Идеальные аргументы. Разбор лучших эпизодов Гран-при США Безупречные аргументы. Разбор наилучших эпизодов Гран-при США

Признаться, до последнего не верилось, что когда-нибудь в сознательном возрасте доведется написать: Герман Тильке постарался на славу при разработке автодрома «королевского класса». Но «Трасса Америк» и по правде вышла на загляденье. Без излишней помпы, заменяющей реальные вызовы пилотам, и с секторами разных профилей, не позволяющих проходить дистанцию в единой манере. Зигзагообразный исходный отрезок с ритмичной «змейкой» и безупречным для атаки первым поворотом. Более облегченный 2-ой, куда заходила длинноватая ровная, предусмотренная для слип-стримов. И, в конце концов, требовательная к торможениям заключительная часть, где с развитием действа мог бы до максимума закрутить пружину интриги износ резины.

Как досадно бы это не звучало, шинники «Пирелли» перестраховались сверх меры: ограниченные «хард» и «медиум» на неприкатанной трассе наверное дозволили бы всю дистанцию пройти без пит-стопов, не проси остановок регламент. Все же даже в таких «резинных» критериях пилотам было над чем попотеть, а болельщикам — чем насладиться.

Чем, скажем, не заслужил комплиментов Дженсон Баттон? После мученической квалификации, где англичанин неудачно насиловал педаль акселератора, он стремился провести Гран-при с позиции силы. И, на наш взор, преуспел, так как нашел плацдарм для атаки не только лишь в прогнозируемом первом, да и в наименее тривиальных 12-м и 16-м виражах.

Не ужаснувшись контакта, Баттон продавил конкурента, здорово отработав оканчивающую часть маневра

Пришествие делает островитянину честь к тому же так как DRS на нареченных участках не применялся. Как следует, шансов отстоять позицию у Ромена Грожана либо Михаэля Шумахера было предостаточно. Раздельно отметим разборку на 22-м круге, где Дженсон поочереднооставил не у дел Бруно Сенну и Серхио Переса.

Не ужаснувшись контакта с бразильцем, пилот «Макларена» продавил конкурента, здорово отработав оканчивающую часть маневра. А потом на волне фуррора оставил сзади к тому же мексиканца. К слову, разумная бескомпромиссность Дженсона вышла в топ гонки снова на ее излете, когда перед «серебряным» спасовал «Лотус» Кими Райкконена. На 46-м круге Баттон штурмовал финна при помощи DRS, но чисто маневр не окончил — пришлось идти в контактную борьбу для сохранения приоритета при предстоящем разгоне. Британец разрулил ситуацию примерно, хотя как до атаки, так и во время оной не мог использовать KERS на полную катушку.

Вобщем, по итогам Гран-при претензии к Айсмену предъявлять несправедливо. Автоспортивный фаворит Финляндии стал создателем самого эстетически совершенного обгона уик-энда, когда боролся за пятую позицию с Нико Хюлькенбергом.

Почему-либо многие этот маневр недооценили, хотя финн наглядно растолковал миру, что до сего времени грамотный выбор позиции и чуткость к тонко настроенной машине могут приносить не меньше полезности, ежели всякие DRS-прибамбасы.

Неизменным давлением при подходе к первому виражу Кими спровоцировал немца взять чуток обширнее при заходе на апекс, тогда как сам нырнул по внутреннему радиусу в неочевидную, но полностью для себя вероятную лазейку. Потом Райкконен в темп вырулил из поворота, как будто не обратив внимания на минимум места меж болидами. А в итоге юркнул перед «Форс-Индией» в связку высокоскоростных виражей с естественным позиционным преимуществом, не соскоблив даже мм краски с болида конкурента. Добросовестное слово, если б Нико напортил момент неудобным движением, его следовало бы линчевать…

Хюлькенберг повеселил осмысленной защитой, к чему на новых трассах середняки и аутсайдеры прибегают очень изредка

Но заместо грозной экзекуции создадим реверанс в его сторону. Ведь Хюлькенберг повеселил публику попытками ведения осмысленной защиты, к чему на новейшей трассе середняки и аутсайдеры прибегают очень изредка. У их или срабатывает инстинкт самосохранения Грожана («не попал в трагедию, хоть и пытался»), после этого преследователь практически не чувствует сопротивления при обгоне, или прорезается неистовство Шумахера.

Что же это все-таки за зверек таковой? Посмотрите на блокировку, сотворенную Красноватым Бароном на 10-м круге. Ветеран на грани фола теснил Дженсона Баттона к выезду с пит-лейн, точно так же как два года вспять сделал это с Рубенсом Баррикелло на «Хунгароринге». Англичанину сегодня подфартило больше бразильца, но сама сущность маневра и реакция на него болельщиков не изменилась…

Итак вот, некие экспрессивные середняки и аутсайдеры иногда похожим образом кидают свои болиды в сторону конкурентов в экстремальных ситуациях. И тем приятнее, что Хюлькенберг в воскресенье своим поведением если не положил начало новейшей тенденции, то хотя бы повысил среднестатистическое публичное мировоззрение о пилотах собственной когорты. Читая маневры «Уильямса» как открытую книжку, он тихо отводил опасность, действуя менее энергозатратным способом. Броско, что Нико не заражался поспешностью Мальдонадо либо импульсивностью Сенны — напротив, конкретно германец заставлял конкурентов подстраиваться под себя.

Гроссмейстерским терпением на всем протяжении гонки козырял и Фелипе Масса, для которого шаг в Остине стал чуть ли не наилучшим в году. С 30-го по 40-й круги он терпеливо участвовал в «санта-барбаре» с Кими Райкконеном в главной роли. Покрутившись перед камерами то так, то так, пара в конце концов взялась выяснять дела — и аргументы бразильца оказались на порядок убедительнее.

Покрутившись перед камерами то так, то так, пара в конце концов взялась выяснять дела

Рискнем представить, что убежденности бразильцу придал исходный отрезок гонки, когда в зоне DRS он нашел в запасниках «Феррари» приличный дополнительный ресурс при атаках (направьте внимание на обгон Хюлькенберга в 12-м повороте на 16-м круге). Отсюда и планомерное подведение Айсмена к пораженческой черте. К слову, не стоит недооценивать значимость дополнительных «обгонных» устройств в Остине. При грамотном их использовании к боевой карме пилотов добавлялось много плюсов. Фактически, справедливо и оборотное утверждение — оцените хотя бы на потуги Марка Уэббера. Как шутили после финиша английские журналисты, KERS на машине австралийца и роль Англии в песенном конкурсе Евровидение с каждым деньком обретают больше общего. К примеру, люди уже не стали удивляться, когда что-то идет не так…

В конце концов, давайте разберемся, к какому типу участников Гран-при — героям либо злодеям — относить Нараина Картикеяна. В том, что он помешал Себастьяну Феттелю перед определившей фаворита борьбой на 42-м круге колебаний нет, так как падение темпа чемпиона мира на первом отрезке связано конкретно с этим. Но были ли варианты у индийца поступить по другому? На наш взор, претензии немца к маневрам аутсайдера не к месту. Ведь сама по для себя сегоднящая модель «ХРТ» так нерасторопна, что сбавление скорости в ритмичной змейке могло привести к неисправимым — в том числе и для Феттеля последствиям. Ведь плавное замедление при голубых флагах превращало бы машину Картикеяна в передвижную шикану, нос которой в один момент могло увести в сторону линии движения «Ред Булл». Тогда как резкое торможение не исключало, скажем, разворота — прецедентов по ходу сезона было предостаточно. Так что открыть перед Себом дорогу на неспешном участке трассы минимизировало опасности. А это ли не главное для гонщика, устраняющегося от коллеги, ведущего борьбу за титул?

Техасская дуэль. Как Хэмилтон выиграл Гран-при США

10 самых ярчайших прорывов в «Формуле-1»

8 самых новых автодромов «Формулы-1»

By cskvv

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *