сохранения шин и сходу откатился вспять. Все же, команда из Энстоуна до последнего билась с «Мерседесом» и «Феррари» за вторую строку в Кубке конструкторов, но фуррора черно-золотой конюшне достигнуть не удалось. Почти во всем на это воздействовали испортившиеся дела с фаворитом команды Райкконеном, по ходу сезона подписавшим договор с «Феррари», также нескончаемый бич коллектива – тактические ошибки. «Лотус» еще несколько лет вспять мог только грезить о таком сезоне – но аппетит приходит во время пищи, и на данный момент вправду удачный чемпионат-2013 полностью можно именовать для Энстоуна годом упущенных способностей.

Пилоты

До прошедшего сезона многие гласили о «Лотусе» и индивидуально Райкконене как о претендентах на чемпионство. Казалось бы, 1-ая гонка в Австралии подтвердила эти гипотезы, но далее все пошло не так гладко. Обычно маленький темп E21 на одном резвом круге не давал способности пилотам биться за более прибыльные позиции на стартовой решетке, а когда Ромен и Кими прорывались вперед, конкуренты из «Ред Булл» уже уезжали в точку.

Кими отлично стартовал сначала сезона – в первых 5 гонках он одолел в Мельбурне и еще три раза был на подие. Середина чемпионата выдалась для финна не очень размеренной – серия подиумов сменялась вереницой неудач. Ошибки гоночных стратегов, технические неисправности – все это привело к тому, что отставание от Себастьяна Феттеля в личном зачете только росло.

Переговоры о новеньком договоре и следующий уход в «Феррари» также не поспособствовали успехам финского пилота – недовольная решением гонщика команда предоставила напарнику Кими полную свободу действий, а Райкконен меж тем проваливал квалификации одну за другой, чтоб потом в блестящем стиле прорываться на подий.

Давнешние задачи со спиной и невыплата гонораров уверили пилота оборвать свои выступления в сегодняшнем сезоне. Рискнем представить, что Райкконен вновь бы оказался на каждогодней церемонии награждения пилотов, если б провел два последних Гран-при.

Новость об уходе Райкконена практически окрылила Грожана – начиная с Гран-при Кореи он практически часто участвовал в обливании шампанским на подие

Противоречивым сезон выдался и для Грожана. И вновь предпосылкой неважных результатов стали препядствия со стабильностью – до летнего перерыва француз только два раза финишировал в первой тройке и набрал всего 49 очков.

Новость о подписании напарником договора с «Феррари» практически окрылила Ромена – начиная с Гран-при Кореи он практически часто участвовал в обливании шампанским на подие. В последних 9 гонках сезона Грожан набрал практически вдвое больше очков, чем в первой половине чемпионата.

Остается неясным, решены ли прошлые трудности со стабильностью, и какими будут результаты пилота на трассе в будущем году. Есть сомнения в том, что бремя лидерства не будет давить на француза, бесспорного «гонщика настроения».

Наилучшая и худшая гонки

У «Лотуса» в этом сезоне было много действенных и удачных гонок, но в особенности выделить можно гонки в Австралии, Бахрейне, Германии и Корее. И если места на подие в Сахире и Йонаме были оккупированы после прорывов Ромена Грожана и Кими Райкконена из середины пелотона, то на «Нюрбургринге» подопечные Эрика Булье серьезно сражались за победу в гонке. Пожалуй, кроме австралийской гонки, в сегодняшнем году Гран-при близ Нюрбурга стал наилучшим для английской команды.

Худшим результатом для «Лотуса» стала финишная гонка чемпионата, где Грожан сошел с дистанции уже в самом начале заезда ввиду технических дефектов, а подменявший приболевшего Райкконена Ковалайнен так и не сумел пользоваться своим шансом на возвращение в гонки, без славы финишировав вдали от очковой зоны.

Перспективы в 2014 году

Предсказать, что «Лотус» ожидает в будущем году, пожалуй, труднее всего. Коллектив лишился не только лишь собственного фаворита, да и сходу нескольких ведущих инженеров – в особенности болезненной обещает стать утрата ушедшего прямо за Кими в «Феррари» Джеймса Эллиссона. Совместно с Райкконеном команду покинет и ряд спонсоров, завлеченных харизмой финна, а сделка с Quantum, обещавшая принести «Лотусу» миллионы, видимо, так и не свершится.

Но есть и позитив – большущая заработная плата Кими больше не будет разорять команду, а поменяет финна Пастор Мальдонадо с мощной денежной поддержкой PDVSA за спиной. Возможно, поддержка нефтяников очень поможет «Лотусу» решить денежные препядствия и тверже встать на ноги.

Очень любопытно будет следить за тем, как проявит себя пара пилотов «Лотуса». После 2012 года, когда оба спортсмена проявили себя высококлассными крэшерами, Ромен и Пастор очевидно обрели большее хладнокровие. Но если француз в заключительных Гран-при прошедшего сезона смотрелся чуть ли не наисильнейшим гонщиков в пелотоне, то венесуэлец прошедший чемпионат провалил. Возможности Грожана стать фаворитом коллектива после ухода Райкконена, а Мальдонадо соответствовать уровню напарника почти во всем обусловят место «Лотуса» в 2014 году. Но кадровые и денежные задачи не предсказывают команде настолько же удачный сезон…

«Феррари»

Сезон

Перед каждым чемпионатом управление «Феррари» декларирует самые высочайшие цели в обоих зачетах. Нехитро – самая титулованная команда «Формулы-1» никогда не согласится на наименьшее. Задачки команды перед сезоном-2013 были как обычно, неизменны. Но последние годы «алые» раз за разом проигрывают соперникам, невзирая на приличный бюджет и Фернандо Алонсо в кокпите.

Новый болид F138 разрабатывался в некой спешке, потому что Скудерия до последней гонки сезона-2012 сражалась за победу – большая часть ресурсов было сконцентрировано на доработке прошлогодней техники. В целом F138 являлся эволюцией прошлогоднего автомобиля, но наблюдались и некие улучшения, а именно, в области системы выхлопа, боковых понтонов и антикрыльев.

Испытания сложились очень продуктивно и «Феррари» с первых же гонок обосновала свою конкурентоспособность: если в квалификациях с «Ред Булл» и «Мерседесом» биться было трудно, то в гонках красноватые болиды выглядели очень – Алонсо выиграл две из первых 5 гонок, Масса также смотрелся хорошо. Как и «Лотус», машины Скудерии отличались бережливостью – F138 позволял сохранить эффективность резины в течении долгого отрезка.

Политика «Феррари», направленная на 1-го сильного пилота и «вторикеллу», обосновала свою неэффективность

Ошибка была допущена посреди сезона – пакет обновлений, привезенный в Сильверстоун, оказался не очень действенным, а остальные доработки основывались на нем. Здесь же «Феррари» настигнул очередной удар – «Пирелли» вынудили возвратиться к шинам 2012 года, и красноватые болиды разом сдали в скорости. Алонсо продолжал биться, завоевывая подиумы, но чем далее – тем ужаснее становились дела Скудерии, и после окончания европейской части сезона попадать в тройку наилучших стало очень трудно.

Фернандо сумел отстоять еще одно вице-чемпионство, но «Мерседес» в Кубке конструкторов «Феррари» обогнать так и не удалось.

Очередной сезон заканчивается для конюшни из Маранелло поражением – для итальянской команды неудачей считается хоть какое место не считая первого. Предпосылки кроются не только лишь в неплохой работе соперников – в этом году налицо очевидные собственные ошибки, а именно, инженерные просчеты в доработке болида. Также политика «Феррари», направленная на 1-го сильного пилота и «вторикеллу» обосновала свою неэффективность, – будь на месте Массы более сильный гонщик, Скудерии наверное удалось бы обогнать «Мерседес». Вызывает вопросы и эффективность использования больших средств, выделяемых концерном команде. Может быть, Стефано Доменикали не самый наилучший управляющий? Словом, чемпионат-2013 очевидно нельзя занести в актив «Феррари».

Пилоты

Алонсо провел очередной хороший сезон. Основой для вице-чемпионской позиции в личном зачете стали постоянные результаты испанца по ходу всего сезона – только в 5 гонках из девятнадцати он финишировал ниже пятой позиции.

На старте сезона испанец перемешивал отличные гонки с неважными – после каждой собственной виктории испанец не мог похвастать фуррорами в последующем уик-энде. После подия в Австралии Фернандо сошел в Малайзии (частично по своей вине), последующую гонку он выиграл, а в Бахрейне дали о для себя знать задачи с DRS. В Каталунье виктория вновь досталась Фернандо, а в Монако 32-летний гонщик финишировал только седьмым.

Как ни удивительно, но на собственный пик формы Алонсо вышел тогда, когда препядствия начались уже у «Феррари». Команда избрала неудачное направление для развития болида посреди сезона, большая часть обновлений не работало, а здесь еще скандальная гонка в Сильверстоуне стала поводом для конфигурации конструкции и состава шин, и преимущество Скудерии над соперниками в гоночном темпе было потеряно.

В этот самый момент фаворит конюшни выдал впечатляющую серию из 3-х попорядку финишей на 2-ой ступени подия. Козырем испанца стали блестящие старты – нередко пилот отыгрывал сходу несколько позиций по ходу первого круга. Когда же машина намного уступала в скорости соперникам, на помощь приходили авантюрные, но смелые решения стратегов.

И, все же, нельзя сказать, что этот сезон можно занести в копилку гонщику и команде. Скудерия уступила даже вторую позицию в Кубке конструкторов, а Фернандо Алонсо очевидно намеревался кинуть суровый вызов Себастьяну Феттелю.

Для Фелипе Массы прошедший сезон оказался последним в составе «Феррари». Нельзя не сказать, что большая часть вины в этом лежит на самом гонщике. Начиная с 2010 года бразилец не мог выйти на размеренно высочайший уровень выступлений и вчистую проигрывал напарнику.

К первым гонкам прошедшего сезона Масса подошел в неплохой форме, соответствуя темпу Алонсо, но потом бразилец растерял боевой запал

Казалось бы, Фелипе отыскал себя в конце 2012 года, когда вереницой хороших результатов смог достигнуть продления договора. К первым гонкам прошедшего сезона Масса подошел в неплохой форме, соответствуя темпу Алонсо, но потом бразилец вновь растерял собственный боевой запал. Непонятные ошибки в Монако и Германии, только два финиша выше шестого места после летнего перерыва – логично, что управление конюшни задумалось над приглашением более размеренного и наименее зависимого от настроения пилота. Утрата второго места в Кубке конструкторов совсем отдала осознать: Скудерии необходимы новые кадры.

Наилучшая и худшая гонки

Сначала сезона Скудерия была в особенности сильна, и наилучшим результатом для нее стали 40 очков на Гран-при Испании. Алонсо в блестящем стиле оставил не у дел конкурентов из «Ред Булл» и «Лотуса», а Масса в последний, как оказывается, раз принес итальянской конюшне подий.

Ужасом для «Феррари» стал уик-энд в Бахрейне – Алонсо из-за заморочек с DRS сходу выбыл из числа претендентов на подий и заработал всего четыре зачетных балла, а его напарник финишировал только пятнадцатым из-за прокола заднего левого колеса при старте с четвертой позиции.

Перспективы в 2014 году

Скудерия и «Мерседес» имеют преимущество промышленных команд перед последующем сезоном – инженеры издавна имеют все доступные свойства новых моторов V6 и систем ERS и проектируются силовые установки с учетом пожеланий технических профессионалов команды. Клиентские коллективы таковой роскоши не имеют. Почти все будет зависеть от того, как удачным окажутся плоды трудов «Феррари» рядом с соперниками «Мерседеса» и «Рено» – тут тяжело что-то предсказать, но слухи из паддока не внушают оптимизма. Молвят, что V6 «Феррари» отличается прожорливостью и склонен к перегреву. Вобщем, время есть еще, и как правдивы эти слухи можно будет узреть разве что на тестах.

Судьба «Феррари» в руках самой Скудерии – от удачной работы инженеров в Маранелло будет зависеть фуррор команды в будущем году, и посодействовать итальянской конюшне призван Джеймс Эллиссон, создавший для себя лучшую репутацию в «Лотусе». Англичанин – специалист самого высочайшего уровня и точно должен посодействовать Скудерии выйти на новый уровень.

И. естественно, одной из основных интриг нового сезона станет внутрикомандное противоборство пилотов «Феррари» – невезучего Массу поменял его же прошлый партнер по Скудерии, последний сейчас гонщик, приводивший «Феррари» к чемпионскому титулу. Кими Райкконен не собирается помогать Алонсо – напротив, меж финном и испанцем ожидается жестокая борьба. Лука ди Монтеземоло заявил, что в команде не будет разделения на первого и второго пилота – трудно было бы ждать от него других слов, имея в составе 2-ух спортсменов такового калибра.

Непременно, пара Алонсо-Райкконен является наисильнейшей в пелотоне, и по идее это должно посодействовать Скудерии в конце концов выиграть Кубок Конструкторов. Но сила состава пилотов просто может обернуться бомбой для «Феррари» – с трудом верится, что два медведя сумеют умиротворенно ужиться в одной берлоге; практически на каждом Гран-при публика будет ожидать взрыва снутри команды. Последний раз таковой сильной парой гонщиков обладал «Макларен» в 2007 году – и в конечном итоге английская команда погрязла в скандалах и потерпела фиаско как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. Стабильность снутри коллектива – почти во всем от этого будет зависеть фуррор «Феррари» в первом сезоне новейшей эпохи «Формулы-1».

Фото: REUTERS/Mike Stone, Nacho Doce, Nelson Almeida/Pool

Итоги года в «Формуле-1». «Торо Россо», «Заубер», «Форс-Индия»

Итоги года в «Формуле-1». «Катерхэм», «Маруся», «Уильямс»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *