Ромен Грожан – Гран-при Монако

Позиция на старте: 13
Позиция на финише: сход

Нельзя не дать подабающее французу – Грожан эталона сезона-2013 стал куда более хладнокровным и рассудительным гонщиком, ежели в прошедшем сезоне. На старте чемпионата в критериях зависшего над пилотом дамоклова клинка со стороны ФИА и управления команды Ромен держал себя в руках, фактически не допускал ошибок и демонстрировал в целом приличные результаты. Но близость отбойников на трассе в Монако, видимо, пробудила в спортсмене тягу к происшествиям.

Грожан начал инспектировать на крепкость барьеры безопасности еще во время свободных практик, два раза попав в трагедии. В квалификации провалился, не попав на резвом «Лотусе» в 3-ий сектор, ну а в гонке взялся за старенькое и допустил ужасающую ошибку, на выходе из туннеля перед шиканой просто-напросто протаранив злосчастного Даниэля Риккардо.

Риккардо сходу после трагедии в сердцах именовал незадачливого француза кретином, а оправдания Грожана убедительными не выглядели: «Судя по всему, у Дани Риккардо были очень огромные задачи с задней резиной, потому что судя по внешнему облику уровень зернения покрышек был очень высочайшим. Я ехал за ним в протяжении практически 60 кругов, но позже был застигнут врасплох, когда он решил затормозить прямо в центре трассы. Мне просто больше некуда было ехать. Я точно не намеревался окончить свою гонку, врезавшись в заднюю часть его болида!». Позволим для себя не согласиться с пилотом – подобные ошибки не уникальность в GP2 и других младших сериях, но не в «Формуле-1». Неправильный расчет линии движения в том эпизоде был очевиден, и винить в трагедии Ромен может только себя…

Фелипе Масса – Гран-при Монако

Позиция на старте: 22
Позиция на финише: сход

Но Грожан не был единственным объектом для критики в тот уик-энд, компанию ему составил Фелипе Масса. Бразилец никогда не славился очень уж сильными выступлениями на улочках Монте-Карло, хотя и засветился несколько раз на подие, но провалов на знаменитом Гран-при фактически не допускал. Ну и начало сезона для Массы вышло неплохим, в особенности по сопоставлению со стартом чемпионата-2012. От Фелипе ожидали не плохих очков, но…

Гран-при Монако сложился просто страшно со всех боков – уже во время третьей свободной практики Фелипе смачно разбил болид в первом повороте. Повреждения подвески оказались настолько серьезны, что до квалификации машину вернуть не удалось, что автоматом обрекало Массу начинать Гран-при с последнего ряда. 22 позиция на стартовой решетке, на трассе, где обгонять сложнее всего в календаре – гонка и так смотрелась потерянной уже до ее начала, а здесь еще на 30 круге бразильский гонщик фактически под копирку повторил свою трагедию во время субботней практики. Только сейчас удар вышел посильнее и Фелипе даже пришлось выслать в поликлинику – слава высшим силам, с ним оказалось все в порядке.

«Все, чего я желаю, так это бросить этот нехороший гоночный уик-энд в прошедшем, и на данный момент думаю только о том, чтоб как можно лучше выступить в оставшейся части сезона» – Массу можно было осознать, такие Гран-при охото поскорее запамятовать.

Гидо ван дер Гарде – Гран-при Канады

Позиция на старте: 21
Позиция на финише: сход

Сначала сезона адаптация голландца к Огромным призам проходила с затруднениями – Гидо допускал ошибки, проигрывал квалификации напарнику (не считая него и «Маруси» биться было не с кем), часто уступал в гонках, ну и вообщем нередко лицезрел клетчатый флаг последним. В Канаду ван дер Гарде приезжал в статусе худшего гонщика в пелотоне, и шаг в Монреале стал пиком неудач голландца.

Квалификация принесла Гидо последний ряд – ну для гонщика, пилотирующего «Катерхэм», хоть какой итог очень плохим именовать нельзя. Скорость CT03, что в Монреале, что на всех иных шагах биться с большинством конкурентов не позволяла – взаимодействие команд-аутсайдеров с иными ограничивалось пропуском последних на круг. Конкретно с этим и не совладал ван дер Гарде – голландец, видимо, недостаточно пристально поглядывал в зеркала, и на 35 круге сломал фронтальное антикрыло Марку Уэбберу, пытавшемуся пройти Гидо на круг. Марк потащился на пит-стоп, а пилот «Катерхэма», получив «стоп-энд-гоу», не успокоился, и вышиб к тому же Нико Хюлькенберга в аналогичной ситуации. В отличие от варианта с Уэббером, сейчас оба пилота обязаны были сойти с дистанции.

«Гонка сложилась для меня не наилучшим образом. Желаю извиниться перед Марком Уэббером за столкновение, и я непременно вынесу уроки из решения стюардов оштрафовать меня на 5 мест на старте последующей гонки. Время от времени ты допускаешь ошибки, но принципиально их признавать, извлекать из их уроки и двигаться дальше» – что ж, судя по оставшейся части сезона, грозные уроки вправду пошли голландцу на пользу.

Адриан Сутиль – Гран-при Кореи

Позиция на старте: 14
Позиция на финише: 20

Адриан очень хорошо проводил сезон после годового отсутствия в «Формуле-1», и хоть и уступил Полу ди Ресте по очкам, в целом показал себя ярче. Сутиль фактически не допускал ошибок – его сходы в главном обоснованы техническими неуввязками болида «Форс-Индии» либо же грубыми ошибками других пилотов, словом, сезон германцу удался.

Но и в его выступления случались проблемы – шаг в Корее совсем не вышел. После не самой успешной квалификации Адриан не сумел вынуть собственный болид целым из заварушки на старте, вызванной разворотом Фелипе Массы – пилоту «Форс-Индии» пришлось отправиться в боксы за новым антикрылом, – но потом германцу удалось прорваться к границам очковой зоны. И все таки Сутиль сам попортил свою гонку: утратил весь контроль над машиной в 3-ем повороте и врезался в Марка Уэббера. Болид австралийца зрелищно зажегся, а несчастья Сутиля еще не закончились – видимо, расстроившись, Адриан превысил скорость на пит-лейн, за что получил штраф. Повреждения заднего антикрыла после инцидента с Уэббером оказались суровыми, и германец так и не финишировал в гонке, классифицировавшись только на 20 строчке…

Обескураженный Сутиль после Гран-при: «После рестарта я утратил весь контроль над задней частью болида во время торможения перед третьим поворотом. Я вправду не знаю, почему это произошло…»

Пастор Мальдонадо – Гран-при США

Позиция на старте: 18
Позиция на финише: 17

Сезон у жаркого венесуэльца совершенно не задался, препядствия, ошибки и беды практически преследовали Пастора весь год – к предпоследнему шагу Мальдонадо просто сорвался. После очередной провальной квалификации гонщик «Уильямса» обвинил свою команду в саботаже и опытах с уровнем давления и температуры шин, также на публике порадовавшись, что скоро он покинет конюшню из Гроува.

Что здесь сказать, поступок безобразный, но даже если на секундочку поверить откровенному бреду Пастора, то в его выступлении в гонке других виновников, не считая самого венесуэльца, не отыскать. На первом же круге Мальдонадо ошибочно оценил габариты болида и на скорости 300 км/ч и, подцепив правым фронтальным колесом заднюю часть «Форс-Индии» Сутиля, выслал того на свидание с отбойником. Во время этого инцидента Пастор сломал фронтальное антикрыло, но, желая сохранить стратегию, в боксы ехать не пожелал, отправившись на пит-лейне только лицезрев черно-оранжевый флаг. После чего венесуэлец провел типичную гонку для «Уильямса» эталона 2013 года – тоскливую и сероватую, фактически без шансов на очки, в то время как его напарник смог финишировать в очковой зоне, добившись наилучшего результата для команды в провальном сезоне.

Мальдонадо не посчитал себя виновным в трагедии с Сутилем, а вот пострадавший высказался очень категорично: «Мы уже стали очевидцами огромного количества инцидентов с ролью этого пилота. Может быть, вокруг него стоит установить аварийную зону, чтоб избегать схожих происшествий». Пока в пелотоне есть Мальдонадо – скучать болельщикам точно не придется.

Чудесные числа. Статистический взор на «Формулу-1» в 2013 году

Фото: Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch/Mark Thompson

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *