Джон Уотсон

73 Гран-при, 4 победы, 13 подиумов

Джон Уотсон прошел длинный и упрямый путь, перед тем как оказаться за рулем «Макларена» и получить возможность биться за чемпионский титул. Пилот был очень ограничен в бюджете и с трудом находил спонсоров для выступлений в гонках. Англичанин оказался в «Формуле-1» в уже приличном для спортсмена возрасте, пару раз переломы и скитания по обреченным командам-одногодкам отбрасывали Джона далековато вспять, но он не сдавался. За рулем «Пенске» Уотсон в 1976 году выиграл Гран-при Австрии и еще два раза побывал на подие, а потом был приглашен Берни Экклстоуном в «Брэбэм», где 2-мя годами позднее оказался партнером звездного Ники Лауды.

В 1979 году Джон оказался в «Макларене», незадолго до прихода Рона Денниса. Скоро дела у команды пошли лучше, и до прихода Лауды Уотсон даже успел выиграть домашний Гран-при в 1981 году. А на последующий сезон в руках Джона чуть не оказался чемпионский кубок. «Уотти» сражался с Ники на равных, ухитрился выиграть с 22 места на старте в Детройте, но безуспешно провел вторую половину чемпионата и окончил блестящий себе год на 3-ем месте.

После такового фуррора гонщик востребовал у Денниса неплохую заработную плату – миллион фунтов. Управляющий команды не был согласен на такие условия, предпочитая продлевать договор с 37-летним пилотом от гонки к гонке, а когда появилась возможность подписать многообещающего Алена Ординарна, стало ясно – Уотсона в команде никто больше не задерживает. Другие коллективы Джону сотрудничество не предложили, и англичанин скоро покинул «Формулу-1».

Дэвид Култхард

150 Гран-при, 12 побед, 7 поулов, 51 подий

Ди-Си начинал карьеру в «Формуле-1» в 1994 году, заменив катастрофически погибшего Айртона Сенну, а в последующем сезоне одержал первую победу в Гран-при и занял третье место в личном зачете.

В 1996 году Култхард ответил согласием на предложение Рона Денниса, и отныне стартовало длительное 9-летнее сотрудничество «Макларена» и Дэвида. Шотландец пережил с коллективом из Уокинга и годы триумфов, и время провалов, принеся команде в общей трудности 12 побед и вице-чемпионский титул в 2001 году.

Но в одной команде с Хаккиненом Дэвиду была отведена роль «подносчика снарядов», а возможность побыть «первым номером» появилась у Култхарда только тогда, когда у Мики наступил осязаемый спад в результатах. Но скоро финская хандра достигнула и Дэвида, и он вчистую проиграл конкурентнсть более юному Кими Райкконену. «Макларен» не предложил новый договор стареющему пилоту, и Ди-Си перебежал в «Ред Булл».

Кими Райкконен

87 Гран-при, 9 побед, 11 поулов, 36 подиумов

Броский дебют Кими в «Заубере» заинтересовал управляющих топ-команд. Финном заинтересовались в «Феррари» и «Макларене», но победителем в этой борьбе стал Рон Деннис.

1-ый же сезон в «Макларене» юный пилот провел сезон на уровне более опытнейшего Култхарда, но несовершенство моторов «Мерседес» (нереально поверить, но было и такое) не позволило команде претендовать на что-то большее, чем на третью строку в зачете команд. А годом позднее Кими до конца сезона боролся за чемпионство: болид уступал в скорости соперникам и финн сумел одержать только одну победу, но благодаря размеренным выступлениям окончил сезон на втором месте. В 2004 году технические препядствия похоронили сезон Райкконена и «Макларена», но как машина дозволила биться за высочайшие места, пилот здесь же выиграл Гран-при Бельгии.

Сезон-2005 стал высшей точкой в истории сотрудничества Райкконена и «Макларена». Болид английской команды был неописуемо резвым, но страшно хрупким, и часто для того, чтоб захватить очки, Кими и его напарнику Хуану-Пабло Монтойе приходилось пробиваться через весь пелотон. И хотя титул в конечном итоге ушел к Фернандо Алонсо, Райкконен также был признан героем чемпионата – его калоритные выступления и прорывы обрели статус «классических».

После бледноватого для команды 2006 года Райкконен ушел в «Феррари», чтоб наконец выиграть чемпионский титул.

Эмерсон Фиттипальди

28 Гран-при, 5 побед, 2 поула, 13 подиумов, 1 титул

Еще 40 годов назад, до того, как Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель попеременно лупили рекорды друг дружку в звании самого юного чемпиона «Формулы-1», это достижение принадлежало Фиттипальди.

В 1970 году Эмерсон дебютировал в «королевских гонках», правда, исключительно в качестве третьего боевого пилота «Лотуса». Бразилец демонстрировал хорошие результаты, а когда квалификация в Монце оборвала жизнь первого номера команды Йохена Риндта, бразилец стал новым фаворитом «Лотуса». Через два года гонщик праздновал победу в чемпионате, выиграв 5 гонок и став фаворитом в 25 лет. А в 1974 перебежал в «Макларен», где в 1-ый же сезон стал двукратным фаворитом мира, в упрямой борьбе опередив Клея Регаццони из «Феррари».

Получив 2-ой чемпионский кубок, он принял очень странноватое решение: отторг все предложения топ-команд и с головой опустился в смелые авантюры старшего брата, основавшего свою команду на средства сахарозаводчиков. Но конюшня так и не смогла привлечь суровых спонсоров, а на одном энтузиазме в большенном автоспорте далековато не уедешь. Эмерсон еле-еле попадал на финише в первую 10-ку, а наивысшим фуррором государственной команды стало 2-ое место на Гран-при Бразилии 1978 года. Скоро самый юный фаворит 20 века в истории «Формулы-1» завязал с карьерой бесстрашного гонщика и принялся растить апельсины на плантациях родной Бразилии.

Джеймс Хант

49 Гран-при, 9 побед, 14 поулов, 14 подиумов, 1 титул

Хант провел в «Большом Цирке» всего семь сезонов, и почти во всем это разъясняется тем образом жизни и подходом к труду, которыми управлялся англичанин. Он обладал огромным талантом, но был не очень трудолюбив, уделяя утехам куда больше внимания, чем работе пилота – как Джордж Бест, но в «Формуле-1».

Все же, возможностей юного гонщика хватило для того, чтоб забраться на верхушку. Дебютировавшая сразу с Хантом команда «Хескет» предоставила Джеймсу машину, способную добираться до подиумов, а в 1974 году англичанин выиграл в Сильверстоуне.

Два года спустя набравшему ход пилоту предложили место в «Макларене» и не прогадали. Дуэль меж Хантом и Лаудой вошла в историю, а в конце сезона Джеймс, проявив недюжинную смелость, был вознагражден судьбой и любовался на собственный чемпионский кубок. Молвят, что сходу после финиша в Стране восходящего солнца Хант, узнав о собственном успехе, сходу спросил: «Есть что испить?». За «Макларен» англичанин выиграл еще три гонки, но в предстоящем не достигнул огромных фурроров и в 1979 году окончил выступления в гонках в самый разгар чемпионата, даже не достигнув возраста Христа.

Ники Лауда

58 Гран-при, 8 побед, 15 подиумов, 1 титул

Когда Лауда возвратился гонки за рулем «Макларена», не много кто веровал, что после двухгодового перерыва гонщик сумеет выйти на прежний уровень. Но Ники к тому времени уже привык поражать общественность: страшнейшая трагедия в 1976 году поставила под опасность жизнь австрийца, но тот пробыл на больничном всего 6 недель, а на последующий сезон выиграл 2-ой в карьере чемпионский титул.

1-ый год Лауды в «Макларене» был неровным – пилот не участвовал в борьбе за титул и проиграл внутрикомандное соперничество Джону Уотсону. Виной тому стали и технические препядствия преследовали австрийца в протяжении периода выступлений за команду Рона Денниса. Вкупе с напарником Ники провел гигантскую работу по доводке нового турбомотора и увеличению надежности машины, и в 1984 году все таки стал трехкратным фаворитом мира, в упрямой борьбе опередив новейшую звезду «Ф-1» Алена Ординарна.

Юный француз отыгрался в последующем чемпионате, а Лауда вновь притянул к для себя все технические капризы болида – сошел в 11 из 14 гонок, – и скоро вновь окончил выступления в Гран-при. Сейчас совсем.

Льюис Хэмилтон

110 Гран-при, 21 победа, 26 поулов, 49 подиумов, 1 титул

Последний сейчас пилот, принесший «Макларену» титул, протеже Рона Денниса, дебютировал в «Формуле-1» на быстрейшей машине и в 1-ый же сезон чуть не установил исторический рекорд, проиграв борьбу за чемпионство исключительно в последней гонке. С возрастом Льюис находил все в большей и большей степени поклонников. Его потрясающая природная скорость смешивалась со способностью обгонять в самых внезапных ситуациях, не жалея ни машины, ни шин.

Шпионский скандал и выплата большущего штрафа не помешали «Макларену» приготовить резвый болид в 2008 году, и Хэмилтон не подкачал, принеся коллективу из Уокинга 1-ый титул со времен Мики Хаккинена.

В предстоящем результаты команды и гонщика впали в стадию затянувшейся рецессии, и по-настоящему резвую машину в конюшне собрали исключительно в прошедшем году. Поменялся и сам Льюис. Проиграв Баттону вторую половину сезона-2011 и вволю насладившись пируэтами вражды с Фелипе Массой, англичанин возвратился в борьбу за чемпионство куда более зрелым пилотом. Да и здесь его ожидала беда. Неодолимым препятствием стала ненадежность техники, подлили масла в огнь некомпитентные решения командного мостика и ошибки механиков на пит-стопах, а дела с авторитарным Деннисом испортились совсем. Свободолюбивый британец не пожелал продлевать договор и, на 1-ый взор, принял авантюрное предложение «Мерседеса». Но навряд ли сейчас Льюис жалеет о собственном решении – в этом году гонщик берет поулы и участвует в борьбе за победы, а «Макларен», растеряв наилучших профессионалов, откатился в середину пелотона.

Мика Хаккинен

131 Гран-при, 20 побед, 26 поулов, 51 подий, 2 титула

Хаккинена отличала безумная природная скорость, но финн не всегда мог управляться со своими возможностями. В Аделаиде-1995 он на большой скорости врезался в отбойник и некое время находился на грани жизни и погибели.

Мика сумел возвратиться в гонки, но сейчас сумасшедший стиль пилотирования уступил место прохладному расчету. Трагедия изменила не только лишь отношение к риску, да и миропонимание Хаккинена. Гонщик сумел сохранить природную скорость и при всем этом управлял болидом плавненько и уверенно, не переходя за страшную черту.

1998 год прошел под знаком преобладания конюшни из Уокинга, где своими инноваторскими решениями поражал Эдриан Ньюи: Хаккинен выиграл половину гонок чемпионата и заработал в общей трудности 100 очков. Мика сумел отстоять собственный титул в 1999-м, когда Михаэль Шумахер сломал обе ноги и на время выбыл из гонок, а единственным конкурентом финна оказался очевидный 2-ой пилот «Феррари» Эдди Ирвайн.

3-ий титул взять не удалось – Мика проиграл в последнем году 20 века Шумахеру, а в последующем сезоне, утратив мотивацию, уступил даже долголетнему напарнику Дэвиду Култхарду и после окончания чемпионата покинул «Формулу-1».

Ален Прост

107 Гран-при, 30 побед, 10 поулов, 63 подия, 3 титула

До перехода в «Макларен» Ален числился восходящей звездой «Формулы-1», и сезон-1983 окончил в ранге вице-чемпиона мира. Все же, в английской команде Прост оказался практически случаем — конфликт с «Рено» привел к разрыву договора, а Рон Деннис рискнул сделать ставку на профессионального пилота.

В первом же сезоне француз боролся с напарником Лаудой за титул, и в конечном итоге с наименьшим перевесом всего в пол-очка победу праздновал австриец. Зато на последующий год Прост разгромил весь пелотон и крепко занял первую строку в зачете пилотов, а в 1986-м смог защитить чемпионское звание. Уникальный стиль пилотажа и гроссмейстерское воззвание с шинами обеспечивали Алену преимущество над соперниками.

Два года спустя напарником Алена стал Сенна. Эпохальное и бескомпромиссное соперничество французского Доктора и бразильского Волшебника вошло в историю, но двум медведям было тесновато в одной берлоге, и команду покинул Прост, перед этим завоевав 3-ий титул.

Айртон Сенна

96 Гран-при, 35 побед, 46 поулов, 55 подиумов, 3 титула

Сенна пришел в «Макларен» в 1988 году уже довольно известным гонщиком, пусть и не в ранге чемпиона мира. Но это обидное упущение бразилец поправил в том же сезоне — болиды команды Рона Денниса были неповторимы, и Сенна и Прост на двоих выиграли 15 из 16 гонок чемпионата — пожалуй, таким результатам может позавидовать даже «Ред Булл».

В предстоящем соперничество 2-ух наилучших гонщиков перевоплотился в непримиримую борьбу, стоившее одному из их места в команде. Сенна ни перед чем же не останавливался ради заслуги собственной священной цели – чемпионского титула, если необходимо было обезвредить соперников — бразилец смело шел на таран, как, к примеру, в Сузуке-1990.

Айртон был уникален – сражался за победу на существенно уступающей по скорости машине и даже получил прозвище «Человек дождя». В Донингтоне-1993 «Уильямс» был осязаемо резвее «Макларена», но дождик был стихией Сенны, и бразилец с 5-ого места прорвался на 1-ое за считанные минутки, а в конце гонки привез всем конкурентам целый круг.

На Гран-при Монако-1988 года в квалификации никто не сумел обогнать Сенну, а тот все продолжал и продолжал облагораживать время на круге, пилотируя болид на грани вероятного.

Уже позже гонщик говорил, что в тот момент как будто оказался в другом измерении: «Как как будто я оказался в тоннеле – не только лишь в тоннеле под отелем, а вся трасса была для меня тоннелем. Я был уже далековато за известными пределами, но на каждом круге мог отыскать возможность идти ещё резвее. Позже меня будто бы что-то стукнуло, я очнулся и сообразил, что нахожусь совершенно не в той атмосфере, в какой обычно находится человек. Я медлительно добрался до боксов и больше никуда не прогуливался в тот денек. Это напугало меня, так как было за гранью разумного понимания».

Сотрудничество коллектива из Уокинга и величавого бразильца было еще огромным, чем просто гармоническим дуэтом «талантливый пилот – не плохая машина». Обе стороны за этот период времени стали реальными легендами «Формулы-1».

Фото: Fotobank/Getty Images; Fotobank/Getty Images/ Allsport/Clive Mason, Bongarts/Vladimir Rys, Rainer W. Schlegelmilch, Fox Photos, Grand Prix Photo, Lars Baron, Mike Hewitt, Tony Feder, Allsport/Pascal Rondeau

Просвистели. 5 основных событий Гран-при Италии

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *