
Чтобы не утратить сцепление с асфальтом под ногами, как это сделали слики «Пирелли», подмоченные латиноамериканским дождиком, попытаемся в анализе придерживаться хронологии гонки. И поэтому перво-наперво обелим Бруно Сенну, с подачи пострадавшего в трагедии Себа Феттеля обложенного со всех боков.
Публика почему-либо очень стремительно прониклась верой к версии чемпиона мира о виновности бразильца. И совершенно закончила слушать глас разума, а не чувств после выражения представителя «Ред Булл»: дескать, по окончании гонки пострадавшему от трагедии наверняка стоило бы пойти к могиле величавого Айртона и посетовать на безумия, которые творит его племянник. Но при пересмотре инцидента с различных камер категоричность Себа теряет состоятельность. А включение эпизода в контекст общего слабенького старта Феттеля и совсем ставит под колебание его версию.
Запальчивый германец, проигравший борьбу на первых метрах дистанции не только лишь напарнику Марку Уэбберу, да и тандему «Феррари» не на шуточку завелся — как это с ним бывает в таких ситуациях. И, как следствие, при подходе к «Десида ду Лагу» концентрировал внимание лишь на шедшей впереди группе соперников.
Себ Феттель даже не удосужился взглянуть в зеркала заднего вида, чтобы удостовериться, что никому маневром заморочек не делает
В стремлении к ней приблизиться при выходе на апекс, фаворит личного зачета решил срезать пару метров дистанции и поскорее сместиться на внутренний радиус с наружного для более комфортного предстоящего движения. При всем этом Себ даже не удосужился взглянуть в зеркала заднего вида, чтобы удостовериться, что никому маневром заморочек не делает. Очень неосмотрительное решение, так как «Уильямс» Сенны двигался ровно в том коридоре, который мгновениями ранее ему «Ред Булл» и оставлял.
Контакт был неизбежен, так как у Бруно не было ни времени, ни места ответить на стрельнувшую в голову инициативу чемпиона мира. К тому же он вел свою войну против Пола ди Ресты (меж иным, за ранее обогнав Кими Райкконена!) и фокусировался на выборе собственных решений, а не на предсказывании чужих.
В том же самом вираже, но уже на 37-м круге, Фелипе Масса провел очень красивый обгон, одолев Камуи Кобаяси. Кидать вызов японцу, чья карьера впрямую зависела от громкости последнего произнесенного слова, было делом рискованным. Но последние три Гран-при пилот «Феррари» только и делал, что по-гусарски ввязывался в тяжбы с судьбой, а позже хохотал ей в лицо, в очередной раз выигрывая в орлянку. Желаете веруйте, желаете нет, но после подписания нового договора со Скудерией латиноамериканец как будто обрел некоторый иммунитет, позволяющий ему с легким сердечком впутываться в авантюры, а позже выходить из их победителем.
Вот и в воскресенье Масса смещением перед виражом на внешнюю линию движения попрал всяческие законы логики. Ведь 10-ки его предшественников при совершении аналогичного маневра уже мгновения спустя кусали локти за пределами трассы! И это отлично помнил самурай из «Заубера», даже обозначать защиту не посчитавший нужным. Но Фелипе не только лишь выдержал балансировку на грани добра и зла, оставшись в границах трека, да и на эпическом позднем торможении обогнул соперника. «Япона мама!» — наверное пронеслось в тот момент в голове самурая. После этого раздались бурные длительные рукоплескания.
«Япона мама!» — наверное пронеслось в тот момент в голове самурая
Более звучной аплодисменты удостоились и Михаэль Шумахер с Кими Райкконеном, устроившие умственную борьбу в эске Сенны на 39-м круге. Семикратный фаворит мира, завершавший прямую старт/финиш чуток сзади конкурента, искрометно выставил болид на внутреннем радиусе: фактически без доруливаний он вынуждал конкурента брать чуток правее на каждом метре виража, чтоб избежать коллизии.
В первой части связки это позволило Красноватому Барону оттеснить конкурента на поребрик и вроде как обеспечить для себя комфортабельный плацдарм для развития фуррора. Но перед оставшейся частью отрезка слово у ветерана перехватил Айсмен — и в два приема слопал визави. Поначалу на несколько секунд устаканил болид в полупозиции посредине трассы, убив тем самых 2-ух зайцев. С одной стороны, не позволив Михаэлю уйти в отрыв. С другой, отрулившись, выгадать чуток более приемлемую позицию для атаки заключительной части виража. На разгоне после «выныривания» Кими был уже вне конкуренции.
На 55-м круге пожар страстей разгорелся вокруг фаворитов гонки — Льюиса Хэмилтона и Нико Хюлькенберга. Обходя параллельными курсами радиальных и борясь за лидерство, они укатили от Тимо Глока. Но вот поделить трассу, чтобы разминуться с Хейкки Ковалайненом не смогли. Частично этому содействовал финн, но не по собственной воле: замедляться в достаточно техничном для прохождения вираже он не имел никакого спортивного права. Открывать же дорогу, подстраиваясь под кого-либо из тандема, — означает, создавать искусственные задачи другому. А это уже прямое воздействие на ход Гран-при. Так что северянин, на наш взор, принял единственно верное в имевшихся обстоятельствах решение.
Равно как нет претензий к Хэмилтону, взявшему чуток правее и чуток обширнее при входе в поворот, чтоб Хюлькенберг без контакта умещался в вираж. А вот Нико в стремлении и рыбку съесть, и на бразильский трон сесть, как показалось, перехитрил себя самого. Видя, что конкурент перекрывает колеса на брэйкинге при подходе к виражу (Льюис перестраховывался, понимая, что стоит на кону), представитель «Форс-Индии» решил оттормозиться на мгновение позднее положенного — и тем выиграть позицию при выходе из виража. Но не учел 2-ух причин.
Нико Хюлькенберг в стремлении и рыбку съесть, и на бразильский трон сесть, как показалось, перехитрил себя самого
Во-1-х, поворачивающий Ковалайнен в согласовании со всеми законами физики совместно с болидом сдвигался левее в фазе доруливания — и тем оставлял край машины на пути движения немца. А во-2-х, сырая после дождика трасса не изобиловала сцепными качествами. Как итог, позже и брутальное торможение Хюлькенберга сработало только наполовину. После этого болид VJM05 по инерции унесся на встречу с красивым творением Уокинга…
В конце концов, 66-й круг, на котором свершился один из важнейших эпизодов уик-энда. Не таковой зрелищный, как на шестом круге, когда Ромен Грожан, перепутав педали, в очередной раз вызвал фэйспалм на капитанском мостике «Лотуса». Не таковой комичный, когда Кими Райкконен отправился по тупиковому пути, заставив механиков вспомнить легендарную фразу «оставьте меня в покое, я знаю, что делаю». И не таковой притягивающий внимание, как аналоги, разбиравшиеся выше.
Сущность маневра была сколь ординарна, настолько мила всем русским фанатам «Формулы-1», переживающим за соотечественника. На оборотной прямой Виталий Петров обогнал Шарля Пика, тем возвратив «Катерхэму» десятую позицию в Кубке конструкторов — казалось, безвыходно загубленную во 2-ой половине сезона. А заодно, возможно, добавил вистов при собственных переговорах, относительно места работы на сезон-2013. Мы же отметим в обгоне два опорных момента.
А) Пилот «Маруси» даже номинального сопротивления не оказал, как будто заблаговременно отдавая дань корпоративной этике малайцев — может, рассчитывал на плюсик в карму на будущее?
Б) Стиль атаки вышел никак не доминирующим, что есть немой упрек Тони Фернандесу. Ведь звучные заявления начала сезона — на фоне наблюдавшегося под занавес воскресенья действа — так и остались принципиальными обещаниями, толком не подкрепленными технической поддержкой…
Поворотный момент. Как «Феррари» проиграла чемпионат мира
5 обстоятельств, почему Феттель стал фаворитом мира
Себастьян Феттель: «Гонка в Бразилии оказалась самой трудной в карьере»