Марош Крайчи: «Слован» хотел в чешскую экстралигу, а оказался в КХЛ» Марош Крайчи: «Слован» желал в чешскую экстралигу, а оказался в КХЛ»

«Простите, друзья, но сейчас нам уже не интересно»

– Пан Крайчи, до вступления в КХЛ «Слован» не один раз решал пробы перейти играть в Чехию. Почему вы так упрямо желали уйти из словацкой лиги?

– Братислава – это совершенно другая история в словацком хоккее. Тут, к примеру, новенькая арена. Когда мы игрались в словацкой лиге, то аншлаги были лишь на нескольких матчах. «Кошице», «Скалица», «Попрад» – все нормально, трибуны полные. На вторую же половину команд лиги приходило только 2,5-3 тыщи зрителей, при том что у нас арена на 10 тыщ мест – впечатляющие все-же издержки на аренду. Просто не было смысла играть в большой хоккей при таковой посещаемости, потому мы находили возможность уйти в другой чемпионат. Сначала, в чешскую Экстралигу. Но они произнесли, что им это неинтересно.

Кстати, через две недели после того, как нам подтвердили вступление в КХЛ, чешская сторона решила опять начать с нами переговоры, но сейчас уже мы произнесли «нет». Мы пожали руки русским партнерам, и нельзя уже было что-то поменять. Мы сделали не один шаг вперед, а два – мы попали в КХЛ. Так что пришлось сказать чешской лиге: «Простите, друзья, но сейчас нам уже неинтересно».

– Со стороны словацкой федерации хоккея не было никаких препятствий?

– Нет. Мы одна большая хоккейная семья в Словакии. Да, это нелегко для местной лиги. Но все сообразили, что для словацкого хоккея – это шаг вперед.

Болельщики тоже одобрили?

– Видите, билеты на матчи не достать. Все были заинтересованы. Мы провели опрос перед сезоном «Где бы вы желали, чтоб играл «Слован»?»: 50% было за чешскую лигу, 40% – за КХЛ и только 10% желали, чтоб клуб остался в словацкой лиге. Выходит, 90% желали что-то поменять, сделать этот шаг.

«Мы обучаемся денек за деньком, шаг за шагом»

– Сколько хлопот у вас прибавилось со вступлением в КХЛ?

– Хлопот стало точно вдвое больше, чем было в словацкой Экстралиге. Бюджет возрос вдвое, да и дела сейчас требуют в 2,5 раза больше времени. Если ассоциировать «Слован» во внутреннем чемпионате и «Слован» в КХЛ, то в последнем даже служащих больше. Мы уже пять-шесть месяцев работаем в Континентальной лиге, и равномерно наши дела становятся лучше, даже если ассоциировать с тем, что было в августе либо сентябре.

– Что пришлось поменять в клубе перед тем, как вступить в КХЛ?

– В клубе появился новый отдел по работе с лигой. Это люди, которые молвят по-русски. Так у нас работает, например, Алексей Яшкин. Что все-таки касается маркетинга, то мы, можно сказать, уже не словацкий клуб. Охват стал больше. Мы сейчас не просто региональная команда из Братиславы, потому мы должны обращаться к компаниям по всей Словакии.

– И много спонсоров пришло? Может быть, есть спонсоры из других государств?

– Пока в главном у нас только словацкие спонсоры и есть одна австрийская компания. Но это только начало. Мы начали вести переговоры с КХЛ в феврале-марте, все подтвердилось в мае, и мы очень стремительно начали разговаривать со спонсорами. Но нужно осознавать, что у всех компаний, в особенности больших, бюджет расписан на год-два вперед. Потому только с начала будущего года можно будет начинать сотрудничество с новыми спонсорами, которые в нас заинтересованы.

– Но энтузиазм к клубу возрос?

– Есть большой энтузиазм к вип-ложам. Что касается рекламы, то нам еще необходимо вести переговоры с КХЛ. К примеру, о телевизионных трансляциях: у нас пока подписан контракт только с кабельным каналом, который есть только у 5 – 10 процентов словацкого населения. Возможность работы с общедоступным телевидением нам еще нужно обсудить с Континентальной лигой, так как все очень заинтересованы в словацких матчах. Это оказывает влияние и на рекламу – если б матчи транслировались на общедоступном канале, нам было бы проще беседовать с маркетинговыми партнерами.

– Какие конфигурации задели клуба со спортивно-организационной точки зрения?

– Большие. Сначала, они задели состава команды. Мы уже, выскажемся так, на границе сборной Словакии: сначала нас заинтересовывают хоккеисты, которые либо уже играют в государственной команде, либо имеют все шансы попасть в ее состав в наиблежайшие год-два. А если и подписываем иноземцев, то это должны быть звезды и фавориты команды. Плюс, естественно, Миро Шатан – вокруг него все держится.

К тому же, если в словацкой лиге мы работали только с 4-мя звеньями в команде, то для КХЛ необходимо иметь 6 пятерок. Когда мы едем на выезды в Россию, мы берем 5 звеньев, а шестое остается в нашем фарм-клубе – «Скалице».

Пришли новые люди и в штаб команды – новый физиотерапевт, очередной доктор. Конфигурации задели всего: логистики, служащих, команды, экипировки.

– Чему-то приходится обучаться?

– Мы обучаемся денек за деньком, шаг за шагом. К примеру, выездные серии. Ранее ведь было проще. Самый далекий выезд по Словакии – 5 часов в восточную часть страны. А сейчас мы проводим несколько игр на выезде в недлинные сроки. Перелеты, восстановление, питание – нам всему этому нужно обучаться. Все клубы находятся в схожих критериях, но если эти команды играют в КХЛ уже пять-шесть лет, все они издавна знают. А мы обучаемся.

К примеру, в октябре у нас была выездная серия. Мы сыграли отлично три первых матча против «Нефтехимика», «Салавата Юлаева» и «Ак Барса», а в Череповце у нас начались трудности с питанием, перелетом, восстановлением. Случился провал, счет был просто страшным. Делаем ошибки пока.

– К Хабаровску, наверняка, в особенности готовитесь?

– Да, у нас будет встреча со всеми: игроками, тренерами, медиками. У нас есть некая информация от футболистов, которые летали в ЮАР. Отлично, что это будет наш 1-ый матч в серии, а позже мы будем равномерно двигаться на Запад, равномерно поменять часовые пояса.

– Огромные расстояния и бессчетные перелеты никого из игроков не отпугнули?

– Они мастера и знали, где будут играть. Тем паче, семь-восемь игроков уже игрались в КХЛ, так что отлично знакомы со всеми перелетами. Кстати, основная неувязка ведь не в перелетах, а в часовых поясах. Но ничего ужасного, будем обучаться.

«Над нами еще маячит тень «Льва» из Попрада»

– Вы вот могли набрать хоть какое количество иноземцев. Почему вы собрались сделать ставку на словацких хоккеистов?

– Ну как? Мы же словацкий клуб. Как это может быть, мы желаем работать только со словацкими игроками. Если на какую-то позицию не сможем отыскать словака, будем находить иноземца. Наш слоган: «Слован» – словацкий клуб».

– У вас в команде нет ни 1-го российского. Неуж-то никто не подошел?

– В Рф много увлекательных игроков. Но для нас взять хоть какого российского игрока будет стоить вдвое дороже. Вот где собака зарыта.

– Но ведь наверное требования словацких игроков к клубу тоже поменялись?

– Естественно, все поменялось. Из прошедшего состава «Слована» остались10-11 игроков, и у всех поменялись договоры.

– Вести переговоры с игроками стало проще, чем когда вы игрались в словацкой лиге?

– Если у вас за спиной марка КХЛ, все проще. Может быть, в 1-ый год было еще не так просто, ведь никто не мог точно сказать, как мы начнем и чем закончим. Над нами еще маячит тень «Льва» из Попрада. Многие задумываются: «Еще один словацкий проект, с ними тоже может произойти чего-нибудть подобное». Но мы уверенно всем заявляем, что это не наша история. Нашей команде уже 90 лет, за плечами большой опыт.

Думаю, в последующем сезоне работать будет еще легче. Игроки, которые сейчас в «Словане», всем довольны. Смотрите сами: они играют в КХЛ, а живут в Европе, в Братиславе. У нас очень прекрасный и размеренный город. Мы как малая Швейцария в КХЛ. Естественно, не по деньгам, но по среде.

«Нам необходимо вдвое больше маркетинговых мест»

– Остро ли стоит вопрос самоокупаемости перед клубом?

– Мы не Германия, не Северная Америка, чтоб брать средства от телевидения, сувенирной продукции, точек питания и реализации билетов и этого бы хватало. На местности Восточной Европы без маркетинговых партнеров нельзя играть в КХЛ. Если мы желаем играть в большой лиге, должны быть суровые партнеры. Одна из огромных заморочек – нам необходимо вдвое больше маркетинговых мест, чем нам дает Континентальная лига.

В Словакии нельзя взять кучу средств от одной компании, как, к примеру, ЦСКА берет от «Роснефти». Здесь это просто нереально. Наверняка, если б мы игрались в какой-либо межгалактической лиге, Словакия отдала бы столько средств. Но ведь этого не будет. И пока правила КХЛ такие, нам нужно выдумывать новые маркетинговые способности. Мы даем рекламу не только лишь на стадионе, но на билбордах и плакатах в городке, на телевидении, по радио, в газетах. Нам необходимо в два-три раза больше работать с нашими медиа-партнерами, чтоб те отдавали нашим коммерческим партнерам больше маркетингового места. Еще мы берем наших партнеров на матчи в различные городка Рф, чтоб они могли отыскать и начать некий увлекательный бизнес с русскими. Мы даем им такую возможность и возлагаем надежды, что они не забудут о нас и будут растрачивать мало больше средств на «Слован».

– А средства от аншлагов на матчах много приносят в бюджет клуба?

– У нас нет способности делать такие цены, как в той же Германии, к примеру. Нам нужно устанавливать такую цена, чтоб раскупали все билеты. Еще есть неувязка: из-за огромного энтузиазма к матчам у нас появляется «черный рынок». Билеты в кассах стоят по 20 евро, перекупщики продают их за 50 евро. Потому мы решили в первый раз в истории Словакии провести аукцион на билеты на матч против «Льва». Кто заплатит больше за билет, тот его и получит. Так мы желаем собрать все средства за билеты, чтоб ничего не досталось «черному рынку».

– Сувенирная продукция сейчас резвее уходит?

– Раз в 5-6. Но нам, естественно, еще много нужно сделать в плане мерчендайзинга. Мы избираем новейшую компанию, которая будет этим заниматься. У нас впереди много работы.

– А на русский рынок как-то будете продвигаться? У вас, к примеру, нет даже русской версии веб-сайта.

– В последнее время планируем перезапустить наш веб-сайт, там будет и российская, и британская версии. И мы ищем напарника, который был бы заинтересован мерчендайзингом «Слована» на местности Рф.

«Мы не желаем закрывать глаза»

– Какие цели стоят перед командой на сезон?

– Плей-офф. Мы всем произнесли, что мы желаем выйти в плей-офф.

– Необходимость показать положительный результат очень давит на команду? В первом сезоне, еще могут закрыть глаза, а потом…

– А мы не желаем закрывать глаза, мы желаем выйти в плей-офф. Мы желаем побеждать матч за матчем. И наша мечта – Кубок Гагарина. Мы не ставим определенные сроки и не называем четкие даты. Но для чего вообщем играть, если не желать стать фаворитом?

Фото: hcslovan.sk, Лена Руско

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *