Из России с деньгами. Как «Заубер» избежал финансового краха Из Рф с средствами. Как «Заубер» избежал денежного краха

То, что в «Формуле-1» нельзя прожить без огромных средств, ни для кого не является секретом – 10-ки миллионов баксов нужны только для поддержания коллектива на плаву; что уж гласить о развитии болида и вербовании добротных профессионалов. Естественно, приходящий в мир гонок, отлично соображает, с чем ему придется сталкиваться и каковой риск данного предприятия.

Петер Заубер дебютировал в «Формуле-1» в 1993 году и справлялся с обязательствами управляющего компании очень уверенно. В хоть какое время, если появлялись трудности, Петер подключался к поиску выхода из ситуации. Смелые, а иногда рисковые, решения, принимаемые Заубером, давали команде стабильность и уверенность в дальнейшем. Но в этом году швейцарская конюшня оказалась на грани денежной пропасти.

Куда пропали средства Слима?

Еще годом ранее нереально было представить, чтоб у коллектива из Хинвила появились какие-то трудности – мексиканский миллиардер Карлос Слим, поддерживавший конюшню, хвастливо заявлял, что в хоть какой момент может купить контрольный пакет акций и реорганизовать команду по собственному усмотрению.

Но уже в феврале 2013-го появились 1-ые слухи о непостоянности «Заубера», и хотя длительное время управление коллектива предпочитало их опровергать, к лету стало ясно, что ситуация вышла из-под контроля: дискуссии о вероятном расторжении договора Нико Хюлькенберга подтвердили гипотезы о дилеммах конюшни.

«Мы оказались в сложной ситуации. У нас ограниченный бюджет, но переговоры идут», – признал Петер Заубер. «Главная неувязка состоит в том, что у нас нет времени. Сумеет ли команда выступать до конца сезона? Я не могу дать такие гарантии, но я работаю над этим каждый день».

Вот тут и появляется недопонимание, как команда с поддержкой миллиардера осталась без средств и теряет ценные кадры?

Карлосу Слиму уже не до «Заубера» – он осваивает новые горизонты

Карлосу Слиму уже не до «Заубера» – он осваивает новые горизонты. Не так давно мексиканец купил долю в английском музыкальном сервисе «Шазам», которая обошлась ему в 40 миллионов баксов. В мае этого года стало понятно, что миллиардер продал свою часть в табачном бизнесе, а в ноябре прошедшего стал обладателем испанского футбольного клуба «Овьедо», который был на грани закрытия. Новые начинания всегда открывают широкие перспективы для зачинателя, но также требуют большущих издержек на их реализацию. Тем паче футбол.

Большую роль в том, что «Заубер» практически остался без средств миллиардера, сыграла и политика, избранная Telmex (компании Слима). Ее представители хоть и помогают двум мексиканским пилотам «Формулы-1», но в силу определенных обстоятельств больше поддерживают Серхио Переса. С переходом Чеко в «Макларен» на болиде английской команды появился логотип Claro – одной из дочерних компаний Telmex. Так что будущее соглашение «Макларена» с главной компанией Слима смотрится логичным и закономерным.

В 2014 году Telmex практически наверняка станет титульным спонсором команды из Уокинга, и Слиму придется раз в год расставаться со значимой суммой средств. Считается, что в этом сезоне Vodafone издержал на «Макларен» около 80 миллионов евро, и это означает, что Telmex тоже выделит сопоставимую сумму.

Петер Заубер, может быть, расслабленно прожил бы этот год, если б Слим равноценно поддерживал обе команды. Но в 2013 году швейцарская конюшня получила от головного спонсора только 10 миллионов евро. Создалось воспоминание, что в Telmex решили не размениваться и направили все силы на сотрудничество с Уокингом.

Заубер, может быть, тихо прожил бы этот год, если б Слим равноценно поддерживал обе команды

Другие партнеры «Заубера» не смогли предложить и половины из того, что выделял Telmex.

Естественно, настолько сложное положение команды сказывается не только лишь на атмосфере в коллективе и результатах еще одного Гран-при. Растущие долги, которые конюшня не оплачивает в протяжении 6 месяцев, послужили предпосылкой для воззвания поставщиков в Коллегию по взысканию долгов. Любой из партнеров швейцарской конюшни получил на руки решение, в каком «Заубер» обязали выплатить все долги в 10-дневный срок. Но неувязка ухудшилась тем, что управление попробовало оградить собственных работников от стрессов и какое-то время игнорировало данные бумаги.

Сколько же необходимо средств, чтоб тихо окончить сезон? По инфы издания Tages-Anzeiger, «Зауберу» не хватает около 30 миллионов франков (24 миллионов евро), и еще в 6 раз больше, чтоб стопроцентно решить все трудности. Понятно, что без сторонней помощи управление обойтись не сумело.

Спасение из Рф

С момента появления проблем Петеру Зауберу вновь пришлось брать дела в свои руки. Самым естественным вариантом был поиск спонсора, который посодействовал бы команде решить главные задачки и выдержать до конца сезона. Но отыскать напарника в разгар сезона и в ограниченные сроки очень трудно. В прессе появлялись догадки об интересе к «Зауберу» богатых российских – Абрамовиче и братьях Ротенбергах, – о более тесноватом сотрудничестве с «Феррари» и превращении конюшни из Хинвила в фарм-команду Скудерии, о рента-драйверах и полной продаже команды, но герр Петер вновь отыскал метод всех изумить.

Поездки Заубера и Кальтенборн в Россию принесли плоды – новыми партнерами команды стали Интернациональный фонд вкладывательного сотрудничества, Муниципальный фонд развития Северо-Запада Русской Федерации и Государственный институт авиационных технологий.

Одни только наименования этих компаний, дают осознать, что практически они все являются муниципальными. Задачки перед каждым из новых партнеров «Заубера», естественно, стоят свои, но есть и общие – развитие экономики и поддержание высочайшей репутации страны. При разработке стиля большая ставставкаается на спорт, энтузиазм к которому подогревается наличием в нем представителей Рф. Может быть, потому популярность «Формулы-1» в стране не так велика, как футбола либо хоккея.

На строительство трассы в Сочи выделили немалые средства из федерального бюджета, но не учли, что болеть будет не за кого

В свете грядущего Гран-при в Сочи, на строительство трассы выделили немалые средства из федерального бюджета, но не учли, что болеть будет не за кого. Осознав, что с этим нужно что-то делать, в правительстве активно занялись поисками вариантов. Такое стечение событий очень редчайшее явление, а Заубер сумел впору поймать энтузиазм российских к «Формуле-1», что дозволит россиянам следить за выступлениями собственного пилота в гонке.

Партнерское соглашение с «Заубером», как молвят многие, нельзя именовать спонсорским. Идет речь о настоящем технологическом сотрудничестве, одним из критерий которого является подготовка гонщика Мировой серии «Рено» Сергея Сироткина к выступлениям в «Формуле-1». По требованию НИАТ, глава которого Олег Сироткин (и по совместительству отец Сергея), будет разработан насыщенный курс подготовки, позволяющий юному пилоту сесть за руль болида наименее чем через 6 месяцев.

Но вот сколько продлится это сотрудничество – пока неясно. Может быть, новенькая информация, которую обещают сказать обе стороны, что-то прояснит. Пока же размещенный пресс-релиз швейцарской команды и интервью Мониши Кальтенборн молвят о том, что «это только верхушка айсберга»; сотрудничество дозволит команде остаться в чемпионате и открывает перед ней новые перспективы.

Пропадет энтузиазм к гонкам либо нет, после 2014 года, будет зависеть только от того, как проявит себя юный пилот из Рф. Успехи Сергея Сироткина в других гоночных сериях, естественно, не могут не веселить, но вот его готовность к выступлению в Царице автоспорта пока остается под вопросом.

Вероятнее всего, предстоящее сотрудничество «Заубера» и русских партнеров также будет рассматриваться через призму фурроров Сергея, но план по спасению команды Петер Заубер выполнил.

Готов ли Сироткин к «Формуле-1»?

Часто удачные выступления в квалификациях в «Формуле-Рено 3.5», скорость на круге и уверенная оборона позиций в гонках, непременно, молвят о таланте пилота. Но этого не много, и сейчас кажется, что Сергей еще не готов к выступлениям на высочайшем уровне – он не знаком с командой, болидом и тонкостями работы в «Ф-1». Более того, Сироткин еще даже не окончил «обучение» в младших «формулах». Сравните его опыт с опытом сегодняшних новичков чемпионата – ван дер Гарде, Чилтона, Бьянки, Гутьерреса и Боттаса – некие из юношей удачно (а кто-то просто длительно) выступали в GP2 (одной из наисильнейших молодежных серий), и при всем этом все равно столкнулись с трудностями в «Формуле-1». Что уж здесь гласить о неподготовленном россиянине.

Торопиться с дебютом юного спортсмена в «Ф-1» – не наилучшее решение

Сможет ли Сироткин достойно выступить в первых гонках сезона-2014? Это непростой вопрос, даже невзирая на то, что «Заубер» – миролюбивая к новобранцам команда, а менеджмент гонщика вымыслил специальную программку подготовки. Лучший вариант для юного пилота – провести хотя бы один год в качестве третьего гонщика, узреть, как работает коллектив, выяснить много нового от инженеров и коллег, опробовать болид на практиках и позаниматься на симуляторе.

Спешка с дебютом юного спортсмена в «Ф-1» – не наилучшее решение. В прошлые годы чемпионат не досчитался многих профессиональных ребят только из-за того, что кто-то посчитал, что им «пора». Нет, мы осознаем, что «наверху» желают узреть российского гонщика на первом Гран-при Рф, но ведь случае беды можно не только лишь погубить карьеру перспективного пилота, да и найти, как стремительно остывает энтузиазм правительства к восхитительным гонкам.

Радио-маньяк. Самые калоритные выражения Райкконена по радио в «Формуле-1»

Кенгуру и эму. 5 обстоятельств ухода Уэббера из «Формулы-1»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *