Гость с другой планеты. Как Феттель выиграл Гран-при Канады Гость с другой планетки. Как Феттель выиграл Гран-при Канады

Cюжет

Если б гонка проходила не в Монреале, а где-нибудь еще, ее наверное можно было бы признать интригующей и насыщенной событиями. Но по меркам Гран-при Канады воскресный заезд смотрелся быстрее доброкачественным середнячком – невзирая на любознательные схватки посреди пелотона, по полной программке так никто и не зажег – ни дождика, ни автомобиля безопасности, ни борьбы за победу зрители так и не увидели…

Основным виновником происшедшего можно признать Себастьяна Феттеля, который со старта улетел от других. Немца не приостановили ни близкие к трассе огораживания, ни хитрые точки торможения – время, потерянное из-за редчайших ошибок, он с лихвой компенсировал умопомрачительной скоростью на дистанции. 1-ая победа в Канаде пришла к «Ред Булл» так просто, как будто она свершилась не в напряженном сезоне-2013, а 2-мя годами ранее.

Не будь Себа на трассе, интрига оказалась бы куда более закрученной, так как пробившийся на 2-ое место Фернандо Алонсо практически выгрызал у конкурентов позиции. Стартовав шестым, испанец стремительно разобрался с героем квалификации Боттасом, а потом погнался за Росбергом и Уэббером. После того как гонщик «Мерседеса» пал жертвой износившихся шин, Алонсо поднялся на 4-ое место, а дальше в один момент получил шанс опередить и гонщика «Ред Булл». Австралиец длительно контролировал отрыв от «Феррари», но при обгоне радиального ван дер Гарде в один момент получил тычок в колесо и фронтальное антикрыло и на немного покоробленной машине не стал представлять из себя опасность для Скудерии.

Опередив Марка, Фернандо пустился в погоню за Льюисом Хэмилтоном, и после долгой и прекрасной битвы вырвался на вторую позицию. Хэмилтон финишировал третьим, а Уэббер и Росберг замкнули топ-5.

Плюс к репутации

  • Алонсо и Хэмилтону за прекрасное схватка под занавес Гран-при. Испанец длительно преследовал британца, пытаясь пользоваться преимуществом, которое дает DRS, но конкурент с мозгом использовал KERS и не подпускал гонщика «Феррари» на расстояние атаки. Главным оказался 62-й круг, во время которого Фернандо все-же смог зацепиться за Льюиса. 1-ая попытка выйти вперед произошла после связки 8-9 поворотов, потом – в конце задней прямой. Все это время фаворит мира 2008 года стоически держался, но во 2-ой зоне DRS, уже сначала 63-го круга, все-же дал позицию.
  • Вобщем, сдаваться Льюис не собирался – через пару кругов он вынудил Алонсо ошибиться и в последний раз попробовал решить финал борьбы в свою пользу. Финишное схватка на длинноватой прямой завершилось маленьким контактом, но 2-ое место все таки удержал представитель «Феррари».

  • Полу ди Ресте, прошедшему дистанцию Гран-при Канады с одним пит-стопом. Пилот «Форс-Индии» оказался не единственным, кто проехал гонку с одной остановкой в боксах – схожее достижение на счету Кими Ракконена, Дженсона Баттона, Жюля Бьянки и Макса Чилтона, – но шотландец оказался самым усидчивым и удачным представителем пелотона, преодолев со старта 57 кругов без заезда на пит-лейн.
  • Жану-Эрику Верню, который достигнул наилучшего результата для «Торо Россо» со времени ухода из команды Феттеля. Француз изредка попадал в объективы телекамер, но, кажется, в итальянской конюшне по этому поводу никто не расстроился.
  • Эдриану Ньюи и конструкторскому штабу «Ред Булл». В Канаде RB9 оказался неописуемо резвым боевым болидом – Феттель оценил крепкость машины, задев стенку в четвертом повороте, а Уэббер даже на покоробленной технике установил наилучший круг гонки.

Минус

Гидо ван дер Гарде за полное неуважение к пилотам, обгонявшим его на круг. Естественно, в каком-то роде здорово, что новенькие сезона-2013 проявляют нрав, но для чего же это делать как раз когда тебя опереждают на круг? От неуступчивости Гидо пострадали Уэббер и Хюлькенберг – первому гонщик «Катерхэма» повредил антикрыло, а второму без зазрения совести въехал в зад.

Вобщем, если когда-нибудь в «Формуле-1» опять возникнут вопросы о зрелищности гонок, можно будет просто разрешить аутсайдерам биться с теми, кто их опереждает на круг. Пример ван дер Гарде обосновал, что аховые ситуации можно создавать на ровненьком месте.

Что это было?

Стршная гонка «Макларена» закончилась безрезультатным финишем, первым, начиная с Гран-при Абу-Даби 2009 года.

«Никогда еще так не радовался, выбираясь из кокпита», – признался после финиша Дженсон Баттон.

В «Уильямсе» после сверхудачной субботы также желали бы запамятовать о гонке – Боттас финишировал только 14-м.

Числа уик-энда

39-й поул и 29-я победа Феттеля, 24-й попорядку финиш Райкконена в очках, 15-й резвый круг в карьере Уэббера, также 90-й подий Алонсо.

Происшествие

К огорчению, гоночный уик-энд в Монреале не обошелся без грустного происшествия – в заключительной стадии гонки один из маршалов, помогавший эвакуировать разбитый болид Эстебана Гутьерреса, попал под колеса подъемного крана. Невзирая на все усилия докторов, жизнь человека спасти не удалось.

Это 3-ий маршал, погибший в «Формуле-1» с 2000 года.

Гран-при Канады. Как это было

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *