Встряска в прерии. Чем запомнилась квалификация в Остине Встряска в прерии. Чем запомнилась квалификация в Остине

Поул вновь у Феттеля

Монополия «Ред Булл» на поул-позиции действует уже издавна – с итальянского шага. А если учитывать, что конкуренты закончили развитие собственных болидов ранее «быков», представить, что в США кто-то вмешается в разборки Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, было просто нереально.

Тренировки повода для оптимизма не дали – Феттель вновь впереди всех, – но сразу пятничные сессии подтвердили другую тенденцию: Уэббер дышит напарнику в спину, хочет фуррора и делает все, чтоб оборвать победную серию чемпиона мира. Австралиец как и раньше цепляется за шанс вырваться вперед (два поула в 3-х последних Гран-при), и скорое окончание сезона только подталкивает его к суровому схватке.

В сей раз Марк был близок к успеху, но до первого места так и не добрался – последний поворот он «завалил», а Себ, напротив, отыграл на заключительном секторе все, что растерял сначала круга. Поул, уже 44-й в карьере, у немца, и его беспечный настрой (с цитированием Рикки Бобби) намекает: все так классно, как может быть. Приготовьтесь к худшему: чтоб Феттель не выиграл гонку, завтра должно произойти что-то совершенно необыкновенное.

Ковалайнен не разочаровал

Пока Кими Райкконен оправляется от проведенной операции, другой финн устраивается поудобнее в кокпите болида E21. Еще во вторник Хейкки Ковалайнен не знал, что попал в шорт-лист «Лотуса», но за последующие двое суток побывал на базе в Энстоуне и прошел подгонку сидения, а потом прибыл в Остин, где очутился в логове тоскующих журналистов. Последние, кстати, узнали, что не считая Хейкки команда рассматривала кандидатуры Михаэля Шумахера и Нико Хюлькенберга, но по различным причинам ни один из этих пилотов не стал примерять новый гоночный комбинезон.

Ковалайнену темное пришлось к лицу – финн без раскачки «поехал» и показал солидные результаты

Ковалайнену же темное пришлось к лицу: финн без раскачки «поехал» и показал солидные результаты, и даже факт проигрыша Грожану в квалификации (более полусекунды) не попортил воспоминания от его выступления – после долгого простоя и на незнакомой машине Хейкки смотрелся очень здорово.

Денек отвратительного баланса

В субботу деньком в Остине что-то поменялось: трасса в один момент стала «медленной» (конкретно так охарактеризовал трек Льюис Хэмилтон), машины стали болтаться в стремительных поворотах и неуклюже проходить низкоскоростные отрезки. 1-ый сектор впору было именовать «временем жалоб» – фактически все в пелотоне отметили несносное поведение техники.

Совладать с неприятностями удалось не многим: Дженсон Баттон в конечном итоге очутился на 13 позиции (а стартовать из-за штрафа и совсем будет 16-м), Нико Росбергу не посодействовала «волшебная кнопка», а Фелипе Масса уже как будто пересел из «Феррари» в «Уильямс» – ужаснее него во 2-м секторе выступил только Жан-Эрик Вернь.

Резкие перемены в поведении болидов некие по привычке желали было свалить на шины, но потом нашлась более успешная причина – ветер. Вправду, в Остине в последние деньки то туман, то скачки температуры, то резкая смена направления ветра – погода и правда оказывает влияние на баланс болидов.

Но при всем этом нестабильные климатические условия не помешали Хэмилтону и Алонсо пробиться на 3-ий ряд стартового поля, Пересу обогнать Баттона, а Грожану и Хюлькенбергу стать наилучшими после пилотов «Ред Булл». Меж иным, в этой сессии Нико вообщем очутился в умопомрачительной ситуации – в самом начале квалификации он узнал, что команда без спросу поменяла тормоза на его машине. И все таки, привыкнув к новенькому поведению техники, гонщик «Заубера» обычно ворвался в группу фаворитов – это талант.

Мальдонадо против «Уильямса»

Поставщиками сенсаций в квалификации стали пилоты «Уильямса» – Валттери Боттас даже с блокировками и широкими выходами из поворотов влез в топ-10 (какое-то время финн занимал даже третью строку в протоколе), а Пастор Мальдонадо, напротив, отвалился после первой части сессии.

От такового результата венесуэльцу стало так плохо, что он здесь же заявил: повинна команда, которая преднамеренно «играет с давлением и температурой шин».

От результата квалификации Мальдонадо стало так плохо, что он здесь же заявил: повинна команда, которая преднамеренно «играет с давлением и температурой шин»

За прямолинейность парня можно было бы похвалить, если б при всем этом он не гласил много ерунды – в последние деньки Пастора очевидно вносит: поначалу заявляет, что испытывает огромную удовлетворенность в связи с уходом из «Уильямса», а сейчас и совсем лицезреет саботаж.

Оправдывать этот идиотизм приходится Клэр Уильямс:

«В квалификации пилоты испытывают сильный прилив адреналина, потому подобные комменты меня не поражают. Попав в такую ситуацию, пилот сгоряча может сказать вообщем все что угодно. Мы непременно обсудим все с инженерами, чтоб узнать, что все-таки конкретно вышло, но за всю свою историю «Уильямс» никогда не делал ничего из того, что представил Мальдонадо».

В Гроуве сейчас наверное рады, что на место «интеллигентного» Пастора придет тихий Фелипе Масса – бразилец, в отличие от венесуэльца, даже в самом нехорошем расположении духа не позволяет для себя схожих вещей.

Можно ли осознать Мальдонадо? Частично, ведь нефтедоллары, пробивающие парню дорогу в «Формуле-1», вскружили ему голову и серьезно оторвали от действительности. Но в один прекрасный момент средства пропадут, тогда и возвращение на землю возможно окажется очень болезненным.

Квалификация к Гран-при США. Как это было

Техасское родео. Что необходимо знать о Гран-при США

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *