В Большенном цирке опять перемены. 2014 год пройдет не только лишь с новыми болидами, да и с новыми правилами – решения последнего заседания стратегической группы и комиссии «Формулы-1» прогремели как гром посреди ясного неба. Перемены воистину революционны и существенно изменят обычный вид чемпионата. И если одни конфигурации смотрятся полностью логичными решениями, то некие другие вызывают шок и массу вопросов. В истории чемпионата было много странноватых предложений, призванных сделать гонки увлекательнее, которые, к счастью, не прошли – «медальная система» определения чемпиона, искусственный полив трассы, добавление балласта резвым командам… Сейчас не прошла мысль «Пирелли» о 2-ух неотклонимых пит-стопах – и слава Богу, от этой идеи за милю несет как искусственностью, так и простым нежеланием шинников и команд брать на себя ответственность за вероятный риск в угоду шоу с стремительно изнашивающейся резиной. Но в сей раз некие спорные инициативы были приняты и станут неотъемлемой частью Гран-при. Нас ожидает очень освеженная «Формула-1» – попробуем разобраться в новых правилах и предвидеть их последствия.

Новые пятисекундные штрафы

Начнем по растущей. В последующем сезоне будут введен очередной метод наказания пилотов – в случае маленькой провинности нарушитель будет наказан пятисекундным штрафом. Вопросы появляются уже по этому пт – каким образом штраф будет применяться и за какие нарушения? Сейчас ответа нет – команды еще только собираются отыскать ему применение. Но необходимость нового наказания уже на данный момент вызывает сомнения – какое попрание правил недостойно штрафного проезда, но не должно остаться безнаказанным? На разум приходит разве что превышение скорости на пит-лейн, где на сегодня грех и наказание очевидно непропорциональны – утрата 20 секунд во время штрафного проезда мимо боксов очевидно неравнозначна толикам секунды, которые дают лишняя пара км превышения. В других же случаях отлично работают и сегодняшние меры.

Новые штрафы ведут к большему закрепощению гонщиков и, как следует, к понижению зрелищности

Также нельзя забывать про новейшую балльную систему штрафов, которая начнет действовать со последующего сезона. Какое место в ней займет пятисекундное наказание? Новенькая система и так смотрится довольно грозной – действуй она в 2012 году, скажем, Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо могли быть не один раз дисквалифицированы. Новые штрафы ведут к большему закрепощению гонщиков и, как следует, к понижению зрелищности. Поэтому очень охото веровать, что стюарды не станут злоупотреблять новым наказанием, раздавая его, например, за малозначительные нарушения правил ведения борьбы на трассе. По другому мы получим еще больше стерильную «Формулу-1», в какой пилоты будут идти на обгон исключительно в зонах DRS, где трудно сделать что-то не так…

Неизменные номера гонщиков

Введение неизменных номеров для пилотов – куда более увлекательное предложение, и оно полностью может принести выгоду «Формуле-1». Напомним, сейчас номера распределяются перед каждым сезоном – действующий фаворит получает цифру 1 на носовой обтекатель, его напарник получает цифру 2, другие же номера распределяются в серьезном согласовании с занятыми местами в Кубке Конструкторов, пропуская «несчастливое» число 13. Данная система, на самом деле, преуменьшает значение номеров в «Формуле-1» – большая часть зрителей не много направляет внимания на то, какая цифра красуется на болиде их возлюбленных пилотов.

Сейчас же каждому гонщику предлагается избрать один номер от 2 до 99, под которым он будет всю карьеру в Огромных призах, цифру 1 же имеет право носить как и раньше только действующий фаворит. Это отлично для маркетинга – согласитесь, продавать атрибутику и пиарить пилотов проще, если у их есть известный номер. Криштиану Роналду является самой известной «семеркой» в мире, а фанаты НХЛ наверное знакомы с раскрученным прозвищем Александра Овечкина «Alex The Gr8». Футболки и свитера с фамилиями португальского кудесника мяча и русского снайпера расползаются как жаркие пирожки и отчасти собственной популярностью они должны узнаваемости номеров Роналду и Овечкина. Если проводить аналогии с хоккеем, то полностью можно ввести традицию закрепления номеров за самыми заслуженными гонщиками – так, к примеру, номер 99, под которым в НХЛ выступал известный Уэйн Гретцки, выведен из воззвания во всех командах лиги. Словом, ужаснее от таковой инициативы очевидно никому не станет.

Предел расходов с 2015 года

И опять как бы благие намерения вызывают резонный вопрос, куда же ими вымостили дорогу. Все пробы ограничить расходы команд на реальный момент заканчивались провалом – никто не запамятовал, как окончила ФОТА с ее попытками держать под контролем свою финансовую деятельность, а про инициативу Макса Мосли о «двухуровневой» «Формуле-1», выданную англичанином в 2009 году, и вспоминать не охото. На этот раз к контролю бюджетов обещают привлечь представителей ФИА и ФОМ – рабочая группа, состоящая из их и делегатов команд, должна будет выработать точные правила соблюдения жесткого лимита.

При текущем ужасающем неравенстве команд тяжело ожидать какого-то беспристрастного решения. Богатые всегда отыщут метод издержать излишние миллионы – лазеек для этого существует не одна и не две: «Ред Булл» строит чемпионские болиды не только лишь из-за гениальности инженеров, а к тому же благодаря наибольшим (по данным Мартина Уитмарша) расходам в чемпионате. Вероятнее всего, у рабочей группы что-то схожее по эффективности на денежный фэйр-плей, действующий сейчас в европейском футболе. «ПСЖ», принадлежащий арабским шейхам, стремительно отыскал выход из ситуации – и вот компания «Qatar Tourism Authority», впрямую связанная с обладателями клуба, заключает с командой спонсорский договор на 200 миллионов в год, и к парижской команде УЕФА придраться не может.

В «Формуле-1» богатеи отыщут выход издержать жгущие руки миллионы ради достоинства над конкурентами

В «Формуле-1» богатеи отыщут выход издержать жгущие руки миллионы ради достоинства над конкурентами – к примеру, заводские команды просто могут скрыть расходы, связанные с разработкой движков. При этом в данном случае ограничение бюджета может обернуться еще большенными расходами – производители моторов, серьезно вкладывающиеся в разработку, могут еще более поднять ценник для других команд. А если предел бюджета будет символическим – скажем, 200 миллионов баксов, и будет затрагивать только «Феррари» и «Ред Булл», появляется другой вопрос – ради чего старались? Приблизительно так работает потолок зарплат в КХЛ, который должен уравнивать команды, а на самом деле разве что не дает совершенно уж разгуляться самым богатым клубам лиги.

Не следует забывать, что в стратегической группе, от которой будет почти все зависеть в решении данного вопроса, состоят представители только топ-команд, которые сами для себя не неприятели и постараются сделать очень комфортабельные условия себе. «Формуле-1» необходимо мыслить о справедливом рассредотачивании прибыли и грамотном сокращении расходов методом конфигураций в техническом регламенте – но чемпионат, видимо, решил пойти по другому пути.

Двойные очки за заключительную гонку чемпионата

Самым спорным нововведением является воистину революционная мысль о награждении участников финишной гонки сезона очками в двойном размере – такового в «Формуле-1» еще не было. Сейчас заключительный Гран-при воспринимает более принципиальный нрав – за победу в нем можно получить разом 50 очков, а в случае победного дубля выигравшая команда отхватит сходу 86 зачетных баллов! Понятно, ради чего это изготовлено – всем охото держать интригу в чемпионате как можно подольше, и победы, подобные триумфу «Ред Булл» в сегодняшнем сезоне, популярности «Формулы-1» не содействуют. Но не очень ли конкретный шаг?

Введение схожих мер несколько обесценивает все остальные Гран-при сезона. По словам Гельмута Марко, вначале планировалось ввести «двойные» очки на последних 4 шагах – такая мера совершенно точно уронила бы значимость всех других гонок если не ниже плинтуса, то очень близко к нему. Стоит овчинка выделки – в случае повторения преобладания 1-го и такого же пилота, аналогично сезону-2013 – даже тройные очки не смогли бы сохранить интригу до финишного шага. И какая гонка автоматом получает статус самой главной в сезоне – «тилькедром» в Абу-Даби хоть и поражает фееричным фоном Гран-при, но конфигурация трассы абсолютна безлика, зоны безопасности громадны, а шансов узреть по ходу гонки дождик равны нулю. Если уж и оценивать какие-то этапы важнее других, то логичнее награждать пилотов большенными очками в Монако, Спа либо Монце, но не давать их за гламурный восточный Гран-при.

Сход, трагедия, тактическая ошибка в последней гонке могут резко откинуть в общем зачете как пилота, так и команду, нивелируя их успехи в прошлых Гран-при

Не считая того, это заносит элемент случайности – сход, трагедия, тактическая ошибка в последней гонке могут резко откинуть в общем зачете как пилота, так и команду, нивелируя их успехи в прошлых Гран-при. В то же время, другой гонщик может проваливать чемпионат, но на заключительном шаге все звезды сойдутся потому что нужно – и он разом обгонит собственных более достойных коллег.

Есть и очередной момент. Если трасса, принимающая у себя заключительный шаг чемпионата мира, не будет подходить по своим чертам болидам команды, ведущей борьбу за титул, претендента будет ожидать громкий провал. Кажется, это не очень честно.

Но в таковой непредсказуемости можно отыскать свои плюсы – завершающий шаг преобразуется в типичный «суперфинал» и наверное соберет большенную зрительскую аудиторию. Но конкретно на данный момент «Формула-1» как никогда близка к той грани, которая отделяет проф спорт от ярмарочного шоу, где искусственные меры по увеличению зрелищности издавна опережают соревновательный дух.

Фото: REUTERS/Nacho Doce

Большая пайка. Почему «Формула-1» рискует зайти в тупик

Желаете приобрести брендовую одежку, обувь и девайсы по низким ценам? Загляните перед покупкой на KupiVIP купоны.

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *