Квант милосердия. На что рассчитывать «Лотусу» в 2014 году Квант милосердия. На что рассчитывать «Лотусу» в 2014 году

Информация о сделке со стороны «Лотуса» еще официально не доказана, но в Quantum заверяют – соглашение с Энстоуном достигнуто. Давно ожидаемое финансирование выручит команду от зависимости от средств рента-драйверов и решит трудности с задолженностями перед сотрудниками. На бумаге все смотрится отлично, но как все сложится на практике?

Финансовая стабильность

Кими Райкконен может спать тихо: когда в «Лотусе» еще даже не подтвердили сделку с инвесторами, глава компании Quantum Мансур Ийаз уже раздавал интервью, в каких сразу заверил: все долги будут погашены, в том числе и обязательства по заработной плате финского чемпиона. Не получивший, как выяснилось, ни цента за сегодняшний сезон Кими чуть не устроил демарш, но Эрику Булье удалось уговорить пилота выступить в США и Бразилии — сейчас конкурентам из «Мерседеса» и «Феррари» придется поволноваться за свои места в Кубке конструкторов.

Но финансовое неблагополучие сегодняшнего «Лотуса» не измеряется одними только долгами – команде чертовски не хватает инвестиций, а переход Райкконена в стан прямых соперников автоматом перетягивает личных спонсоров гонщика в сторону боксов «Феррари». Quantum обещает решить и эту делему: «Мы погасим все долги, после этого приведем спонсоров высочайшего свойства, которых вы очень скоро увидите. Эти спонсоры дадут нам возможность длительное время соперничать на самом высочайшем уровне».

Мансур Ийаз сразу заверил: все долги будут погашены, в том числе и обязательства по заработной плате финского чемпиона

По инфы Bild, бюджет «Лотуса» в последующем сезоне может превысить сумму в 200 млн евро, но эти числа далеки от воистину баснословных трат «Ред Булл» и «Феррари» – итальянская и австрийская конюшни готовы инвестировать в сезон-2013 практически 300 млн евро и очевидно не настроены снижать планку расходов в дальнейшем.

Итак, какое же воздействие получит в совете директоров «Лотуса» вкладывательный фонд? Понятно, что компании, наспех переименованной из Infinity в Quantum Motorsports Ltd, принадлежит 35 процентов ценных бумаг конюшни, другими словами так именуемым мажоритарным пакетом акций новые инвесторы не владеют и права решающего голоса не имеют. Но на данный момент Quantum для «Лотуса» – как будто джин из магической лампы для Аладдина. Арабские инвесторы помогают сформировывать бюджет, расплачиваются по долгам, приводят за собой спонсоров — реальная «палочка-выручалочка» для хоть какого гоночного коллектива. В сложившихся критериях вес слова Мансура Ийяза так велик, что позволяет посягать на святая святых хоть какой конюшни «Формулы-1» – выбор основного гонщика.

Состав пилотов

Вобщем, приглашение Нико Хюлькенберга — это один из числа тех случаев, когда мировоззрение управления команды вначале совпадает с воззрением инвесторов. Кими Райкконену нужна адекватная и равносильная подмена — уже в последующем сезоне Нико может подтвердить собственный статус восходящей звезды «Формулы-1». 26-летний германец резв и стабилен — получая в свои руки конкурентоспособную машину, он из гонки в гонку исправно финиширует в очках, время от времени оставляя сзади таких гигантов, как Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. К тому же не познавший вкуса превосходных фурроров юноша готов гоняться фактически за идею и не востребует галлактических призов Райкконена — это важный фактор для нынешнего «Лотуса».

Будущий напарник Хюлькенберга, Ромен Грожан, стабильностью не отличается. Он неказисто стартовал в новеньком сезоне, но воспрянул духом во 2-ой части первенства и в особенности после анонсы об уходе Кими Райкконена. В интервью француз подчеркивает, что хочет повести конюшню к победам, но управится ли он с ролью реального фаворита, если болид окажется плохим? И в каком психическом состоянии окажется Ромен, если Хюлькенберг начнет раз за разом его опережать?

В каком психическом состоянии окажется Грожан, если Хюлькенберг начнет раз за разом его опережать?

С учетом «фактора Грожана» и времени, которое будет нужно Хюлькенбергу на адаптацию в новейшей команде, шансы «Лотуса» на отличные результаты в Кубке конструкторов не кажутся высочайшими. Тем паче что соперники будут набирать очки почаще и стабильнее.

Себастьян Феттель способен зарабатывать зачетные баллы за двоих, а Даниэль Риккардо будет рвать жилы, доказывая, что соответствует темпу четырехкратного чемпиона. В «Феррари» нацелились на взятие Кубка конструкторов и собрали дуэт из 2-ух самых размеренных и опытнейших пилотов последних лет. Нико Росберг проводит наилучший отрезок в карьере, а адаптация Льюиса Хэмилтона подходит к концу.

В общем, в каждой топ-команде есть как минимум по одному чемпиону мира, в «Феррари» – даже два, и только «Лотус» остается с дыркой от бублика. Нет, дуэт из 2-ух многообещающих, но не очень опытнейших (исходя из убеждений умения вести борьбу за победы) гонщиков — это совершенно не то, что необходимо для того, чтоб замахнуться на по-настоящему большой джекпот.

Технический нюанс

Щедрые авансы от Quantum точно посодействуют «Лотусу» в дальнейшем выделять нужный бюджет на разработку нового болида, но, вероятнее всего, это не коснется автомобиля эталона 2014 года. Разработка нового автомобиля началась весной, а средства от арабов появятся в команде только поздней осенью (либо вообщем зимой), и поэтому навряд ли финансовая помощь поможет концептуально сделать лучше практически достроенное шасси.

Вышло, что к принципиальному переходному периоду, когда топ-командам для заслуги наибольшей эффективности при разработке машины требуются приличные средства, Энстоун подошел неготовым. Да, шанс нагнать упущенное появится по ходу сезона-2014, но к тому моменту ситуация в чемпионате возможно окажется совершенно запущенной.

Может быть, «Лотус» и ждут хорошие перспективы в 2015 году, но по поводу последующего сезона ликовать точно рано

Также не забудем, что болиды «Лотуса» в последние годы никогда не были на поул-позиции и всего два раза первыми пересекали финальную черту. Непременно, пока конюшня превосходит соперников в осознании и контроле износа покрышек «Пирелли», в особенности на горячих трассах, но в будущем году это преимущество может быть утеряно. Если из-за перехода на турбомоторы и роста вращающего момента покрышки станут более износоустойчивыми, болид «Лотуса» окажется неиндивидуальным по сопоставлению с другими машинами топ-команд.

Может быть, «Лотус» и ждут хорошие перспективы в 2015 году, но по поводу последующего сезона ликовать точно рано. Средства инвесторов не посодействуют «здесь и сейчас» в работе над новым болидом, непостоянность Ромена Грожана сослужит команде нехорошую службу в борьбе за Кубок конструкторов, вероятное несовершенство мотора «Рено» скажется на результатах, а уход создателей сегодняшней машины Джеймса Эллисона и Дирка де Бера очевидно не поспособствует удачной подготовке инженерного штаба конюшни к году огромных перемен. В таких критериях потолком результатов возможно окажется только 4-ое либо 5-ое место в командном зачете.

Смена командования. Кто приостановит Феттеля в 2014 году?

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *