5 причин смотреть Гран-при Абу-Даби 5 обстоятельств глядеть Гран-при Абу-Даби

Хэмилтон против Уэббера

Если автодромы «Сузука» и «Будда Интернэшнл» – это чуть не вотчина Себастьяна Феттеля, то трасса в Абу-Даби – территория Льюиса Хэмилтона.

Британец три раза стартовал тут с первого ряда и два раза финишировал на подие, при этом в прошедшем году совсем оказался первым. Естественно, свойства трассы подходят «Макларену» – как убеждает сам Льюис, – но нет колебаний в том, что и сам спортсмен отлично ощущает «Яс-Марину».

Уже во время занятий стало ясно, что британский гонщик вновь поборется за 1-ый ряд стартового поля – он повсевременно занимал высочайшие места в протоколах и показывал хороший темп на различных сериях кругов. Единственное, что могло тревожить команду из Уокинга – работа болида на мягеньких шинах. Но в квалификации, как выяснилось, это не стало неувязкой – в решающем секторе сессии Хэмилтон привез наиблежайшему преследователю более 0,3 секунды (и при всем этом ему не пришлось завершать последнюю попытку).

В Абу-Даби стартовая ровная не длинноватая, 1-ый поворот не очень крутой, а Уэббер к тому же мучается недугом нехороших стартов

Если не возникнет заморочек на старте, Льюис практически наверняка удержится на первом месте: во-1-х, в Абу-Даби очень трудно обгонять, невзирая на две зоны DRS; во-2-х, на длинноватой дистанции «Макларен» смотрится чуток резвее «Ред Булл»; в-3-х – в гонке всем непременно придется использовать «медиум», с которым MP4-27 на данный момент работает существенно лучше, чем RB8.

Марк Уэббер тоже настраивается на победу, но почти все, естественно, отважится на первых метрах дистанции. В Абу-Даби стартовая ровная не длинноватая, 1-ый поворот не очень крутой, а Марк к тому же мучается недугом нехороших стартов – все это может сыграть на руку Льюису.

Мальдонадо хочет штурмовать, на Грожана давит команда

На 2-ой полосы стартового поля расположился болид Пастора Мальдонадо. Естественно, с неких пор венесуэлец ведет себя смирно, но после удачной квалификации Пастор пообещал штурмовать по полной программке.

Последнее заявление гонщика «Уильямса» навряд ли обрадует Хэмилтона и Уэббера – Мальдонадо еще со времен младших гоночных серий закрепил за собой непонятную репутацию небезопасного для окружающих парня и пока не переубедил всех в оборотном. Так что если завтра вы обнаружите соперников, шарахающихся в различные стороны от сине-белого болида, знайте, это проработанные на командных собраниях варианты действий.

Другая опасность для окружающих исходит от носителя 9-й стартовой позиции. Ромен Грожан уже получил от команды намек, что пора бы, в конце концов, что-то с собой сделать.

С одной стороны, пилот «Лотуса» обещает на первом круге вести себя аккуратнее, но с другой – конкретно на первом круге можно отыграть больше всего позиций. Беря во внимание, что Эрик Булье пока не продлил договор с Роменом, последнему наверное придется находить золотую середину в собственном подходе к стартам, ведь чрезмерная осторожность может привести к таким же последствиям, что и очень рьяный старт. В общем, Ромен под давлением…

Прорыв Феттеля с последнего места

«Барселона-2» – конкретно так окрестили ситуацию с остановкой Феттеля после квалификации многие журналисты. После окончания сессии германец в один момент припарковал собственный RB8 на обочине, обидно сел на машину и стал ожидать автомобиля безопасности.

Длительно совещавшиеся стюарды ФИА приняли решение выслать Феттеля в конец стартовой решетки

Сначала Кристиан Хорнер называл предпосылкой остановки трудности с мотором «Рено», потом появилась версия о неисправности топливной системы, и вот, длительно совещавшиеся стюарды ФИА (одной из обстоятельств долгого ожидания вердикта стал часовой перерыв Чарли Уайтинга на ужин) приняли решение выслать Феттеля в конец стартовой решетки – горючего в баках «Ред Булл» осталось всего 850 мл, чего было очевидно недостаточно для взятия пробы. Парня жалко (как было жалко весной и Хэмилтона), но правила едины для всех.

Цель Себастьяна – попробовать догнать Алонсо либо минимизировать вероятные очковые утраты, – кажется фактически недосягаемой, но полностью для себя увлекательной. Глядеть за прорывающимся фаворитом чемпионата из глубины пелотона точно стоит.

Крестовый поход Алонсо

После штрафа Феттелю задачка Алонсо по сокращению отрыва в чемпионате существенно упростилась, но испанцу в любом случае необходимо стремиться к самым высочайшим позициям.

На теоретическом уровне, 6-е место Фернандо не такое уж и нехорошее – в этом году испанец выигрывал даже при старте из второго 10-ка. Не считая того, Алонсо обычно отлично начинает гонку, а в Индии он и совсем сделал красивые обгоны 2-ух «Макларенов». Да, опережать конкурентов в Абу-Даби никак не проще, но нацеленность Нандо на чемпионский титул способна свернуть горы.

Практически наверняка главными в гонке Алонсо станут пит-стопы, и здесь есть шанс обогнать как Кими Райкконена, так и Пастора Мальдонадо – «Феррари» в этом году в тактическом отношении работает лучше «Лотуса» и «Уильямса». Так что при успешном стечение событий гонщик в красноватом комбинезоне может подняться на подий.

Гран-при Абу-Даби – один из самых прекрасных в «Формуле-1»

Прошлые Гран-при в ОАЭ не изобиловали обгонами, но «Яс-Марина» способна привлечь зрителей другим – потрясающей картинкой. Гонка начнется на закате – мы увидим машины и трассу в лучах заходящего солнца, – а потом заезд плавненько перейдет в ночь и к сверкающим болидам добавится переливающийся разноцветными огоньками отель «Яс». Может быть, не все разбираются в гонках, обгонах и стратегии, но включить телек и оценить такую красоту способен каждый.

Квалификация к Гран-при Абу-Даби. Как это было

Угроза гегемонии. Кто даст бой «Ред Булл» в Абу-Даби?

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *