Применит ли «Мерседес» командную стратегию?

Очередной квалификационный дубль германской конюшни никого не изумил. То, что «серебряные стрелы» будут близки к поулу в Монте-Карло, выяснилось еще две недели вспять: 3-ий сектор «Каталуньи» – на котором Росберг и Хэмилтон оказались неописуемо резвы – по своим чертам идентичен с городской трассой на Лазуревом побережье. Единственный шанс у соперников мог появиться благодаря непогодице, но к окончанию 60-минутного субботнего действа асфальт высох, и интрига погибла – поул у Нико, 2-ое место – у Льюиса.

Все это было бы волшебно, но – и «Мерседес» сейчас не может жить без этого слова – о дубле в воскресенье подопечные Росса Брауна гласить пока не могут. На тренировках W04 смотрелся полностью благопристойно, но как насчет 78-кругового заезда? С одной стороны, износ шин в Монако никогда не был неувязкой, но с другой – наилучшей стратегией станет разовая остановка в боксах. Сумеют ли Росберг и Хэмилтон выдержать хотя бы 20 кругов на «суперсофте» и еще 58 – на более жестких покрышках?

Почему бы Россу Брауну в случае успешного старта не применить командную стратегию? – Тот, кто лучше начнет заезд, умчится вперед, а напарник остается сзади и сдержит стремительных соперников. Тогда даже износ «Пирелли» не помешает сделать солидный отрыв и побороться за победу.

Если в «Мерседесе» рискнут разграничить права юных юношей в гонке, то недовольства не избежать. Льюису навряд ли захочется становиться «вторым номером» хоть на денек (он не для того переходил в новейшую команду), а Нико – в особенности после малазийского шага – тем паче.

Итоговое рассредотачивание ролей практически наверняка произойдет посреди первого отрезка – если, естественно, отрывы в группе фаворитов окажутся совершенно малозначительными. Если же оба W04 уедут далековато вперед – это будет совершенно другая история.

Кто из фаворитов лучше управится с износом шин?

Если «Мерседес» откажется от тактических игр, судьба Гран-при Монако отважится в уже обычных соревнованиях сохранения шин и безупречных пит-стопов. В каком-то смысле это будет игра в прочные нервишки: очень ранешние остановки отбросят фаворитов в трафик, а поздние не дадут способности вырваться вперед.

Как ни удивительно, более высочайшими шансами на фуррор владеют не гонщики «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер – стартующие со второго ряда, – а Кими Райкконен и Фернандо Алонсо из «Лотуса» и «Феррари». Их напарники после тяжеленной субботы наверное будут принесены в жертву командным интересам – Ромена Грожана и Фелипе Массу вернее зазывать в боксы некоторое время назад положенного времени, чтоб оценить эффект от перехода на свежайший набор шин. А вот стратегии юношей «Ред Булл» будут накладываться друг на друга – это может подпортить им гонку.

В «Лотусе» практически наверняка постараются повысить ставки – как не раз происходило по ходу текущего сезона, – и проведут единственный пит-стоп рано: в тот момент, когда Райкконену закончит грозить трафик. Если подобного не произойдет, то это будет означать только то, что Эрик Булье серьезно задумался о чемпионском титуле.

Появится ли на трассе автомобиль безопасности?

Загадывать такие вещи нереально, но, беря во внимание, что за последние 10 лет ФИА семь раз выпускала на трассу Бернда Майлендера, исключать возможность возникновения автомобиля безопасности на трассе в воскресенье нельзя.

Узенькая трасса, барьеры, новенькие, вероятный дождик на первых кругах гонки… Вы верите, что Гран-при Монако 2013 года обойдется без происшествий?

Возникновение серебристой машины пройдет безо всяких следов для фаворитов лишь на первых кругах гонки – в других случаях высока возможность конфигурации тактических схем команд. Угадать при всем этом что-либо фактически нереально – рассредотачивание мест может зависеть от того, кто из претендентов на победу окажется поближе к боксам в роковой момент.

Попадет ли Грожан в трагедию?

В этом году пилот «Лотуса» старается держать себя в руках, но в Монте-Карло его прорвало: на тренировках Грожан два раза разбил E21. Подобные казусы случались и с более потрясающими гонщиками, но в случае с Роменом, кажется, наблюдается тенденция.

В 2009 году в гонке GP2 он натолкнулся на заднее колесо конкурента и красиво улетел в огораживания, а в 2012-м в «Ф-1» не доехал даже до первого поворота.

Так что после пятничной и субботней попыток Грожана расширить Ste Devot, за гонщика стало тревожно.

Хватит ли у Ромена концентрации выдержать 78 напряженных кругов?

Сколько позиций отыграет Масса?

Жутковатая трагедия на тренировке недешево обошлась бразильцу – разбитую машину так и не починили к квалификации, и завтра гонщик «Феррари» стартует последним.

В Монако обычно трудно обгонять, но случаи прорывов из глубины пелотона в очковую зону уже были. В этом году Масса не один раз показывал бойцовский нрав – почему бы не показать его снова?

Гран-при Монако. Квалификация. Как это было

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *