10 самых посещаемых арен НХЛ 10 самых посещаемых арен НХЛ

10. CONSOL Energy Center («Питтсбург») – 18566 человек в среднем за матч либо 102-процентная заполняемость (тут и дальше по данным ESPN в сезоне-2011/12)

Год открытия: 2010-й
Средняя цена билета: 63 бакса США (тут и дальше по данным ESPN)
На кого можно поглядеть: Евгений Малкин, Сидни Кросби.

Сначала 2000-х, когда после обменов Ковалева и Ягра, из звезд в «Питтсбурге» остался только Марио Лемье, посещаемость его арены опустилась до 12-13 тыщ, но после локаута в команде появились Кросби, Малкин и Гончар, и болельщики возвратились на трибуны. В последний раз свободные места на играх «пингвинов» были 14 февраля 2007-го, а с того времени они провели без не достаточно 251 домашнюю игру. Вникните, 251! Хоккеисты отблагодарили фанатов победой в Кубке Стэнли, а обладатели «Питтсбурга» – новейшей, еще больше емкой ареной, открытой осенью 2010-го.

9. Scottrade Center («Сент-Луис») – 18809 (98,2%)

Год открытия: 1994-й
Средняя цена билета: 41,5 бакса
На кого можно поглядеть: Дэвид Бэкес, Алекс Пьетранджело, Кен Хичкок.

Начиная с сезона-1997/98 средняя посещаемость «блюзменов» всего только два раза не добиралась до отметки в 18 тыщ за матч, что можно было разъяснить провальной игрой команды. Любопытно, что в позапрошлом, не совершенно успешном чемпионате, на каждой домашней встрече «Сент-Луиса» собирались аншлаги, а с возникновением в команде тренера Кена Хичкока ходить в Scottrade Center стали чуток ужаснее. Может быть, болельщика отпугивает низкая результативность «Блюз» и отсутствие суперзвезд в нападении. По количеству голов в сезоне-2011/12 «Сент-Луис» стал только 22-м во всей лиге.

8. Rogers Arena («Ванкувер») – 18884 (102,5%)

Год открытия: 1995-й
Средняя цена билета: 68,4 бакса
На кого можно поглядеть: Хенрик и Даниэль Седины, Роберто Луонго, Райан Кеслер.

«Косатки» уже который год не оправдывают ожидания болельщиков поражениями в плей-офф, но их популярность от этого не мучается. И в жару, и в стужу, и в дождик, и в солнцепек арена «Ванкувера» заполняется до отказа вот уже 10 лет, и это невзирая на очень дорогие билеты. «Кэнакс» принадлежит рекордная по длительности серия из домашних матчей с аншлагами – их уже 406. Вобщем, есть возможность, что по окончании локаута цепочка прервется. Обида на хозяев и спортсменов, лишивших люд хоккея, очень велика.

7. Scotiabank Saddledome («Калгари») – 19289 (100%)

Год открытия: 1983-й
Средняя цена билета:
68,2 бакса
На кого можно поглядеть: Джером Игинла, Миикка Кипрусофф.

Болельщики – это самое размеренное, что есть у клуба из Калгари. Может учудить вратарь Кипрусофф, может навечно умолкнуть клюшка Игинлы, но поклонники, вроде бы не игрались их любимчики, все, как один, в положенное время занимают места на трибунах. Пустых мест на одной из самых старенькых арен НХЛ не было с весны 2004-го, когда «Флэймс» внезапно вклинились в борьбу за Кубок Стэнли.

Сегоднящая команда на такое не способна, но вот уже 7 сезонов кряду на Scotiabank Saddledome аншлаги. Это можно разъяснить, как сумасшедшей страстью канадцев к хоккею, так и отсутствием реальной конкуренции у хоккеистов. Футболисты кончают играть к ноябрю, бейсбольная лига появилась исключительно в прошедшем году, а лакросс не способен отымать у «огоньков» огромную аудиторию.

6. Scotiabank Place («Оттава») – 19356 (101,1%)

Год открытия: 1996-й
Средняя цена билета: 55,5 бакса
На кого можно поглядеть: Эрик Карлссон, Даниэль Альфредссон, Джейсон Спецца.

В графике посещаемости команды выслеживается зависимость от ее результатов. Стоит «сенаторам» забарахлить, как их болельщик начинает растрачивать свои время и баксы на что-то другое, если «Оттава» в порядке – арена забита под завязку. В прошедшем, достаточно успешном сезоне клуб Юджина Мелника во 2-ой раз в истории собирал в среднем более 19 тыщ за матч – практически на тыщу человек больше, чем за год ранее.

5. Air Canada Centre («Торонто») – 19506 (103,7%)

Год открытия: 1999-й
Средняя цена билета: 123,8 бакса
На кого можно поглядеть: Фил Кессел, Миша Грабовский.

А вот «Торонто» с приклнными болельщиками очень подфартило. Обстоятельств не ходить на хоккей у местных обитателей с десяток: «кленовые листья» 7 лет попорядку не попадают в плей-офф, а те, кто застал их победу в Кубке Стэнли, уже нянчат внуков, а то и правнуков; на матчи в Air Canada Centre самые дорогие билеты в мире, а за 63,5 миллиона Брайан Бурк собрал команду без вратарей, обычной обороны и с 2-мя нормальными центрами.

Поводов ходить на «Мэйпл Лифс» всего три – любовь к хоккею, престиж ну и возможность кинуть вафлю в Фила Кессела. Это все минусы и перевешивают. С момента открытия Air Canada Centre средняя посещаемость домашних матчей «Лифс» никогда не свалилась ниже 19 тыщ, а в прошедшем сезоне был установлен новый клубный рекорд – 19,5. Продажа билетов раз в год приносит «Торонто» около 100 миллионов баксов, и это наилучший итог в лиге.

4. Joe Louis Arena («Детройт») – 20114 (100,7%)

Год открытия: 1979-й
Средняя цена билета: 53,3 бакса
На кого можно поглядеть: Павел Дацюк, Хенрик Зеттерберг.

Невзирая на сложное экономическое положение в Мичигане, обилие матчей со незвездными «Нэшвиллами», «Коламбусами» и «Сент-Луисами», также физическую изношенность, Joe Louis Arena остается в числе самых посещаемых площадок НХЛ. 5 годов назад рекламщики забили тревогу, заметив падение популярности команды в очах болельщиков – с 20 тыщ до 18,8 – но после победы «Ред Уингс» в Кубке Стэнли обитатели Детройта потянулись к кассам стадиона.

3. Wells Fargo Center («Филадельфия») – 20433 (107,4%)

Год открытия: 1996-й
Средняя цена билета:
66,9 бакса
На кого можно поглядеть: Илья Брызгалов, Клод Жиру, Даниэл Бриэр.

Практически 40 годов назад, когда Эд Снайдер только задумывал сделать клуб НХЛ в Филадельфии, ему гласили, что хоккей в Пенсильвании не приживется, и проект будет убыточным. Начинающий предприниматель не послушал и поступил правильно. На данный момент «Флайерс» одна из немногих размеренно зарабатывающих команд лиги, а ее арена заполняется независимо от того, плохо команда играет либо отлично. 19 тыщ собирались на Wells Fargo Center и в провальном сезоне-2006/07 (тогда еще Wachovia Centre), и в «серебряном»-2009/10.

После разноплановых обменов Ричардса и Картера казалось, что болельщики могут отвернуться от «Филли», но заместо этого был установлен клубный рекорд посещаемости. Правда, почти во всем благодаря «Зимней классике», собравшей практически 47 тыщ человек.

2. Bell Centre («Монреаль») – 21,273 (100%)

Год открытия: 1996-й
Средняя цена билетов: 88,7 бакса
На кого можно поглядеть: Томаш Плеканец, Кэри Прайс, Алексей Емелин.

Как и «Торонто», «Хабс» предлагает потребителю продукт не самого высочайшего свойства за огромные средства, но клиент и не задумывается отрешаться. Забитые трибуны были на встречах «Канадиенс» даже на предсезонке, а что уж гласить об официальных играх чемпионата. После переезда c Forum’a средняя посещаемость клуба никогда не свалилась ниже 20 тыщ, а серия домашних матчей с аншлагами (314 попорядку), начавшаяся в декабре 2004-го, длится до сего времени.

1. United Center («Чикаго») – 21,533 (105,0%)

Год открытия: 1994-й
Средняя цена билетов: 55,7 бакса
На кого можно поглядеть: Джонатан Тэйвс, Мариан Госса, Патрик Шарп, Патрик Кэйн, Данкан Кит.

Весной 2007-го заполняемость арены «БлэкХокс» составляла жалкие 62 процента (29-е место в лиге), что вынудило управление клуба заняться работой с болельщиками. Были составлены новые рекламная и билетная программки, сняты смешные ролики, а хоккей возвратился на местные телеканалы. Все это вместе с удачной игрой «Чикаго» стремительно отдало итог. Всего через два года United Centre стала самой заполняемой ареной НХЛ, а посещаемость скакнула с 13 до 22 тыщ.

Пример «БлэкХокс» стоит привести руководителям «Ак Барса», которые, развлекая полупустые трибуны песнями ВИА «Синие птицы», ноют на пресыщение спортом в Казани, компьютеризацию и лень молодежи. Хоккеисты «Чикаго» выдерживают конкурентнсть со стороны «медведей» из НФЛ (средняя посещаемость 62,3 тыщи, 102%), «Вулвз» из АХЛ (7,9 тыс, 2-ое место в лиге), баскетболистов «Буллс» (22,1 тыщи, 1-ое место в НБА), бейсболистов «Кьюбс» (36 тыщ) и «Уайт Сокс» (25 тыщ) и футболистов «Файр» (16,4 тыщи). Так в чьей лени дело?

Числа и факты:

Самая длительная серия из матчей с аншлагами в истории НХЛ принадлежит «Колорадо» (Pepsi Center) – 487 (с 1995 по 2006-й).

В сезоне-2011/12 посещаемость домашних матчей 16 клубов НХЛ из 30 составила 100 процентов (кроме нареченных, это «Виннипег», «Сан-Хосе», «Рейнджерс», «Лос-Анжелес», «Эдмонтон», «Бостон», «Вашингтон»).

Ужаснее всего в сезоне-2011/12 прогуливались на «Даллас» (14,2 тыщи, 76,8%), «Айлендерс» (13,2 тыщи, 81,3%), «Финикс» (12,4 тыщи, 72,5%). Любопытно, что у конкретно у «Старс» и «Койотс» самые дешевенькие билеты в лиге – 29,95 бакса и 36,15.

Поход на хоккей на четырех в Торонто (2 взрослых плюс два малыша, с учетом парковки, пищи и сувенира) обойдется в 626 баксов, в Далласе – 224. В среднем по НХЛ эта сумма составляет 328 баксов США.

Посещаемость КХЛ. Перед перерывом

Фото: wellsfargocenterphilly.com, Фото: theaircanadacentre.com, Фото: scotiabanksaddledome.com, Фото: scottradecenter.com

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *