Взрывной Сильверстоун. 7 главных событий Гран-при Великобритании Взрывной Сильверстоун. 7 основных событий Гран-при Англии

Взрывы покрышек

За замечательный и непредсказуемый Гран-при следует благодарить компанию «Пирелли». После поражения шин на болидах лидировавшего Льюиса Хэмилтона и прорывавшегося вперед Фелипе Массы за других гонщиков стало так тревожно, что хоть какой их наезд на поребрики воспринимался чуть не с страхом – угадать, когда и с кем случится еще одна коллизия, было нереально.

Не будь этих заморочек, Гран-при прошел бы совершенно по другому сценарию – с борьбой за победу меж Хэмилтоном и Феттелем, с большенными отрывами фаворитов от остального пелотона и, наверное, без прорыва 1-го из героев гонки, Марка Уэббера.

Неплохого в этих происшествиях, естественно, не много, но следить за событиям на превратившемся в минное поле «Сильверстоуне» стало намного увлекательнее. После злосчастных Хэмилтона и Массы в рулетку «Пирелли» безуспешно сыграли Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес.

Понервничали и в «Ред Булл» – после того как выяснилось, что на задней покрышке на машине Феттеля образовались порезы. Эдриан Ньюи длительно вглядывался в фотографию покоробленной шины, самого Себа команда просила сторониться острых поребриков, но в конечном итоге неудача пришла с другой стороны…

После злосчастных Хэмилтона и Массы в рулетку «Пирелли» безуспешно сыграли Вернь и Перес

Отлично еще, что от разрывавшихся шин никто не пострадал, хотя инциденты с Вернем и Пересом выглядели жутковато – впритирку за этими парнями ехали конкуренты, и, к примеру, Алонсо признался, что ему просто подфартило не попасть в трагедию.

Для «Пирелли» это удар ниже пояса. Вышло очень много происшествий, пострадало очень много команд – разрывы шин нельзя разъяснить только осколками и наточенными поребриками. Конструкция покрышек нуждается в глобальном пересмотре, и практически наверняка в среду на совещании ФИА и итальянской компании будет принято решение переработать покрышки и сделать их жестче. Это будет неплохой новостью для «Ред Булл» и «Мерседеса» и нехороший для «Феррари» и «Лотуса».

Сход Феттеля

После происшествия с Хэмилтоном лидерство перебежало к трехкратному чемпиону мира. Феттель хоть и заставлял беспокоиться команду, штампуя резвые круги в тот момент, когда его просили ехать осторожно, все таки поступал полностью правильно – он не мог расслабиться, потому что практически в 2-3 секундах сзади ехал Росберг.

Германец держал подходящий отрыв, не подпускал соотечественника на расстояние, при котором можно активировать DRS, а в боксы заезжал на последующем круге после пит-стопов «Мерседеса» и как и раньше сохранял лидерство.

После смены проблемного комплекта шин болельщики «быков» вздохнули с облегчением, но скоро – за 10 кругов до финиша – на машине фаворита отказала 5-ая передача, а следом за ней посыпались и другие.

Невзирая на досадный сход, как когда-то в Корее и Валенсии, Себастьян продолжает лидировать в чемпионате.

2-ая победа Росберга в сезоне

Препядствия впередиидущих конкурентов вывели на 1-ое место Нико Росберга, но тот, кто произнесет, что пилот «Мерседеса» не заслужил победы – будет не прав. Нико всю гонку провел в квалификационном режиме – старался не отпустить Хэмилтона и Феттеля сначала дистанции, а позднее давил на гонщика «Ред Булл».

Даже если б Себастьян избежал поломки коробки, нельзя с уверенностью сказать, что он удержался бы впереди – в концовке заезда Росберг по-настоящему штурмовал, и полностью мог добраться до заднего антикрыла RB9 (если б не убил шины).

Прорыв Уэббера

Из-за рассыпанных по трассе ошметков резины и обломков (по этому поводу даже появилась шуточка: найдите мотор и, проехав по трассе, вы соберете болид «Формулы-1»), а позднее – из-за остановки Феттеля прямо на стартовой прямой, в гонке два раза возникал автомобиль безопасности, и он серьезно воздействовал на рассредотачивание мест на заключительном отрезке.

Марк Уэббер, откатившийся после страшного старта и контакта с Роменом Грожаном на 15-е место, всю гонку геройски прорывался в группу фаворитов, и перед сходом Феттеля занимал 4-ое место. Но «медиум», который австралиец получил на втором пит-стопе, навряд ли бы выдержал 20 кругов, так что Марку еще предстоял 3-ий пит-стоп, который, вероятнее всего, исключил бы его из группы пилотов, претендующих на подий.

Повальный заезд в боксы за свежайшей резиной подарил Уэбберу красивый шанс отыграться

Но после выезда Майлендера и сжатия пелотона картина поменялась. Повальный заезд в боксы за свежайшей резиной подарил Уэбберу красивый шанс отыграть еще несколько позиций, и Марк его не упустил. Он разобрался с Риккардо, Сутилем, Райкконеном, а на заключительных кругах быстро приближался к Росбергу – на финише фаворита и второго призера гонки поделило всего 0,7 секунды.

Похожим образом под занавес Гран-при в группу фаворитов ворвались и Фернандо Алонсо с Льюисом Хэмилтоном – они финишировали третьим и четвертым.

Рекорд Райкконена

Фаворит мира 2007 года уже в 25-й гонке попорядку набирает очки – новый рекорд, – но для финна это слабенькое утешение, ведь он претендовал как минимум на 2-ое место, а может быть, и на 1-ое (если б автомобиль безопасности так и не появился на трассе).

В «Лотусе» допустили грубую стратегическую ошибку, не зазвав Кими на 3-ий пит-стоп в тот момент, когда схожий трюк проворачивали Росберг, Уэббер и Масса.

Приятной демонстрацией бардака на капитанском мостике «Лотуса» является диалог меж гонщиком и его инженером, в каком пилот показал большее осознание ситуации, чем – казалось бы – имеющая доступ ко всем данным команда.

– Верно ли мы поступили, не заехав на пит-стоп?

– Не знаю, не знаю Кими. Но сейчас уже поздно.

В итоге, на стертых покрышках Райкконен ожидаемо пропустил вперед всех юношей, сменивших шины, отвалившись со второго места на 5-ое.

И полностью возможно, что, смотря на проносившегося мимо Уэббера, финн в голове сложил все куски мозаики, в какой есть ответ о его выступлениях в 2014 году.

«Макларен» без очков

Невзирая на беспорядочный заезд и шансы заработать очки, гонщики британской конюшни вновь оказались далеки от больших позиций. Выбор «харда» на старте для Баттона не привел к успеху – Дженсон так и не сумел вынудить работать шины и впервой заехал в боксы ранее напарника. Пересу же просто не хватало темпа для прорыва вперед.

«Правильно ли мы поступили, не заехав на пит-стоп? – Не знаю, не знаю Кими. Но сейчас уже поздно»

В заключительной части заезда умные головы из Уокинга не рискнули поделить стратегии пилотов и хотя бы 1-го из гонщиков перевести на три пит-стопа – в конечном итоге Баттон ожидаемо провалился вспять, а на болиде Переса взорвалась покрышка.

Хорошая гонка «Форс-Индии»

Посреди Гран-при Адриан Сутиль занимал третье место и уверенно сдерживал напор Фернандо Алонсо, но автомобиль безопасности сломал и его гонку: как и в «Лотусе», в «Форс-Индии» побоялись провести очередной пит-стоп – Сутиль растерял четыре позиции и финишировал седьмым. Счастье было так близко…

Пол ди Реста, стартовавший с последнего ряда, сделал впечатляющий рывок в группу фаворитов, также повеселил болельщиков прекрасной и острой борьбой с Льюисом Хэмилтоном. За свои старания шотландец был вознагражден местом в очковой зоне.

***

Сход Феттеля обострил интригу в чемпионате мира – перед последующим шагом, который пройдет на последующей неделе в Германии, гонщик «Ред Булл» опережает Фернандо Алонсо всего на 21 очко. Но бояться Себу стоит не только лишь «Феррари», да и «Мерседеса», который в Сильверстоуне показал, что трудности с износом шин остались в прошедшем. С этого момента конюшня из Бракли – реальный претендент на победы.

Как Росберг выиграл Гран-при Англии

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *