Даниил Квят

GP3: чемпионский титул, 168 очков, 3 победы, 2 подия, 2 поул-позиции, 4 стремительных круга
Европейская «Формула-3»: незачетное выступление, 1 победа, 4 подия, 5 поул-позиций, 1 резвый круг

Сезон в GP3 для Квята начинался тяжело, 1-ый шаг в Барселоне стал ужасом – очень резвый износ шин «Пирелли» не дозволил побороться за огромные очки в обеих гонках на «Каталунья-Монтмело». Но в предстоящем препядствия с резиной отважились, а уроженец Башкортостана быстро прогрессировал от гонки к гонке, и после сложных первых 4 шагов отлично провел вторую половину чемпионата – в Венгрии удалось добыть 1-ый подий, а уже в Спа Даниил захватил 1-ый поул, который удачно конвертировал в первую же победу.

Шаг в Монце стал наилучшим в сезоне – русский пилот оформил «хет-трик» в первой гонке и из-за правила реверсивной решетки стартуя восьмым во 2-ой гонке чуть не выиграл и ее, став вторым. На трассе в Абу-Даби Квят опять захватил поул, оформил резвый круг и выиграл гонку, что с учетом провальной гонки головного конкурента россиянина Факундо Регалии принесло Даниилу чемпионский титул!

Впечатленный прогрессом Квята по ходу сезона доктор Гельмут Марко принял смелое решение взять 19-летнего пилота в ряды команды «Формулы-1» «Торо Россо» – в этом сезоне Даниил успел провести две практики в рамках уик-эндов Огромных призов, также пару дней тестов. Подготовка к сезону идет полным ходом и в будущем году на старт Гран-при опять выйдет русский гонщик.

Евгений Новиков

WRC: 7 место, 69 очков, наилучший итог – 4 место (Ралли Португалии и Ралли Аргентины)

После восхитительного прошедшего сезона этот чемпионат у Евгения решительно не задался. Кое-где мешала надежность техники, кое-где Новиков сам допускал ошибки, кое-где винить следует штурмана Илку Майнор, время от времени просто страшно не везло – трудности преследовали чуть ли не в каждом ралли. К огорчению, пропала стабильность, которую как бы обрел Новиков в прошедшем году. В особенности обидно результаты Евгения смотрятся на фоне его партнеров по «Форду» Мадса Остберга и Тьерри Невилля. В то же время видно, что скорость Новикова никуда не пропадала – россиянин не раз брал бонусные очки на Power Stage (завершающем шаге ралли, за который начисляются дополнительные баллы).

Сезон никак нельзя занести Евгению в актив, чемпионат-2013 очевидно разладил ему репутацию – заводские команды один за одним объявляют составы на последующий год, «М-Спорт» договор продлевать не пожелал, и пока россиянин посиживает без места. Вероятнее всего, в сезоне-2014 Новикову опять придется выступать на клиентской машине и поновой восстанавливать свое реноме красивого раллиста.

Роман Русинов

WEC (категория LMP2): 7 место в общем зачете (3 в зачете LMP2), 53 очка (132 очка в LMP2), 1 подий (4 победы и 1 подий в зачете LMP2)

В составе выступающей под русским флагом команды G-Drive Racing Русинов провел красивый сезон. Если в первых гонках Роман совместно с партнерами Джоном Мартином и Марком Конвеем испытывал трудности с надежностью техники и демонстрировал не самые высочайшие результаты, то оставшаяся часть чемпионата для экипажа G-Drive сложилась искрометно: на последних 5 шагах было одержано четыре победы в собственном классе.

Заключительный же шаг – «6 часов Бахрейна» завершился и совсем потрясающе – Роман, Джон и Мартин поднялись на подий в общей систематизации, уступив только двум макетам LMP1. Жалко только-только Русинов и его напарники лишились третьей позиции в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана» – макет G-Drive был дисквалифицирован за несоответствие размеров топливного бака регламенту…

Роман еще не объявил планы на сезон-2014, но не достаточно колебаний, что он продолжит выступления в WEC, и наверное последующей целью Русинова станет успешное выступление в Ле-Мане и чемпионский титул в собственном классе – последние результаты дают все основания задавать настолько высшую планку.

Сергей Сироткин

Глобальная серия «Рено»: 9 место, 61 очко, два подия, наилучший итог – 2 место (Монако)

Вне сомнения, один из самых профессиональных русских гонщиков провел разноплановый сезон. В прошедшем году Сироткин хорошими выступлениями в итальянской «Формуле-3» и AutoGP оставил не плохое воспоминание, и от него ждали сильных перфомансов и в Мировой серии «Рено». Хотя сезон для россиянина нельзя именовать плохим, по-настоящему ярко выступить ему не удалось – Сироткин нередко мучился от технических проблем и неаккуратных действий других пилотов, время от времени и сам допускал ошибки и не демонстрировал неплохой скорости.

Неудачливый шаг в Монце сменился прекрасным выступлением на «Арагоне» – подий и 4-ое место, после этого вновь начались беды. 2-ой и последний подий Сироткину удалось добыть поближе к концу чемпионата на залитом дождиком «Хунгароринге». Свою роль сыграла и объявление Сергея боевым пилотом «Заубера» на сезон-2014 и следующая нервная обстановка вокруг договора со швейцарской командой – в таких критериях выступать тяжело.

Вроде бы то ни было, Сироткин занял девятое место, став наилучшим из россиян, а договор с «Заубером» все таки сорвался – но может быть, оно и к наилучшему. Юный пилот получит возможность набраться опыта, будучи третьим пилотом команды, и в то же время практически наверняка будет опять выступать в Мировой серии – и если «формульные» амбиции Сергея не угасли, то он должен ввязаться в борьбу за титул в последующем сезоне.

Миша Алешин

Глобальная серия «Рено»: 12 место, 33 очка, наилучший итог – 5 место (Москва и «Хунгароринг»)

Карьера Миши очевидно забуксовала – наверное мечтающему о «Формуле-1» россиянину не очень хотелось проводить 6-ой сезон в Мировой серии «Рено», в особенности после титула в 2010 году. Но в современном автоспорте почти все находится в зависимости от средств, и Алешину опять пришлось соглашаться на опостылевший чемпионат.

Год сложился очень безуспешно – от бывшего чемпиона всегда ожидают побед, но Мише раз за разом не удавалось показать не плохих результатов. Почти во всем это вина его техники – к огорчению, от схожих заморочек россиянин мучается не 1-ый год. Но все беды на машину списать нельзя – часто Алешина подводили собственные препядствия со скоростью. Только два пятых места – это не тот итог, с которым можно грезить о Огромных призах.

Зато в последующем сезоне гонщик получит шанс на тотальную перезагрузку карьеры – Алешин станет первым русским пилотом в американской серии «Индикар». Команда Миши, «Шмидт Петерсон Моторспортс» славится огромным опытом работы с новенькими, ну и просто считается далековато не последней, а на тестах россиянин в первый раз за длительное время оказался всем доволен. Естественно, «Индикар» – это нечто совершенно другое по сопоставлению с европейскими «формулами», в особенности тяжело новеньким приходится на овалах, но главное – наконец Алешин вправду сделал шаг вперед, и сейчас у русских болельщиков есть излишний повод не спать ночами, ловя трансляции таких непривычных американских гонок.

Николай Марценко

Глобальная серия «Рено»: 20 место, 20 очков, наилучший итог – 6 место (Спа)

Протеже Оксаны Косаченко выступает в Мировой серии «Рено» 2-ой год, но есть чувство, что Николай топчется на месте. Что в прошедшем, что в сегодняшнем сезоне итоговым результатом Марценко стала 20-я строка в систематизации, а очков удалось набрать всего на семь больше. Также гонщик часто сталкивался с другими пилотами, и необходимо признать, что в большинстве случае повинет был сам. Гонки, сложившиеся для Николая отлично, можно перечесть по пальцам – в других случаях сколь-либо положительный результат показать мешали трагедии, слабенькие квалификации либо же подводила техника.

Наверное и последующий сезон Марценко проведет в Мировой серии. Николаю всего 20 лет, поэтому время развивать карьеру в гонках с открытыми колесами у него есть еще. Но если в последующем сезоне не будет прогресса – конкурентность в «формульных» чемпионатах велика, и может быть, стоит поразмыслить о переходе в кузовные гонки…

Даниил Мове

Глобальная серия «Рено»: 22 место, 12 очков, наилучший итог – 8 место (Спа и Барселона)

Мове – реальный ветеран МСР, прошлый сезон стал для него уже восьмым в чемпионате. Вот только обеспеченный опыт последние сезоны никак не помогает Даниилу – регресс результатов налицо, только 22 место, и ни 1-го подия по ходу сезона. Да, техника у Мове не всегда работала совершенно, и нередко ему приходилось биться с своей машиной, а не с конкурентами, но навряд ли это скрасит воспоминание от провального сезона.

Какие у русского гонщика планы на последующий сезон – пока не ясно. Но Даниилу издавна пора что-то поменять – смысла оставаться в Мировой серии и далее нет никакого, молодее россиянин также не становится, и для спасения карьеры нужно отыскать новый путь.

Сергей Афанасьев

«ФИА ГТ», «Кубок Про-Ам»: чемпионский титул в собственном классе, 136 очков

Афанасьев издавна зарекомендовал себя сильным пилотом – на его счету третьи места по итогам года в «Формуле-2» и AutoGP, и Сергей полностью мог бы испытать выстроить успешную карьеру в гонках машин с открытыми колесами, но решил пойти другим методом, и, видимо, не напрасно. 2-ой сезон в серии «ФИА ГТ» сложился замечательно – в собственной категории Афанасьев и его партнер Андреас Симонсен были наилучшими, демонстрируя хорошие результаты как в квалификационных гонках, так и призовых. Даже сход на завершающем шаге не помешал им стать чемпионами – главные соперники, австрийский дуэт Прошик-Бауманн не сумел достать их. Три победы в собственном классе из 6 гонок и четыре поула – титул полностью заслуженный.

О будущем Сергея пока не объявлено, полностью может быть, что россиянина ожидает переход в старший класс «Кубок Про», где от Афанасьева болельщики также будут ожидать не плохих результатов.

Артем Маркелов

Германская «Формула-3»: 2 место, 339 очков, 2 победы, 19 подиумов, 2 стремительных круга

Маркелов проводил 2-ой сезон в германской серии и выступил удачно – побороться с Марвином Кирхофером, выигравшим половину гонок чемпионата, не удалось, но 2-ое место – это превосходный итог. Артем поразил стабильностью – вне подия россиянин оказывался очень изредка, и благодаря более ровненьким выступлениям сумел обогнать в систематизации подверженного перепадам результатов Эмиля Бернсторфа. После прошлогоднего седьмого места вице-чемпионство является полностью логичным результатом, после которого необходимо двигаться далее вперед.

За последующую карьеру Маркелова опасений не много, ведь его менеджером является Игорь Мазепа – управляющий «Русского времени». Артем уже провел испытания в GP2 в составе русской команды, где показал достойные для новенького результаты. По словам Мазепы, Маркелов совершенно точно перейдет в более мощнейший класс, также продолжит выступления в одном из чемпионатов «Формулы-3». Вероятнее всего, последующий сезон юный пилот начнет в составе одной из команд «Русского времени» – в GP2 либо GP3.

Егор Оруджев

«Формула-Рено 2.0»: 7 место, 78 очков, 1 подий
Альпийская «Формула-Рено 2.0»: 5 место, 75 очков, 2 подия, 1 поул

Очередной юный русский пилот пробует достигнуть вершин автоспорта через бессчетные чемпионаты «Формулы-Рено». Оруджев в дебютный сезон «Формулы-Рено 2.0» не поразил феерической скоростью, но повеселил несвойственными для юных гонщиков размеренными выступлениями и временами зрелищными обгонами. Подводили россиянина не всегда удачные квалификации. В альпийском чемпионате же ситуация сложилась по другому – тяжелое начало сезона сменилось уверенной 2-ой половиной, где Егор набрал львиную долю собственных очков.

Разумеется, что Оруджеву нужен очередной год в «Формуле-Рено 2.0» перед переходом на новейшую ступень – и в последующем сезоне ожидания от россиянина будут куда выше.

Марк Шульжицкий

Автоспорт обожают многие, вот только заниматься им позволить для себя могут единицы. Обычно, для любителей гонок роль в их ограничивается компьютерными играми. Но узнаваемый проект «Академя ГТ» отдал шанс тыщам игроков в компьютерные игры перенести свои виртуальные успехи в автоспорте в реальный мир. Работающий в спортивном магазине Марк Шульжицкий обогнал всех в игре, став победителем русского отбора, и получил шанс пройти обучение пилотированию реальных гоночных машин в конце академии в Сильверстоуне. Физическая подготовка, строгие диеты, психические тренинги, уроки вождения – Марк прошел все это и сезон-2013 стал первым в его карьере уже проф гонщика.

Свою первую гонку – «24 часа Дубая», Марк провел отлично – невзирая на трудности по ходу дистанции, экипаж Шульжицкого пробился на 21 место в общем зачете и 2-ое в классе SP3. Позднее Марк попробовал свои силы в Blancpain Endurance Series, «ФИА ГТ», где вкупе в Вольфгангом Рейпом стал четвертым в зачете «Про-Ам» и даже принял роль в марафоне «6 часов Шанхая» в чемпионате WEC, став пятым вкупе со своим экипажем. Марк замечательно смотрелся для новенького и наверное продолжит карьеру в последующем сезоне – глава автоспортивного подразделения «Ниссан» Даррен Кокс серьезно рассматривает россиянина в качестве потенциального пилота WEC и участника «24 часов Ле-Мана». Шульжицкому 24 года: очень приличный возраст для начинающего пилота. Марк является хорошим примером для всех неравнодушных к автоспорту – никогда не поздно стать реальным гонщиком и добиваться фурроров на трассах, никогда не поздно исполнить свою мечту.

Фото: Fotobank/Getty Images/Peter Fox, Фото: .rusinov.com, Фото: РИА Анонсы/Виталий Белоусов, Фото: formula-2.ru

«Успех «Ред Булл» дестабилизировал «Феррари»

15 особенностей нового спортивного регламента «Формулы-1»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *